Уже хорошо известно, что одним из самых мощных, и между прочим – самым эффективным видом оружия, которым пользуется Москва, является пропаганда. Эффективно это оружие не потому, что оно использует какие-то продвинутые технологии или концепции, отнюдь. Со времен Геббельса там почти ничего не изменилось, кроме подачи этой информации. Если раньше это были печатные СМИ и Радио, то теперь основными каналами пропаганды являются Интернет и ТВ.
Другое дело, что к пропаганде не привыкли относиться как к оружию и уж тем более – оружию массового поражения. Проще говоря, эффективность российской пропаганды обусловлена не ее каким-то профессионализмом, а фактическим отсутствием контр-пропаганды, как постоянно действующей структуры. Это смешно, когда Твиттер, своими силами, ликвидирует очаги российской или китайской агрессивной и деструктивной пропаганды, десятки и даже сотни тысяч аккаунтов, а государственные органы безопасности – бездействуют.
Это тем более странно, что применение деструктивной пропаганды по своей форме очень напоминает применение химического или биологического оружия. То есть, применяющая сторона знает о поражающих свойствах оружия и потому – применяет специальные средства защиты и держит наготове антидоты.
Здесь – то же самое. И в РФ и в Китае – жестко закрыли свое информационное пространство, поскольку понимают опасность ответной волны пропаганды. Более того, прежде чем начать информационную войну, они подготовили собственную информационную оборону. Правда, делали они это так, как умеют совки – топорно и потому уязвимо для умного и продуманного ответного удара. Но его, этого удара – нет. Поэтому действия их пропаганды выглядят эффективными.
Тем не менее, в последнее время все чаще возникает мысль о том, что там либо выдохлись и деградировали специалисты в этой области, либо в РФ идут какие-то латентные внутренние процессы, которые выливаются в информационные диверсии, которые пока не так явно, но все же работают против режима. Пока это – легкий троллинг, но когда работает четкая система контр-пропаганды, такие вещи не должны проходить в принципе.
Мы уже не раз отмечали, что если не в центральную, то ведущую прессу, все чаще попадают материалы, которые кусают нынешнюю власть за больные места. Правда, пока это делается аккуратно. Часть таких материалов отсылается на другие источники, а иногда, картина начинает складываться, когда стыкуются два недавних материала, в каждом из которых речь вроде бы шла о разных вещах. Но если внимательно вчитаться, то становится очень интересно.
Приведенные ниже два блока цитат относятся к двум статьям одного и того же издания, но написанным 13 и 14 июня. Мы их приведем именно в такой очередности, чтобы каждый мог уловить логику событий, поскольку на наш взгляд, одно – вытекает из другого.
БЛОК 1
«В середине февраля 2018 года подразделение Минфина США по борьбе с финансовыми преступлениями обвинило один из крупнейших банков Латвии ABLV в отмывании денег и взяточничестве. По информации американского ведомства, банк совершал «сделки с отдельно обозначенными ООН организациями, участвовавшими в закупке или экспорте баллистических ракет КНДР». ABLV также обвинили в обслуживании счетов коррумпированных лиц».
(окончание следует)
Это смешно, когда Твиттер, своими силами, ликвидирует очаги … агрессивной и деструктивной пропаганды, …, а государственные органы безопасности – бездействуют.
Это не смешно, а печально и грустно, хотя и понятно.
Когда это делает сам Твиттер, он наводит порядок в своем доме в соответствии с им же установленными правилами. Поэтому тут особо не покричишь о затыкании слов и посягательстве на свободу слова.
Если же этим начнут заниматься государственные органы безопасности (спецслужбы) – вся мировая левая шваль поднимет дикий вой.
Более того, сам твиттер начнет возмущаться и шуметь, что им не нужен свой “роssкомпозор”.
Ну а спецслужбы заняты “борьбой с терроризмом”.
Почему вражеская агрессивная и деструктивная пропаганда терроризмом или откровенными военными действиями (“информационная война”) не считается, моему слабенькому умишку понять неподсилу…
Контрпропаганда всегда будет менее эффективна, чем пропаганда. “Лучший метод защиты – нападение” (ц) Только грубая, “агрессивная и деструктивная пропаганда” в адресс противника даст положительный результат…
Не факт, что Твиттер это делал “сам”. Вполне возможно, имеется определенное сотрудничество, как минимум в плане расследований инцидентов. Но на публику это сотрудничество естественно не выставляют.
А вообще мне вот интересно — как она должна выглядеть — они же там максимально упоротые зомби, их как в 14-м попердолило, так до сих пор не отпускает! Вот это наркотик, ну прямо Jet из, Fallout 2… Вы будете смеяться, но я до сих пор слышу шаблоны и клише из методичек того самого 14-го года: про расеюшку, которая всегда всех и везде побеждала и про то, что “ещё Аляску вернём!” ?