Итак, Путин пытается праздновать победу над Германией, которая вероломно напала на СССР 22 июня 1941 г. Якобы для СССР, миролюбивой страны, это было полной неожиданностью, армия была не готова, а техника была сплошь старая и не шла в сравнение с немецкой! Именно поэтому оборона не выдержала и потому – так много потерь. Но СССР, во главе с гениальным Сталиным и под руководством величайшего полководца Жукова, все же переломили ситуацию и, в конце концов – победил.
Бредовость этой конструкции укладывается только и исключительно в постсовковых головах. Это даже не потому, что европейские и прочие историки давно все разложили по полочкам и снабдили свои выводы соответствующими документами. Этот бред опровергает лично «вождь и учитель» – Сталин! Беда в том, что русскомирские никогда не читали своего кумира, а потому – слушают то, что им о нем рассказывают.
Формат данного обзора не дает возможности бродить по куче документов, подписанным либо лично составленным товарищем Сталиным по поводу предстоящей войны. Здесь мы обратимся всего к одному документу и ряду событий, последовавших после подписания в Москве документов, давших старт WWII. Сначала хронология.
23 сентября 1939 года – подписан Договор о ненападении между Германией и Советским Союзом, в котором стороны обязались не вести военных действий друг против друга и на территориях, которые отводятся под зоны их исключительных интересов.
1 сентября 1939 года Германия вторгается в Польшу, формально война началась.
17 сентября 1939 года СССР вторгается в Польшу.
30 ноября 1939 года СССР вторгается в Финляндию.
28 июня 1940 года СССР вторгается в Румынию.
Август 1940 года СССР вторгается в Эстонию, Латвию и Литву.
Заметим, что в Румынию СССР планировал вторгаться на всю глубину территории, Для этого на границу с Румынией были выдвинуты все необходимые средства. Такие действия всерьез испортили отношения СССР и Германии, так как материнская часть Румынии была в зоне интересов Германии, а потеря контроля над нефтепромыслами Плоешти была бы для нее смертельной. После этого, в конце осени, начале зимы 1940 года, прошла серия переговоров между СССР и Германией об окончательном разграничении зон влияния. На этих встречах, Молотов зафиксировал изменение позиции СССР по линии разграничения. В частности, было высказано желание получить под свой контроль черноморские проливы.
18 декабря 1940 года Гитлером была утверждена директива №21 «План Барбаросса» о вторжении в СССР.
Конец декабря 1940 года – прошло совещание высшего командного состава РККА с проведением штабных игр, после чего – был утвержден план действий на 1941 год.
Заметим, неизбежность военного столкновения была понятна обеим сторонам еще в декабре 1940 года. Через 11 дней после подписания директивы №21, ее полный текст был доставлен Сталину и штабные игры проводились с учетом этой информации.
Далее – шла усиленная подготовка к войне. Доктрина была четкая: война должна проходить быстро, малой кровью и на территории противника. Как показали дальнейшие события, стороны примерно представляли темп и объемы наращивания ударных группировок у границ. Всем все было ясно. Летом будет война.
Для внесения нужной ясности Сталин счел нужным донести общий замысел предстоящей кампании до старшего офицерского состава армии. С этой целью, 5 мая 1941 года в Кремле состоялся прием для выпускников военных академий. Это был уровень командиров дивизий.
Формат приема предполагал несколько непринужденную обстановку с употреблением спиртного в честь славы оружия. Понятно, что там оглашались речи и тосты. Сталину было важно, чтобы его воля была понята правильно и однообразно. Поэтому он сам обратился к выпускникам, с речью. Здесь приведу избранные места, желающие могут найти ее целиком.
О текущем состоянии армии:
«…Товарищи, вы покинули армию три – четыре года тому назад, теперь вернетесь в ее ряды и не узнаете армии. Красная Армия уже не та, что была несколько лет тому назад…
…Чем стала Красная Армия в настоящее время? Мы перестроили нашу армию, вооружили ее современной военной техникой…
…Раньше существовало 120 дивизий в Красной Армии. Теперь у нас в составе армии 300 дивизий. Сами дивизии стали несколько меньше, но более подвижные…
… Из 100 дивизий – две трети танковые, а одна треть механизированные. Армия в текущем году будет иметь 50 тыс. тракторов и грузовиков. Наши танки изменили свой облик. Раньше все танки были тонкостенные. Теперь этого недостаточно. Теперь требуется броня в 3 – 4 раза толще. Есть у нас танки первой линии, которые будут рвать фронт. Есть танки второй-третьей линии – это танки сопровождения пехоты. Увеличилась огневая мощь танков…
… Чтобы управлять всей этой новой техникой – новой армией, нужны командные кадры, которые в совершенстве знают современное военное искусство. Вот какие изменения произошли в организации Красной Армии. Когда вы придете в части Красной Армии, вы увидите происшедшие изменения…»
Теперь об армии противника:
«…Действительно ли германская армия непобедима? Нет. В мире нет, и не было непобедимых армий. Есть армии лучшие, хорошие и слабые. Германия начала войну и шла в первый период под лозунгом освобождения от гнета Версальского мира. Этот лозунг был популярен, встречал поддержку и сочувствие всех обиженных Версалем. Сейчас обстановка изменилась. Сейчас германская армия идет с другими лозунгами. Она сменила лозунги освобождения от Версаля на захватнические…
… Поскольку германская армия ведет войну под лозунгом покорения других стран, подчинения других народов Германии, такая перемена лозунга не приведет к победе.
С военной точки зрения, в германской армии ничего особенного нет ни в танках, ни в артиллерии, ни в авиации. Значительная часть германской армии теряет свой пыл, имевшийся в начале войны. Кроме того, в германской армии появилось хвастовство, самодовольство, зазнайство. Военная мысль Германии не идет вперед, военная техника отстает не только от нашей, но Германию в отношении авиации начинает обгонять Америка…»
Вот так видел сам Сталин ситуацию за полтора месяца до начала войны! Он знал, о чем говорил! Никаких намеков на старую технику. Он четко ставит оснащение РККА на первое место в мире, если упрекает Германию за отставание не только от СССР, но и от Америки. Никаких тревог и по количеству войск. Уже тогда СССР имел 300 дивизий, против 200 немецких и союзных дивизий в Германской армии вторжения! Жаль он здесь не назвал количество танков и самолетов, но и так известно, что численное превосходство СССР было просто чудовищно!
И последнее. Чтобы поставить точку на «миролюбии» и «обороне» СССР, просто обратимся к словам Сталина, которыми он оборвал тост военного, рассуждавшего об обороне:
«Разрешите внести поправку. Мирная политика обеспечивала мир нашей стране. Мирная политика дело хорошее.
Мы до поры, до времени проводили линию на оборону – до тех пор, пока не перевооружили нашу армию, не снабдили армию современными средствами борьбы. А теперь, когда мы нашу армию реконструировали, насытили техникой для современного боя, когда мы стали сильны – теперь надо перейти от обороны к наступлению.
Проводя оборону нашей страны, мы обязаны действовать наступательным образом. От обороны перейти к военной политике наступательных действий. Нам необходимо перестроить наше воспитание, нашу пропаганду, агитацию, нашу печать в наступательном духе. Красная Армия есть современная армия, а современная армия – армия наступательная».
То есть, Сталин сам заявил, что армия перевооружена, механизирована и многочисленна. Армия готова к наступательной войне и будет воевать на земле противника. Противник – слабая, отсталая и зажравшаяся армия Германии. Это говорил Сталин лично. Однако, вата верит в Божью росу, а потому это к доктору. Желающие покопаться в архивах, найдут текст этого мероприятия по реквизитам: РЦХИДНИ. Фонд 558, опись 1, дело 3808, листы 1-12.
“23 сентября 1939 года – подписан Договор о ненападении между Германией и Советским Союзом” – 23 августа, исправьте пожалуйста
Правильно. В сентябре был другой договор – Договор о дружбе и границе между СССР и Германией. Это уже после дерибана Польши.
Сралін хвастався що до кінця року в РККА буде аж 50тис. вантажівок і тракторів.
Гітлер пишався що у Вермахті вже 900 тисяч вантажівок.
Тому в реальному бою німецькі тенкові дивізії(200 танків +1000 вантажівок) рвали совкові “мєхкорпуса” (1000 танків + 400 вантажівок) як “тузік грєлку”.
Перші успішні глибокі наступи РККА відбулися лише після отримання ленд-лізовських вантажівок ~ 400тис. шт. та джипів Вілліс ~50тис.шт. Власних авто було зібрано за всю війну близько 5тисяч.
на минуту представить, что ссср первая вторглась в Германию,в рез. 2 блока: 40-50 сов. соц. республик, включая Франц.ССР и
блок НАТО из США,Канады, Австралии и Англии.
От был бы гембель!
Ну Союз и 15 республик в итоге не удержал, а всю Европу контролировать?! Ну не по Сеньке шапка…..
В случае “ссср первая вторглась в Германию”, скорее всего было б два блока:
1) ссср + кочующие племена
2) не ссср.
И конечно лендлиз был бы весь Германии, если он вообще понадобился.
Промоделировать результат можно и без калькулятора.
Поэтому ссср не мог, и сейчас, в образе раисы, не может, нападать без:
1) “защитного” предлога,
2) прикрытия ихтамнетами и заложниками (детьми),
3) тайных договоренностей с частью врагов (обычно это Германия и/или Франция в Европе, и Япония или Китай в Азии), чтобы в их рядах не было единства (за что боролся Порошенко).
И самое главное, масковия старается не воевать сама (это больно, трудно и не радосно), она всегда за войну между соседями. Московия любит “миротворить”, имено это прикрытие позволяет ей с удовольствием, до глубин её души, грабить, убивать, насиловать, до последнего защищаемого.
Borman | 8 Травня, 2020 at 19:08
“И конечно лендлиз был бы весь Германии …”
Ні, Великобританії, яка вже воювала з Рейхом. Черчиллю.
“Ні, Великобританії, яка вже воювала з Рейхом. Черчиллю.”-виступ віце-президента Г.Трумена після початку радянсько-німецької війни: буде перемагати Німеччина-допоможемо СРСР, перемагатиме СРСР-допоможемо Німеччині. Американці два людоїдських режими не дуже розрізняли.
Кстати, мне приходилось ездить в командировки в Польшу, когда для этого нужно было пройти партком и райком партии, а заграничный паспорт хранился в МИД РСФСР, – УССР такое не доверяли. Кстати, что интересно, вероятно в пику США, он заполнялся на французском. Были обязательные инструктаж в КГБ перед поездкой, и написание многостраничного отчета после. А в конце года – краткая информация в первый отдел по месту работы. Требовалось также сообщать в посольство о всех перемещениях по Польше. Благо для них, тогда счет шел не тысячи, а на десятки. Это так, для информации. Так вот все поляки и тогда отлично знали и помнили, и пакт Молотов-Риббентроп с секретным протоколом о разделе Европы, и Катынь, и стояние Красной армии в Праге (кто не знает, правобережная часть Варшавы), когда на левом берегу немцы расстреливали “неправильное” Варшавское восстание. Я тогда как раз и узнал многое о начале второй мировой войны, побывав и в Гливице, и Гданьске. Правда, в отчете не стал об этом писать.