Мастер-класс от Анкары (Часть 2)

Те самые переговоры

Все мясо, которое собрали Москва, Дубай и Париж (очень тайно) не попадало ни под какие конвенции, регулирующие формы ведения войн, и потому их можно было отсылать в расход без особых рассуждений, в стиле:

«-Стой, стрелять буду!

-Стою.

-Стреляю!»

Кстати, относительно наемников, это – самая правильная тактика. Ни одна конвенция не вынуждает официально воюющую сторону брать наемника в плен. Он подлежит уничтожению на месте, без суда, следствия и прочей рефлексии. И не важно, успел он поднять руки или нет. Хотя с поднятыми руками он являет собой более различимую и удобную цель.

Тем не менее, сейчас активные боевые действия приостановлены именно потому, что Египет выдвинул к ливийской границе свои войска, и если таки у Сиси хватит ума ввязаться в драку, то это уже будет открытая война и безусловно,  Египет выступит в роли агрессора, со всеми вытекающими последствиями.

Трудно сказать, кто сильнее юзает Сиси, Путин или Макрон, но факт остается фактом, сами боевые действия могут принять иную форму. А для того, чтобы эта новая форма имела правильные юридические последствия для агрессора, позиции турецкой стороны должны быть безупречными. В таком случае, агрессия Египта будет стоить настолько много, что в Каире будет грустно и печально.

И вот именно в этом плане Турция активно действует прямо сейчас. Более того, эти действия читаются Кремлем и там уже поняли, что именно происходит и куда движется ситуация. Поэтому и комментарии российской прессы имеют соответствующий вид.

«…Правительство национального согласия (ПНС) Фаиза Сарраджа и Турция подписали в пятницу оборонное соглашение, которое дает право Анкаре на прямое вмешательство в Ливии…

Документ был подписан во время визита в Триполи министра национальной обороны Турции Хулуси Акара и главы Генштаба ВС Турции Яшара Гюлера. В частности, он предусматривает создание турецкой военной базы на ливийской территории и представление ее персоналу дипломатического статуса».

Насколько можно понять из сообщений других источников, большая часть техники турецкой армии перемещается в сторону авиабазы Аль-Ватия, и наверное, россияне ведут речь именно об этой базе, а вот предоставление турецким военным дипломатического статуса – очень интересный и показательный момент, который в определенных ситуациях, сыграет свою сильную роль. Это как минное поле на пути движения противника. И если в предыдущей цитате речь шла о фактической стороне ситуации, то в последней уже сквозит некая тревога и даже тоска:

«Кроме того, соглашение наделяет турецких советников и офицеров полным иммунитетом от судебного преследования, а Анкару – мандатом «на защиту ПНС и столицы». Турки также получили право обучать и оснащать полицию триполийского кабмина, они помогут ему в создании нового военного разведывательного агентства и формировании сил для охраны турецких компаний, которые будут работать в Ливии. Телестанция отмечает, что в ближайшие недели они планируют значительно расширить боевые действия».

Вот так. Можно улыбаться и даже иногда пожимать руку врагу, пока нет стрельбы, но это никак не отменяет работы землекопов, которые роют ему могилу.

27 Comments on "Мастер-класс от Анкары (Часть 2)"

  1. parabellum | 04.07.2020 at 11:01 |

    Молодцы турки!

    • Сергій | 04.07.2020 at 11:10 |

      Молодцы то молодцы. Но они всегда “себе на уме”.
      Нам этого забывать нельзя.

      • parabellum | 04.07.2020 at 11:36 |

        Вам – это кому?

      • Николай | 04.07.2020 at 11:39 |

        Восток – дело тонкое, вот тебе улыбаются и продают сладости, а завтра ятаган в печенку по самую рукоять. Но враг моего врага – мой друг)

        • Укроп | 04.07.2020 at 11:52 |

          Пока что “в печенку” нашему врагу! Кстати, не исключаю вероятности что турки будут еще когда то и Крым у русни забирать. Пусть там будет крымскотатарская республика, они нам будут не враги и курорт сделают лялечкой, а не клоака, как сейчас у свинособак.

          • Если они это будут делать вместе с нами, то итогом будет скорее всего преобразование Крыма в крымскотатарскую автономию по договоренности. С возможной репатриацией части потомков населения, изгнанного еще в 18-19 вв., на место удирающей скрепоты. Норм.
            А вот если вдруг полезут играть в “свою игру”, то это может закончиться “народной республикой” типа Северного Кипра на неопределенный срок.
            Пока это чисто умозрительный сценарий. Турция в НАТО, и даже при противоречиях в этом блоке она на той стороне, где мы. Проблемы могут быть, если вдруг турки заиграются в “величие” сами по себе, или если кто-то в Украине вздумает играть антитатарскую карту, но это еще менее вероятно. Мы народ мирный, другие народы уважаем, но и себя в обиду не дадим.
            К тому же просто так, ни с того ни с сего, турки на Крым воевать против еще целого Мордора точно не пойдут. Для этого должны нарисоваться проблемы с мордорской территориальной целостностью с одной стороны и антимордорская коалиция с другой. Тогда Крым будет только частью большого и скорее всего гибридного ТВД. В еще большем приоритете будет Кавказ, где позиции мордора должны ослабеть еще раньше, торпедируемые местным населением. Карабах, Абхазия, “Южная Осетия” и далее Чечня и ряд других республик, формально пока еще входящих а мордор. В этом случае туркам будет чем заняться на восточном фронте и обеспечивать появление новых независимых государств, а на Крым пойдем мы под некоторым прикрытием флота Турции и США. Ну это все если сценарий будет предусматривать рубилово. Помним, что мордор в свое время сдал без боя страны Балтии и весь бывший соцлагерь, обосравшись с войнушкой в совсем другом месте — Афгане — и оттуда тоже уе*ывал. И тем, кто считает это невозможным, стоит вспомнить, что еще в начале 1980-х было вообще невозможно представить, что совка не будет. Ядерный shit может до поры до времени предотвращать прямую силовую атаку на мордор, но он никак не защитит его от гниения и внутреннего развала и сдачи с потрохами.

        • Сергей | 04.07.2020 at 23:26 |

          В этом месте можно сделать паузу и перекурить…

      • pan_futiy | 04.07.2020 at 19:02 |

        Сергій | 4 Липня, 2020 at 11:10;
        Николай | 4 Липня, 2020 at 11:39;
        Укроп | 4 Липня, 2020 at 11:52;
        User | 4 Липня, 2020 at 15:27

        Я уже много раз говорил, что “Верить, в наше время, нельзя никому, даже себе. Мне – можно! Хе-хе.” (с)

        Особенно нельзя верить всякого рода диктаторам, тем более мусульманским.
        Буквально вчера https://defence-line.org/2020/07/o-nabege-na-pvo/#comment-258229 я писал, что “враг вашего врага” очень легко и быстро находит общий язык с главным вашим врагом. Когда ему это выгодно. Так что не называйте его “другом” – потом будете меньше разочарованы.
        Если рашка так и да начнет полномасштабную агрессию – пЭрдруган в самом лучшем случае останется в стороне и не будет вмешиваться.
        Если же он увидит возможность что-то как-то урвать – он вмешается.
        И тут уже будет не столь важно, договорится ли он с хуилоцепутли и тот за военную и политическую поддержку сдаст ему Крым, или он, воспользовавшись моментом, сам отожмет его у парашки и приберет к рукам. А отобрать попавшее к нему в руки будет никак не проще, чем у парашки.

        • Воланд | 04.07.2020 at 20:49 |

          А если вдруг так случиться что Украина получит общую границу с Казахстаном ? То вопросы Армении Азербайджана Чечни Грузии и т д решаться сами собой кстати вопрос Крыма тоже:)) Вот бы в каком направлении Американцы помогли работать кстати и для многих стран в том числе Турции это было бы идеально. Как думаете?

          • pan_futiy | 04.07.2020 at 21:13 |

            Воланд | 4 Липня, 2020 at 20:49
            А если вдруг так случиться что…
            Если бы да кабы во рту выросли грибы…
            Если бы Вы действительно были Воландом, то может быть такое и случилось бы…
            Но ведь это всего лишь претециозный ник…

        • “И тут уже будет не столь важно, договорится ли он с хуилоцепутли и тот за военную и политическую поддержку сдаст ему Крым, или он, воспользовавшись моментом, сам отожмет его у парашки и приберет к рукам.”- боюся запитати, з водою чи без води?! Кому потрібен Крим без води?!

  2. “и если таки у Сиси хватит ума ввязаться в драку,”-як про мене, то таке він може зробити з дуру, і ніхто його розумним не назве. Наслідки цього для правлячого в Єгипті режиму можуть бути катастрофічні(може хтось пам’ятає арабську весну).

  3. Александр Ч. | 04.07.2020 at 11:37 |

    В Ливии было все нормально, ну если сомализацию можно назвать нормальным явлением. Сарадж и Хафтар вполне себе уравновешивали друг друга, как и их спонсоры, с одной стороны Катар, с другой Египет, Саудовская Аравия и ОАЭ, европейские спонсоры Франция, которая отстаивает интересы Total и Италия, отстаивающая интересы Eni, тоже в итоге нормально договорились и пришли к равновесию интересов. Все было более менее нормально, пока не влез Кремль и не начал наращивать помощь Хафтару, это сдвинуло равновесие и позволило Хафтару вплотную подойти к Триполи. Возникла новая уравновешивающая сила Турция, которая за короткое время ликвидировала территориальные приобретения Хафтара. Со взятием Сирта Триполи восстановил контроль над исторической областью Триполитания. Что дальше? С одной стороны Сарадж связанный с Братьями мусульманами и Эрдоган связанный с ними же, с другой стороны Хафтар с Египтом, СА и ОАЭ, которым братья-мусульмане нафиг не нужны, более того запрещены и являются для этих стран террористической организацией. Эрдоган, как и Путин грезит о восстановлении империи, в частности своих бывших владений в Северной Африке. Мнение такое, если Сарадж при поддержке Турция предпримет наступление на Бенгази, столицу Киренаики он проиграет, возможно даже опять лишится части своих территорий, эти качали могут продолжатся до бесконечности, но собрать эти территории под единым центральным правительством не возможно. Можно конечно в будущем сделать, что то наподобие федерации, но центральное правительство в таком случае все равно будет слабым, то есть будет то же, что и сейчас. Можно конечно усилить турецкую группировку и попытаться удерживать Киренаику на турецких штыках, но в таком случае получат партизанскую войну и возможно столкновение с египетской армией, а также недовольство Запада, который хотя номинально и поддерживает правительство Сараджа, но имеет к нему много вопросов.

    • Сергей | 04.07.2020 at 13:00 |

      Александр Ч. Странная у вас риторика – напоминает руЗькую времен 15-го года и даже порой нынешнюю про аналогичную ситуацию, но уже у нас на востоке – “военным путем решить нельзя, нужна федерализация и бла-бла-бла”.
      Там все будет не так, как учат и хотят в мокшандии. Там будет так, как вымутят турки. А они могут. Реально могут.

      • Александр Ч. | 04.07.2020 at 14:32 |

        Сергей. Прежде, чем что-то писать и вешать ярлыки, вы хотя бы немного изучите вопрос о котором пишете. А судя по вашему высказыванию вы вообще не в теме. То что хотят или не хотят в мокшандии здесь вообще не причем. Путин и его клика лезут туда где можно половить рыбку в мутной воде и нагадить американцам или кому нибудь другому кому они хотят нагадить. Здесь не причем триполийское правительство Сараджа и Хафтар тоже не причем. Если бы допустим Запад признал Хафтара, а Сараджа допустим не признал, то Путин вписался бы за Сараджа, а Хафтара объявил бы сепаратистом, террористом и т.д. Многие несколько переоценивают фактор внешнего влияния на события в Ливии. Вражда между Триполитанией и Киренаикой была всегда и при Каддафи она никуда не делась, ему стоило огромных трудов удерживать эту провинцию в подчинении. Плюс месторождения нефти почти все в Киренаике, а НПЗ в Триполитании – власти специально так делали, чтобы регионы зависели друг от друга. Они действительно зависели – но жители Киренаики всегда считали себя обойденными при дележке, кстати справедливо считали.
        Автор в своей статье исходит из того, что чем хуже путиноидам, тем нам лучше и с этим я согласен полностью. Чем больше два диктатора-имперца Путин с Эрдоганом будут сталкиваться лбами, а это неизбежно, так как Путин лезет на территории, которые Эрдоган считает зоной своих интересов, тем лучше. Я же написал свой пост о том, что не верю в то, что Триполи сможет контролировать Киренаику. Да, возможна оккупация Киренаики турецкой армией под предлогом просьбы законного правительства: “Эрдоган, введи войска!” Но тогда уже будут другие расклады.

  4. Роман | 04.07.2020 at 12:12 |

    Наследники османов

    • parabellum | 04.07.2020 at 12:47 |

      A россия – наследники кого?

    • Олександр | 04.07.2020 at 13:50 |

      А роисся просто наследники, в том смысле, что могут только наследить где-то, замарать, загадить…

  5. Сразу за Сиртом открывается нефтяной полумесяц, Вот думаю за эту вишенку на торте и будет драка, Для Триполи, остальное штурмовать нет ни смысла ни сил, И уйдет в качали,

    • Александр Ч. | 04.07.2020 at 14:40 |

      Совершенно верно, ув. gal. Именно об этом я и писал. Захватывать всю Киренаику нет ни смысла ни сил, но захват нефтяного полумесяца даст Триполи большой экономический козырь, так как все НПЗ находятся в Триполитании. Киренаика оставшись без нефтяных месторождений начнет собираться с силами для ответного удара. Качели неизбежны.

  6. Гость | 04.07.2020 at 21:51 |

    Враг моего врага – мой друг. Я рад за них.
    Но не забываем, Турция – это уже по факту состоявшаяся диктатура!
    А все диктаторы непредсказуемы. Сначала они хорошие, а потом как получится. Чем больше успехов у диктаторов – тем сильнее им рвёт крышу. Особенно военные успехи.

    • Евгений О. | 04.07.2020 at 23:19 |

      Вот ведь как интересно получается.
      Трампизация Штатов, будем надеяться, не на долго, запустила весьма неприятные процессы.
      В том числе и с Турцией. И, как это ни печально, с Францией.
      В случае первой прослеживаются опасения развития волюнтаризма с религиозным уклоном, во втором случае налицо явно дилетантский метод анализа реальности, существенно осложненный, скажем, так, некоторыми национальными традициями определенного, порой достаточно неприглядного, конформизма.
      Чего, можно предположить могло бы и не произойти, не явись миру на самой высокой горе то, чему не только туда, а и к самой горе хорошо бы не приближаться не меньше, чем на милю.
      Слабину почувствовало то, что, по-хорошему, должно бы было ощущать туго натянутые вожжи и железный мундштук во рту.
      А тут еще с выборами в Штатах гнуснейшая неопределенность.
      Прав, к сожалению. был недавно Бабченко, когда написал, что для главстерха все складывается достаточно не плохо.
      Было бы наше чмо там. где оно было “до того”, можно было бы и про Межморье резвенько порадеть. А так…

    • pan_futiy | 05.07.2020 at 07:55 |

      Полностью и абсолютно согласен с каждым Вашим словом!
      https://defence-line.org/2020/07/master-klass-ot-ankary-chast-22/#comment-258471

  7. strelok17 | 06.07.2020 at 09:31 |

    тут ещё вроде Турция,Иран и Раша сделали совместное заявление осуждающее политику Израиля и ЕС по отношению к Сирии.
    Если это так то Восток дело не тонкое а вонючее.

Comments are closed.