О сути понятий (Часть 1)

В программах обучения классических университетов был очень полезный и хорошо забытый предмет – риторика. Студиози постигали искусство устного общения и убеждения словом. Думаю, что уже тогда догадывались, что доброе слово и револьвер действует куда лучше, чем просто доброе слово, но именно по этой дисциплине проходили только устое слово.

Теперь у нас этого нет, и мы учимся устно выражать свои мысли так, как можем, и на самом деле, на публике могут выступать очень не многие, а публично спорить – еще меньше. Так, прекрасным ритором сейчас является Андрей Парубий. Под судом его речь была именно такой, какой она должна быть у трибуна. А вот Порох – прекрасный полемист. Он умеет публично спорить и это – редкий дар.

По своему опыту могу со всей уверенностью сказать, что даже крутые или умные люди могут оказаться совершенно беспомощными в ситуации публичных споров. Причем, это особенно проявляется, когда другая, кроме риторической, аргументация ни для кого не доступна, в данном конкретном случае.

Мне довелось живьем наблюдать, как в судебном заседании сдуваются умные люди, или как с крутых деятелей в момент слетает эта крутизна и чудак начинает заикаться, потеть и что самое главное – нести такую чушь, что просто диву даешься. Ведь с ним было оговорено все, что он должен говорить и что надо обходить стороной, некоторым даже канву речи приходилось писать. Но начинаются выступления в суде и все, поплыли лебеди по речке.

Откровенно говоря, я всегда был противником бумажек даже для клиентов, а если видел адвокатов, читающих речь по бумаге, то это вызывало бурю эмоций: негативных, если он играет на твоей стороне, и позитивных, когда это – адвокат противника. Если он читает именно свою речь или тезисы к ней, это – «сладкий пряник» или «можно рвать».

Это все написано к тому, что у меня редко случалось ситуации, когда именно в режиме риторики, приходилось зависать от полной растерянности. Слава богу, такого никогда не было в суде, но в жизни – было, хоть и всего несколько раз. В последний раз это случилось года полтора назад во Франции, когда довелось общаться с уважаемым и опытным человеком, французом.

Правда, мне помогали с переводом и это всегда дает фору на то, чтобы сориентироваться. Ведь в общих чертах понятно, что было сказано, а пока переводчик выдает уже услышанную мысль, всегда можно сориентироваться. Но вот разворот разговора оказался не то, что неожиданным, а просто показал разницу жизненного опыта и мировоззрений.

Мы долго обсуждали вопрос движения «желтых жилетов» и в какой-то момент я сказал о том, что движением легко манипулирует Путин, как через ультра-правых, так и через коммунистов (я имел в виду социалистов, но сказал именно так) и вот собеседник сказал о том, что коммунисты еще нормальные и вменяемые люди и что о них беспокоиться не стоит, с ними все нормально.

В этот момент и произошел сбой. Для меня уже настолько естественно, что коммунизм – самодостаточное зло, которое несет смерть хоть в чистом, хоть в разбавленном виде, и в общем, это для меня звучит как нецензурное выражение, которое в порядочной компании даже и произносить не стоит. А тут мне такое ответили.

Благо дело, что в таком формате диалога можно было просто переступить через этот момент и двигаться дальше, но потом не раз пришлось возвращаться к этому эпизоду, чтобы понять, что пошло не так и вывод оказался очень интересным и полезным.

(окончание следует)

30 Comments on "О сути понятий (Часть 1)"

  1. Віктор | 20.06.2020 at 18:39 |

    Смерть і зло ніс аж ніяк не комунізм, а одна постординська імперія, що прикидалась, ніби вона має до того комунізму якесь відношення.

    • Це ви про Кітай, чи Кампучію? Чи Північну Корею, Кубу ІТД краін в яких вирішили відібрати та поділити, але чомусь далі першого не пішли,

    • Приведите, пожалуйста, пример успешного и счастливого коммунистического общества, желательно без горы трупов за плечами.

      • Укроп | 20.06.2020 at 22:27 |

        Интересная тема… Я без никакой подковырки сейчас, согласен что тот коммунизм, который уже БЫЛ – это кровавая мерзость без малейших сомнений. А вот если порассуждать о перспективах развития цивилизации и о том общественном строе, который БУДЕТ, ну так… лет через тысячу… При условии что одна мразь в Кремле не нажмет ядерную кнопку, не придет очередной вирус с огромной летальностью, не прилетит метеорит, размером с город, не прилетят звездолеты агрессивных чужих и т.п. Вот что будет дальше? В школе меня, как “уже имеющего старший пионерский возраст” и поэтому успел, учили о смене общественных формаций от первобытно-общинного и далее “по нарастающей”. Сейчас – капитализм. Это и есть вершина развития человечества? Мы “достигли совершенства”? Да как то сомнительно… Это как с тем мифическим персонажем – директором патентного бюро, который подал в отставку потому что “все уже изобретено”. Ага, щаз, это было в 19 веке, кстати, пора было уходить 🙂 Понимаю, что тема пока настолько далека от реальности, что врядли даже уместно ее трогать, но просто здесь умные люди и с кем еще и советоваться тогда, если не вами… В общем, вопрос-сомнение – не кажется ли что тот “коммунизм” что был, это аналог действия если бутон прекрасной розы просто грубо расковыряли, не дав ему расцвести и на эти уродливые лохмотья говорят “вот видите какая мерзость ваша роза”. Хотелось бы верить что люди все таки будут с течением веков улучшаться и делаться сознательнее… Сейчас да, мы не можем представить чтобы основной массе, если дать возможность жрать в три горла, они не реализовали эту возможность. Если нечто можно брать “условно бесплатно”, то это будет сдерживаться по сути талонной системой, что куда хуже, чем сейчас, когда мерой являются заработанные деньги. А если предположить что сознательность – ну где то как в семье… Вы же не украдете у жены, или детей чтобы “тихо сожрать под одеялом”? Впрочем, сам понимаю что до этого времени, когда это станет актуальным, еще сотни и тысячи лет, а их еще надо прожить… Не думаю что Хуйло – последняя мразь в истории человечества, но так же надеюсь что наши потомки справятся и с теми подонками, что будут в будущем. А мы – с Хуйлом и передадим эстафету им… Просто вспомнился хороший писатель Иван Ефремов и его миры из произведений, если кто читал – там нет ни единой буквы прославления подонков из компартии, хотя его очень пытались заставить в романы добавить “о руковолящей и направляющей…”, но он этого не сделал потому что не питал иллюзий – нынешние (ну, и в его время) коммуняки – это алчные подонки и убийцы, он описывал миры коммунизма, в котором нет никакой компартии… И миры не так уж плохие, разве нет?
        Если кто воспримет это как пропаганда коммунизма, то нет, я к нынешним отношусь с омерзением. Но вот “притча про бутон розы” – таки да… Спасибо что дочитали этот бред до конца 🙂

        • Andriy Moderator | 21.06.2020 at 00:17 |

          Коммунизм как он определен “от каждого по способности каждому по потребности” воплотить в принципе невозможно.
          Потребности всегда неограничены и всегда больше чем имеющиеся ресурсы. “каждому по потребности” просто невозможно воплотить. Если только коммунистическая партия не решает, что у меня “в еде потребности нет”.
          По поводу способностей то же самое – нет никакого стимула к хорошей работе. Если ты работаешь хорошо, а твой сосед халтурит, а “по потребности” вы получаете одинаково, то зачем мне напрягаться, если я могу работать как сосед?

          • Укроп | 21.06.2020 at 10:50 |

            Андрей, мне сейчас на эту тему вспомнилась Ваша история про соседку, забывшую ноутбук на крыше машины и ничего с ним не случилось, на другой день утром нашла. Так вот, не кажется ли Вам что даже такой простой пример из личной истории демонстрирует очевидный факт – человек может быть и сознательным, и высокоморальным, и не совершать преступлений из внутренних побуждений, “не возжелав ноут ближнего своего” 🙂 , а не из страха наказания. И в общем то – наше общество уже сейчас держится на этих принципах, если подумать. Никакая полиция не справится если каждый житель будет оценивать обстановку из соображений “права сильного”. Это будет кровавый хаос и длиться он будет недолго – до финальной драки двух последних особей и потом сдыхания от голода последнего. И хорошо, такое общество и не должно иметь права на жизнь. Но мы то живы? И по улице ходят люди, и есть у нас взаимопомощь, и если вы упадете, то с огромной вероятностью, вам помогут, а не почистят карманы и добьют. Разве не так? А что, Вам, или Вашему соседу помешал бы лишний ноут на хозяйстве? 🙂 Но не взяли… Потому что потребности Ваши даже если и неограничены в принципе, то они ограничены моралью и этот фактор и есть баланс между неуемным стремлением к большему и ограниченностью ресурсов. И на морали держится наверно 90% бытия потому что если бы было иначе, то мир бы превратился в хаос, никакая полиция не справится. А уже поэтому – “идеальный коммунизм” таки возможен. Но, естественно, никакой компартии, это подонки и дармоеды в лучшем случае, а в худшем – преступники!
            Нам сейчас сложно спорить с аргументами типа “зачем мне работать хорошо, если я могу работать как сосед, все равно получаем одинаково” по той простой причине, что “рыбка, живущая в аквариуме, не может адекватно представлять жизнь людей за стеклом”, мы живем “здесь и сейчас”, а не “там и тогда” и если у нас сейчас – капитализм, то значит наше мировоззрение формирует окружающий мир и для нас нечто является “естественным и правильным”. В данном случае – неравномерность распределения благ потому что люди вносят неодинаковый вклад в общественное благо. И это абсолютно нормально! Будем меняться мы – будет меняться и мир вокруг нас. Вот “первые ласточки” это выплата базового дохода в некоторых странах. Я вижу в этим “ласточек широкой роботизации”, где некоторые профессии отомрут, к примеру, думаю, еще мы на своем веку увидим полностью автоматические такси и руль в машине сначала станет “рудиментом”, как паруса на первых пароходах, а потом исчезнет совсем. Профессия таксиста – досвидания! 🙂 А люди то остались, им чем то надо заняться… С голоду не помереть даст базовый доход, а дальше – кто деморализуется и быстро покончит свой земной путь через алкоголь и наркотики, а кто то найдет себе новое занятие. Т.е. будет осуществляться саморегуляция общества, как, собственно, регулируются все процессы в природе. И заодно мы выйдем на новый уровень, где нет профессии того же таксиста, если мы о нем упомнили, и человек планирует свою жизнь как то по иному, не вспоминая даже что когда то вполне почетно было быть охотником на мамонтов 🙂 Так что не стоит торопить события, все произойдет в свое время… Я вижу “первые признаки тренда” даже вот в делах вокруг космоса, земляне начинают задумываться “о выходе из колыбели” потому что это даст и смысл жизни, и занятость, и решение проблем с перенаселением планеты, и многое еще чего, о чем мы и не задумываемся… Вот к примеру история Вашей страны – зачем пионеры шли на Дикий Запад, как не потому, в том числе, что человеку свойственно это – стремление к освоению новых территорий, а фронтир привлек лучших, самых предприимчивых. (ну и не очень лучших тоже, иначе кто ж поезда грабить то будет? Но предприимчивыми они были несомненно) 🙂
            Ладно, хватит наверно “растекаться мыслью”, думаю в общих чертах понятно, а дальше – “будем посмотреть” как оно разовьется 🙂

          • Andriy Moderator | 21.06.2020 at 19:31 |

            Ох! Как многа букафф… 🙁

            Все гораздо проще. Мораль – это очень тонкая оболочка на звере. И мораль очень легко исчезает, когда возникает вопрос о выживании. Да и вообще, мораль это другой метод “принуждения”, в дополнении к полиции. Вот смотрим на последние события. Мораль черного гетто – убивать себе подобных хорошо, членов соседней банды или просто соседей по дому. Это геройство. Полицейский – враг, даже если он приехал защитить меня от смерти. Быть убитым полицейским или белым – вечная слава и материальное обеспечение семье. Пойти учиться и работать – позор. Или мораль мордора с ихтамнетами, “гуманитарной помощью” и “борьбой с фашизмом”. Так что на мораль я бы не расчитывал. Как сказал классик “битие определяет сознание”.

            С другой стороны бесконечных ресурсов не будет никогда. А потребности таки бесконечны. Все хотят идеальное здоровье и бессмертие. Вот сейчас полеты в космос только для ограниченного количества людей. Через тысячу лет такое же ограничение будет на полеты на Альфа Центавру. А хотят многие. Потребность значит есть? А кто ее будет обеспечивать.

            Да, развитие технологий избавит от людей от каких-то профессий, так же как ткацкий станок освободил от необходимости ткать вручную. Но эти люди не будут ненужными. Человечество будет постоянно решать все более сложные проблемы. И людям придется работать, причем требования к образованию и квалификации будут все возрастать. Вот сейчас, на волне кризиса и невиданой с Великой Депрессии безработицы у нас продолжают брать новых работников. У нас в отдел из 25 человек за последние 3-4 месяца набрали дополнительно человек 6 контракторов (временных работников с возможностью перехода в постоянные) и 4 постоянных. Приемлемых кандидатов не сыскать днем с огнем. О контракторах вообще стоит вопрос гнать их в шею. Я таких уже давно не видел и не в этой компании. Мало того, что ничего не знают и не умеют, ничего не делают, так мы еще тратим свое время на объяснения и обучение, а потом делаем за них работу. Как они проходили интервью – вообще непонятно, наверное с группой поддержки. С постоянными получше, но тоже я слышал нарекания, что крайне необычно в этой компании. А большинство безработных – люди без образования и квалификации.

            Вот социализм реален, и мы к нему идем, хотим мы того или нет.

        • Рем | 21.06.2020 at 07:57 |

          Алаверды… Я С подковыркой сейчас, “согласен что тот НАЦИЗМ, который уже БЫЛ – это кровавая мерзость без малейших сомнений. А вот если порассуждать о перспективах развития цивилизации и о том общественном строе, который БУДЕТ, ну так… лет через тысячу…” то рабовладение – это лучшая общественная формация.

          • Укроп | 21.06.2020 at 08:47 |

            Возможно, Вы сейчас подковырнули очень даже по делу. Человеческое рабство – абсолютно непродуктивно поиому что у раба нет стимула работать эфыективно поэтому такой “строй” конечно сейчас еще есть желающие реализовать, я про истории с полубомжами, у которых отбирают документы и заставляют работать на условном “кирпичном заводе” в условном “Дагестане”, но вот роботизация как вам, сесли ее довести до совершенства? Роботы будут выполнять ту же рабоиу, чио и низкоквалифицированная рабская сила, но не будет ни побегов, мни восстаний, да и зарплаты не требуют. Чем ре рабовладельческий строй? И приведет он к деградации людей…

      • Вовк | 20.06.2020 at 22:58 |

        Ієшуя з Назарету ІНОДІ давав покази комунізму…а-ля рекламна пауза… За ЩО й був розіп’ятим Сінедріоном…

  2. Вік | 20.06.2020 at 19:27 |

    Комунізм як саме поняття – це вже утопія, а як політичний устрій – це “самодостатнє зло”© через протиставлення закону природнього відбору (виживає більш пристосований). Тому що неможливо брати “від кожного по можливості” (людина за своєю природою лінива, прогрес в нинішньому вигляді це отримання більшого профіту меншими зусиллями), а давати “кожному по потребі” (завжди хочеться мати більше ніж є, нинішнє “суспільство споживання” цьому доказ). Отже комунізм як соціальний устрій веде до деградації суспільства і людини, як мислячої істоти. Совок, як суспільство, “наближене” до комунізму показав головні риси устрою – верхівка користується всіма благами “по потребі”, а нижні шари суспільства деградують і працюють за принципом “ти робота не бійся, ми тебе не зачепим” (бо “хто працює, на тому і їздять”).

    • Укроп | 20.06.2020 at 22:41 |

      Трохи не так. Мій попередній коментар чомусь попав на модерацію, може за його непомірну довжину 🙂 , то я перказувати не буду ще раз, але давайте подумаємо – роботизація вже зараз дає свої плоди, але якщо проекстраполювати процес на кілька сотень років вперед, то нас таки правда чекає суспільство, де базові матеріальні проблеми у людей будуть вирішуватися роботизованою промисловістю і речі – перестануть бути мірилом успішності. Якщо людство не впаде в маразм типу “у всіх є автомобіль (ну, електромобіль взагалі то) і його не проблема міняти хоч кожен рік, але я хочу ексклюзивний повністю з золота”, то чом би і не стало “по потребі”? А “від кожного – по здібностях” вже зараз працює, та, власне, працювало і завжди.
      У Азімова є цикл романів про інспектора Бейлі (по пам’яті, начебто так), то там згадується ситуація, де він розслідує вбивство на одній з планет, заселених у досить далекому минулому землянами. На планеті живе всього кілька мільйонів людей, а їх матеріальні потреби забезпечує величезна кількість роботів. Фактично – автор описав рабовласницьке деградантське суспільство, але з тезнічної точки зору – чом би і не бути такому коли зачатки роботизації ми бачимо навіть зараз?

    • Вовк | 20.06.2020 at 23:01 |

      Від кожного по можливостям, кожному по заслугам це не принцип кому в ніз муууууу! Не плутайте мацу з креветками! Це – один з Законів Всесвіту, Закон МІРИ.
      Приблизно про ЦЕ були попередні пости

  3. Антип Терен | 20.06.2020 at 19:51 |

    Вік | 20 Червня, 2020 at 19:27
    За логікою, начебто, й так. Але подивімось на стан розвитку виробницства у нормальному світі: вже сьогодні цілі галузі переходять на роботизовані підприємства, рівень продуктивності і доходів держав дозволяє утримувати цілі армії дармоїдів. Певною мірою все йде по Марксу.

    • Довольно многие завсегдатаи ресурса в свое время изучали Маркса. Так вот, Маркс не экономист(там еще Энгельс был – тот более подкован). И известен он только тем, что привязал понятие прибавочной стоимости к эксплуатации и ограблению работников. А экономика всего мира работала и работает совсем по другим учебникам.

  4. Владислав | 20.06.2020 at 21:54 |

    Комунізм – зло. Безумовно. Але приклад московії, як комуністичної країни, знову-таки наводить трохи туману на суть “загадочной руссской души”. Гори трупів щодня, як своїх, так і чужих для них були нормою буття завжди. Скобєлєв, Єрмолов, Польське Постання, Батуринська різанина, знищення Казані і Астрахані і далі вглиб історії аж до спалення Києва. Де там були комуністи? Там були “мєрскіє люді”, тобто мєря з міжрічча Волги та Оки і татари, суміш, на базі якої й утворилися московити. Тому, критикуючи комуністичну ідеологію, я би їх у приклад не ставив, бо вони до такої міри небезпечні для світу, що підлягають ліквідації, як держава, незаленжно від соціяльно-економічної формації, у якій перебувають в той чи інший час. А так, дехто може подумати, що епоха комунізму в москві пішла в минуле і можна чекати від них прозріння і розвитку.

  5. Віктор | 20.06.2020 at 22:27 |

    Я просто “балдю” від повної непослідовності шановної публіки!
    Ну ви ж тут безліч разів повторюєте, що раші вірити НЕ МОЖНА! А тут – опа, опоньки – вони назвались комуністами і ви вже на повному сер’йозі обговорюєте їхні “подвиги” саме як комунізм!
    Ну до чого тут якась ТЕОРІЯ, утопічна при тому? Та раша ж ніколи ніяких комунізмів навіть не будувала, була мішанка рабовласництва (ГУЛАГ), феодалізму (всі інші роботяги, особливо село) і бандитсько-мафіозного капіталізму (номенклатурні верхи).
    А про комунізм була ТІЛЬКИ офіційна ідеологія, класична лапша на вуха, в неї ж дуууууже мало хто тоді в есесері вірив, хіба що зовсім молодшого шкільного віку.

    • Віктор | 20.06.2020 at 22:37 |

      Я трошки неакуратно висловився.
      Ідеологія мала до комунізму стосунок виключно у своїй офіційній – ПРОПАГАНДНІЙ частині. В реальній же ідеології, якою керувались верхи раші-есесеру була “стара-добра” ординська ідеологія. Незмінна усі віки, що існує раша.

      • Укроп | 20.06.2020 at 22:48 |

        Тобто – комунізму, як такого, на планеті ще не було взагалі. Бо все, що себе таким називало – то виродки, причому, без винятків начебто. Але якщо хтось шматок лайна назве “конхветкою” :), то від цього ні лайно не стане цуккпкою, ні справжні цукерки – лайном тільки тому що хтось вкрав назву. Комунізму на Землі ще не було. Не факт що буде, але що не було – то факт.

        • Віктор | 20.06.2020 at 23:00 |

          Саме так! Комунізму на планеті Земля у відомій нам історії не було і нема. Все.
          Просто таки маніакальна увага до цієї теми і якась аж дивна у своїй наполегливості боротьба з “комунізмом” має інші причини. Та про них коротко не скажеш.

          • Укроп | 20.06.2020 at 23:21 |

            А коли його ще не було, то і засуджувати можно тільки виродків, які вкрали цей термін і назвали ним те непотребство, що вони зробили (побудували навіть не хочеться казати бо ьудують щось хоч умовно корисне). На жаль, навряд чи нам вдасться дожити до комунізму, який настане еволюційним шляхом, а не “диктатурою шарікових” тому і нема сенсу його ні хвалити, ні лаяти…

          • Укроп | 21.06.2020 at 11:14 |

            Ще пара думок на Ваше висловлювання “чому люди так люблять боротися з комунізмом”? Причому, борються якраз то пристойні люди, бо негідників “він” цілком влаштовує. В лапках тому що його не було і нема.
            Так от – здається людям, як суспільству в цілому, все таки властива тяга до справедливості та до добра. І якщо силам зла хочеться проманіпулювати людьми, то вони повинні свое зло “загорнути у обгортку добра”, інакше та ідея не отримає розвитку. Що вони і робили весь час, експлуатуючи жагу людей до суспільства, де людина людині буде другом, і під цю марку скільки ж концтаборів було побудовано… А ті, хто борються, не розуміють що якщо назвати речі своїми іменами, то вони борються не проти неуснуючого комунізму, а проти негідників, які узурпували цей термін.

  6. Антип Терен | 20.06.2020 at 22:42 |

    PSN22 | 20 Червня, 2020 at 20:46
    «…Так вот, Маркс не экономист…»
    Нобелівський лауреат П.Самуельсон пише: “Сміт, Маркс і Кейнс — учені, які є засновниками економічної теорії, що зробили її життєздатною для сучасної дійсності”.
    Це не означає, що я апологет марксизму.

  7. Вовк | 20.06.2020 at 23:13 |

    Головна ПРОБЛЕМА сьогодення це не лівацька ідеологія, не бородаті дядьки, що написали томИ для біблеотеки, не маркси, сміти та кейнси. І навіть не тОра з “зайомним” прОцентом, а непомірний ЖОР стада ЕРЕКТУСІВ, що вижирає ресурси планети з неймовірною швидкістю… Завтра – затемнення, квантовий ПЕРЕХІД черезь вушко ґолки. Жори, жруни, жерці, … підуть у небуття, так як енерґетика нижніх чакр без переходу через Зелену і вище, аж до розкриття Фіолету будуть ПОЗА бар’єром. Тим більше, що український ЩИТ зараз в дуже розгойданому стані… Щит – мабуть ЄДИНА територія, яка не затоплювалась… При будь-яких катаклізмах

    • Укроп | 20.06.2020 at 23:25 |

      Щось Вас заносить у езотерику 🙂 А чи має вона сенс? Просто – отримав природничу освіту та вважаю що світом править таки фізика…

      • Віктор | 21.06.2020 at 08:49 |

        Коли вже з точки зору фізики тобто Законів ПРИРОДИ, то непомірний жор еректусів жорстко витікає з їхнього способу організації, заснованого на ЗГРАЙНОМУ інстинкті. Де надзвичайно важливий статус у зграї. А статус вимірюють тою купою, яку вдалося підгребти під себе.
        І, до речі, як це не конфузно, але святий ринок – просто ідеальний інструмент для того жору.

      • Вовк | 21.06.2020 at 17:48 |

        як фізик фізику, що закінчив фізфак КНУ, нагадаю про кватнову механіку. Те, що ти не бачиш – радіація, радіохвилі, зони Френеля, ізтоерику, … – ПРАЦЮЄ! А якщо працює – краще вивчити ЗАКОНИ (Творця), за якими воно працює, аніж іґнорувати очевидне. як в тому анекдоті, про Чому? встає Сонце щодня…

  8. Volodymyr | 21.06.2020 at 17:05 |

    Зараз в нас, тобто в Штатах, після карантину, багато “людей”, особливо мексиканців, не хотять виходити на роботу, бо отримують по безробіттю більше, ніж до цього заробляли. І ще. У більшості своїй мексиканці не високі на зріст, так от вони зараз ширші, ніж вищі, при тому, що більшість не працює, бо продукує собі подібних, а якщо і заставляє їх щось працювати, то краще б вони сиділи вдома. Оце і є, оте саме, про потреби та віддачу. І це ще вони тільки но дірвались до краєчка халяви. Як що що, то я не расист.

    • Укроп | 21.06.2020 at 18:30 |

      Хоча Ви і “не расист” , але натяк на “людей” в лапках – зрозумів 🙂 А чому ми на непотребство повинні казати що то щось хороше? Якщо тупа лінива сволота не хоче працювати, то воно і є тупа лінива сволота, а цивілізацію в усі часи рухала біла людина, нехай хоч і захлинуться слиною від заздрощів 🙂

      • Andriy Moderator | 21.06.2020 at 20:00 |

        Похоже, что от 73% до 96% населения – “тупа лінива сволота”.

Comments are closed.