В тени протестов (Часть 2)

FILE PHOTO: NATO Secretary General Jens Stoltenberg meets with German Defence Minister Annegret Kramp-Karrenbauer in Brussels, Belgium July 31, 2019. Stephanie Lecocq/Pool via REUTERS/File Photo

Германии это касается в первую очередь, поскольку на ее территории долгое время находились оккупационные войска союзников еще с конца Второй Мировой войны, и понятно, что за это время была создана соответствующая и дорогостоящая инфраструктура, включающая базы, склады и позиционные районы, обеспечивающие развертывание рубежей обороны, на случай обострения ситуации с совком. По ФРГ как раз и проходила первая и основная линия обороны НАТО.

Но с окончанием холодной войны, актуальность именно такой структуры НАТО стала падать, а после серии инспирированных скандалов о «прослушке», которую американцы вели в отношении чинов германской власти, американские войска почти полностью вышли из Германии.

Тут надо заметить, что ничего необычного в контроле действий даже партнеров и союзников, по военному блоку – нет. Другое дело, что все эти вещи должны делаться тоньше, чем в нейтральных странах или у потенциальных противников.

То есть, ничего нового в этом не было, другое дело – какой масштаб скандала из этого последует. Но судя по тому, что пик этой деятельности пришелся на время правления Германией канцлера Шредера, который сейчас открыто работает уже не просто на Газпром или на Роснефть, а непосредственно на РФ, то становится понятно, почему американцы уделали этому персонажу столько внимания. Всей своей последующей после канцлерства деятельностью, Шредер четко указал на то, что он был. Есть и останется агентом Кремля.

Но фокус этой ситуации в том, что если американские войска выходят из Европы, то обеспечение безопасности Альянса в его континентальной части, ложится на Германию. Это обусловлено как тем, что американцы свернули свои силы именно в Германии, безусловно ослабив этот узел, ну и кроме того, Берлин сам был инициатором этого вывода.

Раз так, то Германия как ответственная и претендующая на лидерство в регионе страна, просто обязана была своими силами заместить весь тот функциональный круг, который обеспечивали ВС США. Если этого не сделать, то НАТО не только утрачивает свою общую обороноспособность, но и структурно становится рыхлой и не готовой адекватно противостоять угрозам военного характера. Так оно и случилось.

Благодаря этому решению, НАТО превратилось в бутафорскую организацию, неспособную оперативно решать задачи, указанные в ее собственном уставе. Более того, Германия не просто не стала увеличивать свои военные расходы, чтобы заполнить брешь, образовавшуюся выходом американцев, но и существенно их сократила, уменьшив их втрое, против минимально допустимой черты. Глядя на Германию, то же самое сделали и другие страны, члены НАТО.

И вот именно в это время, когда произошел слом силовой составляющей системы европейской безопасности, а именно – в 2007 году, Путин произнес ту самую знаменитую речь, которая стала программной в ее последующей внешней политике, с целой чередой войн. Показательно, что произнес он ее в Мюнхене и с тех пор она носит название «Мюнхенская речь».

Еще один момент, по поводу НАТО и РФ надо понимать четко и безусловно. Один из прикормленных друзей Путина, тогда еще президент Франции Николя Саркози, именно в 2007 году заявил о том, что Франция планирует возобновить свое членство в военных структурах НАТО, из которых она вышла несколько десятилетий назад. Судя по тому, что Саркози оказался таким же ручным песиком Путина как и Шредер, хоть и не таким удачливым из-за шлейфа коррупционных скандалов у себя дома, то роль Франции в НАТО предполагалась в виде вируса или Троянского коня. Ведь Устав организации требует консенсуса для принятия любых военно-политических решений и получить свое «вето» в НАТО, для Путина было соблазнительно.

(окончание следует)

2 Comments on "В тени протестов (Часть 2)"

  1. Кейн | 08.06.2020 at 15:45 |

    “Благодаря этому решению, НАТО превратилось в бутафорскую организацию, неспособную оперативно решать задачи, указанные в ее собственном уставе”.
    ” … роль Франции в НАТО предполагалась в виде вируса или Троянского коня. Ведь Устав организации требует консенсуса для принятия любых военно-политических решений и получить свое «вето» в НАТО, для Путина было соблазнительно”.

    Мабуть Автору слід було б іще додати, що Україну не ждуть у НАТО, бо вона зі своєю армією зніме бутафорський статус з цієї організації і матиме своє право “вето” на будь-які “хотєлкі” Путіна.

Comments are closed.