Экология против нефти (Часть 2)

Региональный аэропорт Мериньяк. г. Бордо, Франция

Но взамен, государство потребовало существенного повышения эффективности работы компании, а также – сокращения выбросов СО2 самолетами компании на 50% до 2024 года. Примерно то же самое потребовало и правительство Нидерландов от KLM, взамен помощи на сумму от 2 до 4 миллиардов евро, которые компания еще не получила. Похоже на то, что и Lufthansa тоже оказалась в том же положении.

Что тут важно. Общая тенденция на сокращение выбросов парниковых газов и повышение эффективности не только авиации, но и другой техники, продвигается давно и со скрипом. Если автомобилестроение начало набирать обороты с момента перехода на электромобили, а с запуском берлинской Мегафабрики Тесла этот процесс только усилится, то с авиацией было сложнее.

Поскольку компании не просто являлись крупными налогоплательщиками, но и по факту обеспечивали стратегическую транспортную составляющую экономики стран, то заставлять их штрафами было не очень правильно.

Любое правительство, которое избрало бы такой инструмент воздействия на авиаперевозчиков, имело бы крупные проблемы в плане локаутов и других акций, что было уже не раз. Но вот ситуация сложилась так, что перевозчики сами обратились за помощью к правительству и в этот момент оно было в праве поставить свои условия так, как не могло этого сделать раньше. И оно поставило эти условия.

По сути, сейчас закладывается новый тренд, который заставит перевозчиков быстро переходить на новые самолеты, которые будут жечь минимум керосина или переходить на новые двигатели. Ведь уже есть прототипы самолетов, которые не используют двигатели внутреннего сгорания, но они не были массово востребованы и у производителя не было стимула активно работать в этом направлении. Похоже на то, что этот стимул формируется прямо сейчас.

Именно ситуация с пандемией позволит Европе быстро продвинуться в направлении, которое она сделала одним из основных в своей внешней и внутренней политике, а именно – минимализации нагрузки на окружающую среду, и в первую очередь, нагрузки парниковыми газами. И теперь авиастроители получат мощный стимул для того, чтобы двигаться в направлении отказа от керосина.

Но это еще не все. Франция сейчас продвигает идею сворачивания максимального количества внутренних авиарейсов. Вместо этого планируется увеличить сеть скоростных железных дорог, которые и сейчас там неплохо развиты. Но насколько можно понять, поставлена цель отказаться от самолетов, пока они работают на керосине, полностью.

Более того, уже сейчас начата программа по замене ближне и средне магистральных самолетов А-318 и А-319 на экономичные А-220-300.

Все это к тому, что пандемия и кризис, связанный с нею, меняет правила игры в режиме форс-мажор. То, для чего требовалось лет пять-десять, сейчас решается просто сегодня и этот процесс необратим.

То есть, Европа уже запустила выход из углеводородной эры и теперь это процесс только ускорится. А это значит, что через пару-тройку лет, не экономичные и грязные самолеты станут невыгодными для тех перевозчиков, которые осуществляет перелеты в Европу и они будут вынуждены переходить на новые, более чистые самолеты.

Просто вспомним, как это работает с автомобилями внутреннего сгорания. Постепенно вводятся стандарты Евро-3, 4, 5 и так далее, и в конце концов, останется только электромобиль, поскольку покататься на бензиновой машинке станет так же дорого, как и слетать в космос. Туда же идут и самолеты. А те, кто запустит первые коммерческие самолеты, не жгущие керосин, заработают миллиарды.

Так что 36 долларов за баррель, это в любом случае, движение против течения и финал там уже читается довольно четко.

47 Comments on "Экология против нефти (Часть 2)"

  1. Гость | 21.05.2020 at 14:16 |

    Скоростные поезда – это реальная замена внутри страны. Они могут достигать 500 км/час, т.е. пересечь страну за 1,5-2 часа (среднестатистическую), а некоторые страны минут за 20. Т.е. выгода огромная, не надо трать часы на поездку до аэропорта, проходить реальный таможенный контроль, включая облучение радиацией всех шмоток в сканере, остановки могут быть практически в каждой деревне, а не только в крупных городах. Да и безопасность выше, даже при катастрофе выжить шансов больше. Можно было бы вообще ограничить полёты при дистанции менее 1.000 км.

    • Географ | 21.05.2020 at 14:43 |

      Скоростные поезда и “остановка в каждой деревне” – слегка несовместимы.

      Скоростные потому и скоростные, что скорость набрали и летим на ней до следующего крупного города (например, у TGV от Парижа до Амстердама есть всего одна остановка – Брюссель).

      • Гость | 21.05.2020 at 15:55 |

        Да, да, всё верно, именно поэтому я написал “могут быть практически в каждой”. Конечно, чем меньше остановок, тем быстрее, экспрессы и всё такое.

      • Влад | 21.05.2020 at 19:39 |

        А в самолёте как-то иначе?
        Парашют не предлагать, я пробовал 2 раза – слишком много адреналина. И это без чемодана и двух детёнышей под мышкой ещё.

    • Оптимус | 21.05.2020 at 20:06 |

      Это у вас , простите , на скорости в 500 ткм.ч. шансов выжить больше ?

      • Гость | 21.05.2020 at 21:49 |

        Да, гораздо больше, чем при падении с высоты в 1.000 метров или выше. Особенно если поезд идёт по “желобу”.

  2. Невже і літак буде електро?

  3. “А те, кто запустит первые коммерческие самолеты, не жгущие керосин, заработают миллиарды.” ой, кто же это будет?)))

    • Сергей | 21.05.2020 at 15:43 |

      Зеленский и Шмыгаль!

      • Martin | 21.05.2020 at 17:49 |

        Гадаю Зе і Шми не зможуть ковзати по ебонітових паличках з достатньою швидкістю

      • Дайош шмыголёты заместо устаревшего гиперлупа!

  4. Володимир | 21.05.2020 at 15:45 |

    “Ведь уже есть прототипы самолетов, которые не используют двигатели внутреннего сгорания”. Парова машина, парова турбіна чи двигун Стирлінга?

  5. Найбільший забруднювач довкілля – це морський транспорт. Ось кого треба було б переводити на безвуглеводні двигуни

    • Andriy Moderator | 21.05.2020 at 17:46 |

      Паруса.

    • Я давно говорил – пора приручать и одомашнивать китообразных. Будущее за морским гужевым транспортом.

    • Евгений О. | 21.05.2020 at 22:48 |

      А отут не завадить поцікавитись таким параметром, як витрата пального сучасним, наприклад, контейнеровозом, на тону вантажу на одну тисячу морських миль.
      Колись мені цей показник дуже сподобався. Проте, цілком можливо, що я не те не там і не так зрозумів…

  6. Сергей | 21.05.2020 at 19:07 |

    При всем уважении к автору, мы же с вами прекрасно понимаем, что эпоха нефти не закончится еще ооооочень не скоро))) За скоростные поезда в Украине, что бы за 2 часа пересечь страну улыбнуло.

    • Евгений О. | 21.05.2020 at 19:39 |

      Меня в свое время тоже вот так многое улыбало.
      Но то, что я вижу сегодня, признаться честно, несколько превосходит мои ожидания, что были лет, эдак, двадцать назад.
      Кроме шизоидной эрефии, конечно. Чего-чего, а такого идиотизма я от рассеянцев не ожидал.
      Но скоростные поезда у нас, мне кажется, не совсем и фантастика.
      Даже с учетом этого, который на выборах, победил разум и честь одним махом…

  7. Оптимус | 21.05.2020 at 20:09 |

    Дайте хоть намек в каком направлении искать те самолетные двигатели “без керосина” .

  8. Катерина | 21.05.2020 at 20:36 |

    Ну, строго говоря, никакие современные самолёты не используют двигатели внутреннего сгорания, а турбореактивные или турбовентиляторные двигатели. Между ними и ДВС разница огромная.
    Во-вторых, какие есть сейчас двигатели и, тем более, самолёты с грузоподъёмностью современного среднемагистрального самолёта не на углеводородном топливе? Электролеты есть, но они до сих пор не вышли за пределы малой авиации.

    • Оптимус | 21.05.2020 at 20:51 |

      Строго говоря , внутри турбореактивных и турбовинтовых двигателей топливо все же сгорает . Просто на автомобилях , поездах и некоторых кораблях и самолетах стоят поршневые двигатели .

    • Andriy Moderator | 21.05.2020 at 21:50 |

      “Ну, строго говоря, никакие современные самолёты не используют двигатели внутреннего сгорания”

      Строго говоря – используют. Или Пайпер и Сесна – не самолет? Да что там Пайпер, АН-2 пока еще много летает.

      • Евгений О. | 21.05.2020 at 22:50 |

        Да ладно уж, пущай потешатся….

  9. Westinghouse | 21.05.2020 at 20:38 |

    Проще отказаться от перевозок. Запретить массам перемещаться. И хай сидят. #нехуй шастать, как говорил Кличко…

  10. strelok17 | 21.05.2020 at 20:42 |

    І за всю цю “благодать” ми заплатимо з власної кишені. Як за “відновлювальну” енергетику.

  11. Андрій Олегович | 21.05.2020 at 21:25 |

    Пропан-бутанова суміш .Панове, не вигадуйте “закат ери нафти”. Ще доволі довго буде ДВЗ штовхати поршнями колінвал) .

    • ” не вигадуйте “закат ери нафти”- може “закату” і не буде, але попит падає. Розвиток атомної енергетики, відновлювальної, підвищення еффекивності і т.д.

  12. pan_futiy | 21.05.2020 at 21:46 |

    Все эти самоезды и поелеты, независимо от типа движителя, себя изжили.
    Надо уже отказываться от переездов-перевозок.
    Давно пора всерьез заняться телепортацией и телекинезом!

    • Евгений О. | 21.05.2020 at 22:51 |

      Именно!
      И немедленно!
      Левитация – наше все.

      • Андрій Олегович | 21.05.2020 at 23:58 |

        Квантова телепортація ! Факс-вузли! Марк Твен теж недарма свій хліб їв)

    • Вовк | 22.05.2020 at 09:40 |

      pan_futiy має РАЦІЮ! але, телепортація можлива не при теперішньому вівні ДУХОВНОГО розвитку… Надто БАГАТО ще тварини сидить в Людині…

      • pan_futiy | 22.05.2020 at 11:13 |

        Вовк | 22 Травня, 2020 at 09:40
        pan_futiy має РАЦІЮ!

        “Та ні, рація у сусіди, а в мене кулемет!” (с) 😉

        Сомневаюсь, однако, что потомки сумасшедшей обезьяны, свалившейся с дерева и сломавшей хвост, когда-нибудь вообще достигнут необходимого духовного уровня…
        А вот необходимый научный уровень, возможно, достижим.
        Особенно в новой науке, возникшей на стыке кибернетики, математики и кинематики – кибениматике! 😉

    • pan_futiy | 22.05.2020 at 11:19 |

      Знаете, иной раз даже при обсуждении серьезных вопросов, не грех пошутить.
      Особенно, если не забывать, что в каждой шутке лишь доля шутки.
      Сколько уже тысячелетий или десятков тысяч лет человечество пользуется колесом?
      Может, пришло время изобрести что-нибудь новенькое?

Comments are closed.