Сову на глобус (Часть 6)

Между прочим, по началу маневр отвода части войск от границы вряд ли производился хаотически. Из той же Литвы войска не драпали пешком, а уходили не куда-нибудь, а на финскую границу, где попытались начать наступление. То есть, такой небольшой отскок все же был частью плана. В самом деле, 150 тыс. группировка РККА в самом Бресте и вокруг него просто не могла бездарно драпануть, даже не приняв боя и тем не менее, через 3 часа после начала наступления в городе и окрестностях уже никого не было и германские войска сталкивались только с местным населением, еще вчера наблюдавшим в городе штабы: 28-го стрелкового корпуса 4-й армии; 6-й и 42-й стрелковых дивизий этого корпуса; 22-й танковой дивизии 14-го механизированного корпуса.

Может кого-то устраивает объяснение типа такого: вечером 21 июня эти штабы еще были набиты генералами, полковниками и офицерами рангом пониже, вокруг стояли их войска, с танками, артиллерий и всем прочим, а к 7 утра следующего дня возле штабов бродили только голуби и соседские кошки.

Мало того, опираясь на описание дальнейших событий, которые дают германские источники, эти же войска позже довольно плотно ввязывались в бои, а белостокская группировка войск, попавшая в первый большой котел, погибла не просто так. Войска помотали нервы немецким военным. И позже было примерно то же самое. У границы, на перегруженных аэродромах, была уничтожена не вся авиация. В первые дни войны в небе таки стояли мощные воздушные бои. Достаточно вспомнить о том, что асы РККА вывели счет воздушных побед на десятки, в то время как асы Люфтваффе имели сотни сбитых самолетов противника. Большая часть этой статистики – июнь-июль 1941 года.

В совке не принято было вспоминать, как происходили бои через несколько дней после начала вторжения, а Гальдер их описывал сухо, но емко. Он писал, как немецкие истребители вываливали волны совковых бомбардировщиков, шедших без прикрытия истребителей. В одном бою сбивались десятки самолетов. Так же успешно забыли о крупнейшем танковом сражении под Дбуно. И о том, как на пулеметы и артиллерию шли цепи пехоты, и все эти 12 цепей пулеметчики укладывали в землю.

Все это к тому, что вот так отходили и потом – упорно шли вперед, на верную смерть, одни и те же люди. Почему? Не может быть, чтобы тот, кто позавчера отчаянно драпал, сегодня спокойно шел на верную смерть. Как с точки зрения отдельных бойцов, командиров и отдельных подразделений, так и с точки зрения армии в целом, наблюдается явная двойственность поведения. Еще вчера войскам отдавалась команда – не провоцировать, а уже ровно через месяц генерала Павлова, командующего Западным фронтом, расстреляли именно за то, что он очень качественно не провоцировал. Сколько таких Павловых было расстреляно, мы вряд ли когда-то узнаем. Кажется, что во всей этой кровавой карусели нет, и не может быть никакой логики или нет некой детали, которая все расставит на место, но, на самом деле, она есть.

Надо вспомнить, каким совок встретил утро 22 июня 1941 года. Формально он не входил союз Германии Италии и Японии, но тем не менее, имел вполне осязаемые союзнические отношения с Германией. Как бы не отрицали россияне наличие секретных приложений к пакту Молотова Риббентропа, но совместный парад совковых и германских войск в Брест-Литовске расставил все на места. Дело даже не в том, что военные обеих стран демонстрировали обнимашки и целовашки, а в том, что Брест штурмовали и захватили войска Германии, а достался он совку. Казалось бы, если Польшу рвали без предварительного соглашения, то с чего Гудериану было отдавать Брест РККА, которая его не штурмовала? Только заранее согласованный раздел Польши сделал возможной передачу Бреста и шикарный совместный парадец. Собственно говоря, сей факт, как и многие другие, не принимается только в России, в остальном мире об этом никто не спорит.

То есть, совок прямо подыгрывал Германии в плане развязывания континентальной войны. Но Сталин на это наплевал, ибо преследовал собственные территориальные интересы и точно знал, что куском Польши не ограничится. Как только был закончен раздел Польши, началась финская кампания, за что совок был изгнан из Лиги наций. Но и это Сталина не сильно занимало, ибо на очереди были Латвия, Литва и Эстония. В принципе, за это совок мог бы получить войну со стороны Англии, но к тому времени уже пала Франция и Альбион теперь просто не мог так легко разбрасываться объявлениями войны, пока за его спинной официально не встанут Штаты.

Но вот передел Европы без прямого столкновения совка и Германии закончился. Они вышли границами лоб в лоб и любые дальнейшие территориальные приобретения должны были привести к войне. Еще в январе 1941 года Гитлер заявил, что время бескровных или относительно бескровных приобретений территорий закончилось и дальнейшее продвижение границ Рейха связано с большой войной.

Примерно в этом же плане высказывался и Сталин, причем, в последний раз он это сделал 5 мая 1941 года, перед выпускниками военных академий. То есть, понимание сторонами неизбежности большой войны было абсолютным. Сталин был в курсе планов Гитлера и спокойно наблюдал за концентрацией его войск у своих границ. Тут есть важный момент, связанный с тем, что летом 1940 года, когда Вермахт рубился на Западе, у Сталина было идеальное окно для нападения, ибо войска противника были связаны, а перед его фронтом войск просто не было. Ситуация была настолько удачной для проведения плана «Гроза» или подобного, что о таком даже мечтать было невозможно.

Только Сталин этот момент упустил. Многие говорят о том, что совок не был готов, к этому времени. Но любое рассуждение в этом направлении упирается в простую вещь. Пусть именно в это время Сталин мог бросить в западный поход 120-150 дивизий, усиленно формируя новые. Много это или мало? Но ведь у противника в Польше практически не было войск! Этим полтораста дивизиям просто не с кем было воевать! Вряд ли можно упрекнуть Сталина в тупости, а потому, он не мог не видеть этой возможности. Тогда опять возникает вопрос: почему?

А ответ очевиден, если понимать, куда следует смотреть. Он не просто хотел захватить Европу, но и оставить ее за собой. В этом ответе нет откровения, но вернемся немного назад и посмотрим на то, что собой представлял совок? Подлый гадюшник, который вместе с Гитлером растерзал Польшу, напавший на маленькую Финляндию и ударивший в спину своего вчерашнего союзника – Германии.

Дело в том, что Сталин уже к 1940 год не имел сомнений в том, что у совка хватит сил завоевать Европу быстрым и сокрушительным броском. Подтверждение тому озвучил Вячеслав Молотов, нарком иностранных дел. В ноябре того же 1940 года он выдвинул ультиматум с территориальными претензиями не кому-нибудь, а лично Гитлеру, после чего тот и подписал план «Барбаросса». Мало того, исследователи сходятся во мнении, что даже если бы Гитлер и согласился на часть или на все условия Сталина, война была неизбежна по определению. Германия имела вектор территориального приращивания на восток, а совок – на запад. Так что именно военная составляющая захвата Европы Сталина особенно не волновала. Его волновало официальное признание факта аннексии континентальной Европы со стороны Великобритании и США.

Неправда ли, знакомые мотивы? Прямо сейчас Путин делает ровно то же самое, он желает создать ситуацию, при которой Запад согласится на аннексию соседних территорий уже Россией. И сейчас видно, что у него это совсем не получается и, скорее всего – вылезет боком ему лично, его окружению и всей России. Так вот, у Сталина была примерно такая же тяжелая ситуация. Ему надо было не просто захватить Европу, но и получить мировое признание этого акта. Гитлер ему очень помог в этом плане, ибо стер европейские границы, сделав из Европы один большой приз, на него-то Сталин и разинул рот.

Но как добиться признания? Это можно было сделать только одним способом – подобно Англии стать признанной жертвой Германии. То есть, для начала «освободительного похода» Сталин мог утроить сотню Майнильских инцидентов. Но это в том случае, если бы нужна была просто война с Германией. Сталину надо было не просто заманить Гитлера на нападение, но и понести убедительные потери от этого нападения. Только десяток разрушенных городов, несколько десятков, а то и тысяч жертв могли убедить Британию в том, что это все не игра хищника.

То есть, войска сгонялись к границе для того, чтобы подстегнуть Гитлера. Авиаразведке Люфтваффе дали посмотреть на то, сколько войск уже находится у границ и что все серьезно. Зная о сути плана «Барбаросса», Сталин всячески стимулировал его развитие в задуманных параметрах. Его задача была намного сложнее, чем не вспугнуть Гитлера. Он должен был поддерживать баланс между этим требованием и тем, чтобы Гитлер не уловил подвоха и не зарылся в землю, перед его границами. Его надо было поддерживать в той степени уверенности, что даже меньшим числом войск Вермахт сможет успешно атаковать. А раз так, то ему надо было увязнуть в своей атаке, накрошить кучу трупов, которые пойдут, как доказательство и только после этого должен был начаться освободительный поход, который будет принят как таковой всем миром.

Надо отметить, что такая версия описывает почти все спорные моменты, которые мы излагали выше, как например о том, что Сталин обзывал разведчиков провокаторами. Он все знал и все видел. Вопли о нападении ему только мешали. Он хотел этого нападения, причем настоящего нападения. Он был уверен, что наступление увязнет в той массе войск первого эшелона, что стоят перед противником и в конце концов – захлебнется. Будет принесена кровавая дань богу войны, а после этого начнется то, чего Сталин хотел больше всего.

Каждый может считать эту версию отчаянной фантазией, но если спокойно уложит в нее факты, которые до сих пор не находили объяснения, то увидит, как все складывается в одну страшную картину. Между прочим, именно такой подход, но по другому поводу и в меньших масштабах, был применен в двух сражениях, общепризнанных ключевыми на Восточном фронте. Речь идет о Сталинградской битве и Курской Дуге. В обоих случаях, противнику отдавалась инициатива, принимался удар, перемалывались ударные силы противника, а потом начиналось контрнаступление. Именно это и предполагалось изобразить 22 июня 1941 года. Но военные не смогли сыграть так, как было задумано, ибо даже командующие фронтами не знали всего замысла. Не удивительно, что в момент, когда ситуация стала выходить из-под контроля, командование фронтами приняли люди, посвященные во все детали большого плана: Жуков, Ворошилов, Буденный, Тимошенко и т.д.

Вот это и есть ответ на вопрос: «почему?». Это была гигантская игра ва-банк, и по всем выкладкам, Вермахт не имел шансов. Но РККА не могла играть так тонко и переиграла «расслабленность», а педантичные боши отрабатывали все свои возможности по максимуму. Игра стала рушиться тогда, когда германские войска добрались до стратегических резервов. Вот тогда стало понятно, что пошла другая игра и растянутые коммуникации Вермахта получили мощную поддержку трофейными запасами. Так, в самые критические моменты прорыва танковых групп и моторизированных дивизий, вермахт получал не менее трети топлива из трофейных запасов. То же самое и с продовольствием, гигантские склады которого были захвачены в том же Каунасе. Это был ключевой момент, важность которого подтверждает гибель мехкорпусов, брошенных Жуковым в сражение под Дубно. Они встали из-за отсутствия топлива и боеприпасов и какое-то время трофейные танки, брошенные красноармейцами на поле боя, воевали за Германию. Т-34 с маркировкой Вермахта никого не удивляет и сейчас.

Так что виновники катастрофы лета-осени 1941 года – хорошо известные личности, во главе со Сталиным. Все эти деятели были и остаются связанными гигантской кровью и на их шеях висит груз уничтожения кадровой армии а также всех последующих ужасов войны.

44 Comments on "Сову на глобус (Часть 6)"

  1. От себя небольшой штрих, Как при совке, так и сейчас на Московии, главная претензия к Штатам, мол козлы второй фронт открыли только в 1944-м, Все тяготы на наших плечах а эти за сливками пришли, А у меня такой вопрос, а какого хера американцы вообще должны были воевать в Европе, Вот представим, Америка послала этих европейцев, ограничилась тушенкой, железом, еще чем то и ВСЕ! Трахайтесь сами, Да Германия проиграла наверно, Но вот мир явно был другой, и не в пользу совка,

    • Микола | 09.05.2020 at 14:35 |

      В цю версію вписується і те, що сталін, фактично, підготував німецьку армію до війни у Європі.

  2. Володимир | 08.05.2020 at 20:43 |

    Ноовость-Молния!!! Срочно в номер! Китайці таки знайшли винуватців епідемії коронавіруса. Isolation of SARS-CoV-2-related coronavirus from Malayan pangolins: “Results of comparative genomic analysis suggest that SARS-CoV-2 might have originated from the recombination of a Pangolin-CoV-like virus with a Bat-CoV-RaTG13-like virus.” Трампу доведеться вибачитись перед китайським колегами. Доведеться покаятись усім хто звинувачував китайців у створенні небезпечних рекомбінатних вірусів. Я не буду ні вибачатись, ні каятись.

    • Евгений О. | 08.05.2020 at 22:02 |

      Панголины не летают.
      Тем более вместе с летучими мышами.
      Кстати, ареалы обитания у этих зверушек оччень отдалены один от другого.
      На расстояние. которое мышки при всем желании одолеть не смогут.
      так шо, вопросы о том, где они эти вирусы встретились и совокупились есть весьма занятным.
      А малайский панголин, так то вааще зверушка из Красной книги, если не ошибаюсь….

      • Andriy Moderator | 08.05.2020 at 23:33 |

        Не обращайте внимание, это они так острят.

  3. Санто | 08.05.2020 at 20:49 |

    Легитимізація ціною сотень тисяч життів – це типова поведінка рашастану, совка, запарєбрика. Нелюдський режим, але ті, хто його не те, що терплять, а возвеличують – теж не люди. Тому, коли запарєбрик буде рушитися, ніхто не буде жаліти цих людиноподібних. Світ не повинен ще раз “ніжками буша” вигодовувати цю ракову пухлину людства…

  4. Оптимус | 08.05.2020 at 21:03 |

    Интересная версия . Только к июню 41-го не было необходимости никого уламывать в том , что Гитлер – агрессор , и Европу от него надо освобождать . Двинь совок войска для этого в любой момент , Европа только бы обрадовалась . Причем до самого Ла-Манша . А уж захватил бы сталин ту Европу , то и “легализация” этих завоеваний ему была бы нужна не более , чем мнение Лиги Наций по поводу Финляндии . Тем более , что и в те , и в наши времена , колличество идиотов , готовых жить под красными знаменами в Европе – хоть отстреливай . Они бы для сталина “легализовали” любой каприз .

    • anti-colorados | 09.05.2020 at 00:45 |

      Стараюсь не злоупотреблять жирным шрифтом и думал, что главную мысль пропустить невозможно. Вы ее пропустили. О каком освобождении вы пишете? В статье об этом нет ничего. Речь шла о том, чтобы обрести легитимность приобретения Европы. Прочтите еще раз. Освобождение, это – не к моей версии. Это ваше личное.

      • Vadym Kuzmenko | 09.05.2020 at 05:24 |

        По-моему Ваша версия наиболее соответствует истине (во всяком случае из тех, что я знаю – а интересовался я всем, что касается той войны, уже на протяжении полувека).

      • Vladimir Ppv | 09.05.2020 at 07:20 |

        Оптимус прав.”освобождение”-всегда необходимо для прикрытия.От нацизма.империализма.гнета.бандеровцев и т.д.В легитимизации нет необходимости.На “освобожденных”территориях мгновенно появляются народные.легитимные.прогресивные правительства.

    • “Только к июню 41-го не было необходимости никого уламывать в том , что Гитлер – агрессор , и Европу от него надо освобождать . Двинь совок войска для этого в любой момент , Европа только бы обрадовалась . Причем до самого Ла-Манша .”-цікаве питання! Автор не розкрив роль та значення комінтерну.(дехто вже мабудь забув, що воно було таке). Те, що в багатьох європейських країнах була створена потужна підпільна мережа компартій, а в Югославії навіть через кілька днів після початку німецько-радянської війни Тіто підняв повстання, яке німцям не вдалося погасити до кінця війни. В Франції, Італії, Іспанії, Греції та деяких інших країнах місцеві компартії за підтримки радянських “асвабадітєлєй” досить швидко легитимцували б все без тих викрутасів, про які пише автор. І ніхто б не опирався. Всі більш-менш значні військові потуги вже були розгромлені Гітлером, Великобританія харкала кров’ю після “битви за Англію”, США у війну ще не вступили…А хто ще б вимагав би “легитимізації”? Швеція чи Швейцарія?! Так що Сталін, перемоловши за 3 місяці німецькі війська у випадку, якби Гітлер не рискнув нападати першим, цілком можливо дійшов би до Ла-Маншу та Піринеїв.

  5. Хорошая версия. Многое объясняет, но не всё. К июню военные округа уже развёрнуты во фронта, полным ходом идёт скрытая мобилизация, А.Гайдар и другие уже не журналисты, а военные корреспонденты и находятся непосредственно в войсках и т.д. Пока запоребрик не откроет архивы, можно предполагать многое. А он их не откроет. Признай реальную историю о войне с Германией, придётся признавать и другое – вся история московии придумана от начала и до конца. Все её “великие” битвы – фейк, всё “величие” – фейк, все “мировые открытия” – фейк. И так куда ни глянь – страна фейков. Плешенфюрер тем мне нравится, что в открытую озвучивает самую суть лепрозория – от “за женщинами и детьми будут наши солдаты” до нанотехнологии “цап – царап”. Посему этот планетный гадюшник в лучших традициях земли моксель следует “отнять и поделить”. Я так думаю.

    • Оптимус | 08.05.2020 at 23:16 |

      Можно просто разделить . Поделить , глядя на население , совершенно не хочется . У нас самих такого добра выше всякой меры .

  6. “Так, в самые критические моменты прорыва танковых групп и моторизированных дивизий, вермахт получал не менее трети топлива из трофейных запасов” (с)
    *****
    От саме тут маю запитання…
    Адже відомо, що радянські танки використовували дизельне пальне (мазут), а німецькі – бензин. Отже, радянські резерви МАЗУТУ, здобуті в якості трофеїв, не годилися для німецьких ТАНКОВИХ груп і моторизованих дивізій. Отже, все ж таки бажано знати, яку частку в трофейних резервах палива складали мазут, бензин і авіаційний керосин… Чи є такі відомості?

    • Мазут и диз.топливо – суть разные компоненты нефти. А в основном вопрос интересный. Бензин как раз и составлял часть стратегических накоплений амуниции, меньшую, естественно. Для машин… Для танков – солярка… А мазут – это для котлов..

      • Ага! Так-так, справді, трохи поплутав мазут і солярку…
        🙁
        Це все через пізній час – трохи запрацювався…
        Дякую, що виправили.

    • старый ворчун. | 10.05.2020 at 01:01 |

      уточните сколько в составе РККА 41-го года было новейших на то время ДИЗЕЛЬНЫХ танков Т-34? а остальные танки и авто были сугубо бензиновыми. или я не прав?

      • “сколько в составе РККА 41-го года было новейших на то время ДИЗЕЛЬНЫХ танков Т-34?”- в німців не було жодного танку аналогічного не те що Т-34 чи важкому КВ, а навіть важкому Т-35. Пантери та Тигри пішли вже на час Курської битви.

  7. Vadym Kuzmenko | 09.05.2020 at 05:40 |

    Уважаемый “yuriy” (8 Травня, 2020 at 22:36),
    Ваше уточнение никоим образом не противоречит версии Автора. Может, Вы имеете ввиду что-то, что не указали?

    Шановний Тимуре (9 Травня, 2020 at 01:19),
    більшість радянських танків тієї пори були саме карбюраторними (тобто бензиновими), а солярку (не мазут) використовували лише найновітніші, яких питома вага не перевищувала десяти відсотків.

    • Мимоходом | 09.05.2020 at 07:13 |

      Добавлю не просто бензин, а высокооктановый авиационный!

    • Так, щодо солярки, мене вже виправили, дякую…
      Тим не менш, про те, що новітні танки складали не більше 10% від танкового парку РСЧА – питання все ж спірне. Ну так, Вікіпедія дає приблизно таке співвідношення:
      https://uk.wikipedia.org/wiki/Танкові_війська_СРСР
      =====
      Напередодні Великої Вітчизняної війни 1 червня 1941 року у складі Червоної Армії було 1392 танка нових типів — Т-34-76 та КВ-1. Ще 305 танків було вироблено в червні 1941 року. Таким чином кількість важких та середніх танків, що за ударною потужністю не мали аналогів у вермахту, на 22 червня 1941 року в Червоній Армії становила не менше 1392 одиниць. За загальною кількістю танків та штурмових гармат Червона Армія також мала чисельну перевагу: 15 687 проти 4171, зосереджених на східному фронті вермахтом.
      =====
      Рахуємо: (1392+305)/15687х100=10,8%
      Разом з тим, я вже згадував у передмові до матеріалу “Зеки Великої Вітчизняної”, що свого часу працював в журналі “Політика і культура (ПіК)”. Колись мені доручили підготувати історичний матеріал про початок німецько-радянської війни 1941-1945 років, отож я написав там приблизно те саме: переважну (до 80-90%) частину танкового парку РСЧА складали застарілі танки. Але той матеріал зупинив знов-таки головний редактор. Ми з ним “рубалися” цитатами, внаслідок чого мій матеріал пішов з редакційним зауваженням: наведені цифри взяті з радянської історіографії, яка значно применшує кількість нової техніки, в т.ч. танків, що перебували на озброєнні РСЧА.
      Це було саме на початку 2000-х років, і головред журналу “ПіК” тоді мав на руках якісь інші цифри. Наскільки пригадую, він говорив мало не про 30-50% нових танків – але брехати не стану. Та в усякому разі, щодо 10% він мав великі сумніви, які лишив на моїй совісті, водночас підпершись своїм редакційним зауваженням.

  8. Ув. Vadym Kuzmenko. Тема настолько обширная, что не только в коротких постах, но и в длительных дискуссиях найти зерно истины тяжеловато. Оно, как обычно, где-то посредине.

    • Vadym Kuzmenko | 09.05.2020 at 07:57 |

      Вы абсолютно правы, что истину найти тяжело (особенно если её тщательно скрывают).
      А вот насчёт “посредине” категорически не согласен!
      Я думаю, и Вы согласитесь, что средина между правдой и ложью будет полуправдой.
      Кстати, этого почему-то очень многие не понимают и, например, постоянно ищут “взаимопонимание” между жертвой и агрессором.

  9. Putnic | 09.05.2020 at 09:15 |

    Один штрих. ” упорно шли вперед, на верную смерть, одни и те же люди. Почему?” Ответ очень простой. В первые дни, а может и неделю-другую для солдатской массы не совсем было ясно как будут разворачиваться события, насколько серьезную силу представляет вермахт и насколько все фигово. В первую очередь это относится к тем, кто попал в окружение и не имел информации об обстановке в целом. И сражались эти окруженцы на предвоенном запасе оптимизма. Когда же люди в военном осознали масштабы катастрофы, настрой поменялся радикально. А почему шли на пулеметы после 1941 года тоже понятно. Было два варианта, всего два, а именно умереть в бою честной солдатской смертью от немецкой пули или тебя расстреляют свои же, плюс твоя семья, остающаяся в заложниках, тоже пострадает, не хочу писать погибнет, хотя это был наиболее реальный вариант. Не хочу умалять героизма победивших, низкий им поклон как мертвым так и живым, но в массе своей ситуация мне видится подобным образом.

  10. Идея близка к истине – для вторжения в Украину вполне возможно (лишь версия!) было сбить самолёт “Москва – Ларнака” с детьми на борту, но МН17 всё спутал. А 28 БТГ уже ждали сигнал о “вскипании ярости благородной”, а на танки, БМП и БТР в районе Ростова уже наносились знаки миротворческой миссии.
    В Грузии таки после накрытия “Градами” отэвакуированного к тому времени Цхинвали уже началось “Принуждение к миру”

  11. Damian | 09.05.2020 at 10:53 |

    Может быть, чуть в сторону от основной темы. Уважаемый Автор в своей статье несколько раз повторил, что Сталин был вовсе не дурак. Ну, а если посмотреть несколько с большего расстояния, то по величию ума с кем из предыдущих или последующих выдающихся государственных деятелей его можно было бы сравнить? Ну,хотя бы с очень уважаемым Автором Наполеоном Бонапартом? Или Авраамом Линкольном? А далее с Франклином Рузвельтом, Конрадом Аденауэром, Франсиско Франко, Уинстоном Черчиллем, Голдой Меир и т.д.? В качестве наглядного примера можно вспомнить теорию Сталина о нарастании классовой борьбы по мере приближения к социализму (это даже в песенке Высоцкого упоминается)! Любой ученик 5 класса, умеющий строить графики, поймет, что это идея лишена смысла. Вот также говорили долгое время, что Сталин – это Ленин сегодня. Кстати, сам же уважаемый Автор недавно писал, что ни одна из идей , изображенных в 55 томах сочинений не нашла практического подтверждения. Это только подтверждает, что Ленин был параноиком и графоманом. Ну а что сделал Сталин, чтобы вывести страну в передовые державы мира? А туда же – Европу завоевывать! Как говорят “Куда конь с копытом, туда и рак с клешней”!

    • Puzat-Pasuk | 09.05.2020 at 18:56 |

      Уперше пiсню про загострення класової боротьби написав Алешковський у 50-х роках.У Висоцького не пригадую

    • “…ни одна из идей , изображенных в 55 томах сочинений не нашла практического подтверждения” (с)
      *****
      Ну чому ж…
      Приблизно 50% ленінських робіт присвячені питанню, ЯК ЗАХОПИТИ ВЛАДУ. І справді, більшовики владу захопили і всіх партнетів та попутників швидко прибрали! Отже, саме в частині захоплення влади у Леніна все вийшло.
      🙁
      Інше питання: А ДАЛІ ЩО РОБИТИ?! Отут Ленін ніс таку пургу, що просто жах! І саме тому він повний ідіот, бо не зміг прорахувати ніяких прийнятних стратегічних перспектив ПІСЛЯ захоплення влади. Отож дитячий віршик, який ми вивчали в молодших класах:
      =====
      Далась победа нелегко,
      Но Ленин вел народ.
      И Ленин видел далеко
      На много лет вперед!
      =====
      – був наскрізь брехливим. Ленін не бачив “далеко”. Він був прекрасним тактиком захоплення влади, укладання й переукладання поточних союзів. Але як стратег він – повний нуль!

      • Леонід | 12.05.2020 at 11:06 |

        Пропоную прочитати Восленського “Номенклатура” – там розгорнута ця тема

  12. Ясно видящий | 09.05.2020 at 11:35 |

    Так это и не версия, а исторический факт. Для того, чтобы спасти утопающего, нужно что бы в реке утопающий был. Для того, что бы спасти Европу, нужно что бы ее кто то завоевал. Именно поэтому Йося и поддерживал всячески Адика. В 1933-м через 3-й Интернационал немецким коммуниздам было запрещено выступать против нацистов и наоборот было указано поддерживать их на выборах. Йосе нужен был Адик как повод для “освобождения” Европы. Приказ “Не отвечать на провокации” из той же серии. Йося просто провоцировал Адика, но в 1941-м Шеккельгрубер оказался хитрее, а Красная армия с бездарными командирами … далее по списку.

    • Ясно видящий | 09.05.2020 at 11:37 |

      … на выборах, хотя у коммунистов было больше шансов.

  13. Евгений | 09.05.2020 at 13:59 |

    Интересная версия, но обьясняющаяя далеко не все. Почему были демонтированы защитные линии, укрепрайоны? Почему была репрессирована армия? Почему стратегические запасы были выдвинуты так близко к границе?

    • Vadym Kuzmenko | 09.05.2020 at 17:04 |

      Ну как же не всё?!
      Все Ваши вопросы прекрасно расписаны у Суворова и Солонина, на которых автор ссылался.
      А эта версия как раз и дополняет то, что у них не отражено.
      Так что Ваши замечания очень поверхностны.

      • Евгений | 09.05.2020 at 20:10 |

        Может я чего не понял, но Суворов писал про уничтожение укрепрайнов, что они будут мешать наступлению. Оборонительная фаза в его версии не предусматривалась вовсе. Потому же и стратегические запасы выдвинуты были вперёд. Насчёт уничтожения офицерства, в смысле того что они чем-то мешали войне не читал. Скорее упомянутые авторы это объясняли боязнью Сталина их политической активности.
        Так что ответ мне неясен.

        • “Насчёт уничтожения офицерства, в смысле того что они чем-то мешали войне не читал. Скорее упомянутые авторы это объясняли боязнью Сталина их политической активности” (с)
          *****
          У Суворова знищення офіцерів пояснюється тим, що ліквідувалися прибічники старих методів, а на їхнє місце висувалися (1) “зліші”, жорстокіші та (2) ті, хто міг воювати по-новому. Наприклад, згідно з Суворовим, Сталін просував на лідируючі посади тих військових, які під час “громадянської війни” командували кіннотою – а отже, розумілися на маневровій ТАНКОВІЙ війні. Окрім того, нове покоління старших офіцерів і генералітету повинно було не жаліти витрачати “гарматне м’ясо” у великій кількості. Обом цим критеріям, згідно з Суворовим, ідеально відповідав Жуков.

          • Евгений | 10.05.2020 at 16:04 |

            Спасибо за напоминание.
            Ну не убедительно, если честно. Зачем было убивать и сажать преданных и профессиональных военных, только потому что они не соответствовали новой военной доктрине? Можно же было их использовать во внутренних округах и на второстепенных участках вроде Средней Азии. Сталин же попросту обескровил высший и средний комсостав!

  14. Евгений | 09.05.2020 at 20:25 |

    “Сталин обзывал разведчиков провокаторами. Он все знал и все видел. Вопли о нападении ему только мешали.”

    Чем же ему мешали вопли о нападении? Разведчики из разных источников регулярно сообщают: “всё идёт по плану, Адольф старательно лезет в капкан”. Ему же не надо было перед кем-то отчитываться из-за этих донесений?

    • Леонід | 12.05.2020 at 11:11 |

      Він, мабуть, Гітлеру давав читати свої резолюції на донесеннях агентів…

  15. Блискуче!
    Саме ця версія дійсно все прояснює.
    Солонін щось пробував підійти близько – мовляв, Сталін сам готував 22 червня бомбардування радянських міст (використати хотіли пару нцмецький літаків, які совдепія тоді мала).
    Але саме ЦЯ версія пояснює все.
    До речі – вона ж співпадає з командно-штабними іграми 1940-41рр, які проводив Тимошенко, Жуков (командування РККА) – по вказівці Сталіна.
    Там і напрями ударів німців були вказані вірно, і їх успішно перемолола РККА – а далі – наступ на територію ворога.
    І сам ЦІ матерали й архіви до сих пір секретні!
    Тому й вигадують всякі мульки –
    от, були перебіжчики-солдати, які попереджали, а Сталін наївний їх не слухав.
    Слухав, але посміхався – мовляв, німці наживку таки заковтнули глибоко – все по ЙОГО плану йде…
    Та вірив “стретегам” типу Жукова.
    Але, як показує життя – плани більшовиків гарні лише на папері,
    а життя трохи складніше – навіть Фінляндія це показала на полі бою.
    “Мы уже увидели, что большевизм может сделать из людей…
    Это самое ужасающее из того, что может выдумать человеческий мозг, – противник, который сражается, с одной стороны, из-за звериной кровожадности и, с другой стороны, из трусости и страха перед своими комиссарами…
    ‘Рай для рабочих и крестьян’ … Это не что иное, как одна-единственная фабрика по производству оружия за счет снижения жизненного уровня людей.
    Фабрика оружия, направленного против Европы!”
    = цитата з промови Гітлера 3 жовтня 1941 про сссср
    Дякую автору!

  16. BanZaec | 10.05.2020 at 12:57 |

    Але! Але чому тоді Сталін мовчав майже 2 неділі???
    В такому разі він повинен був на 2 день зверутись до нації і союзників ! Це не зовсім лягає в канву такої версії.
    Безперечно, що Сталіну необхїдно було виглядати жертвою, понести втрати – але хіба для цього не достатньо бомбардування німцями радянських міст, щоб ще й покласти на плаху перший ешелон досвідчених вояк, які мали проривати оборону? Хіба для цього розміновувались мости і знищувались укріп.пункти? Щоб таким чином знекровиити наступаючі війська Вермахту? Тоді в цьому разі якось неприпустимо застосувати до Сталіна вираз “Він був далеко не дурень”.
    Що ми маємо – Сталін радів що Гіилер заковтнув наживку про “ненапад”…
    В “День М” в Суворова описано, що навіть в 3.00 ночі 22 червня в Німеччину відправили товарняк з ресурсвами відповідно договору..
    Та й сам наказ “не провокувати” разом з 2-тижневою мовчанкою після нападу свідчить про те, що Гітлер зламав Сталіну якийсь єдно можливий на той час план Ставки ! Якщо це не напад – то що ???

  17. Евгений | 10.05.2020 at 16:17 |

    Да и ещё. Как в эту теорию укладывается атака территории Румынии 23 июня?

    • Леонід | 12.05.2020 at 11:15 |

      Захоплення нафтових промислів Плоєшті!

      • Евгений | 12.05.2020 at 23:57 |

        Да, конечно! Но где подевался этот короткий оборонительный этап, о котором пишет Антиколорадос?

Comments are closed.