За эти почти два месяца, прошедшие с момента, когда власти Китая сподобились объявить миру о вспышке опасного заболевания на своей территории, мы писали на эту тему довольно много, но особенно – в конце января и начале февраля. Мы это делали потому, что обозревая новостные полосы ведущих мировых информационных агентств, мы почти не находили никакой информации о том, что происходит. Но еще большую растерянность вызывало то, как освещается эта тема в топовых изданиях.
Вот это было просто откровение. Там писали о том, что проблема не стоит выеденного яйца, что от гриппа страдает и умирает намного больше людей и что вместо того, чтобы заниматься какими-то важными делами, внимание публики пытаются утилизировать на третьесортную тему с этим никчемным вирусом.
В общем, тогда возникло ощущение неадекватности современного мира, в плане восприятия реальной угрозы, масштабы которой даже не вполне понятны. Но уже и того, что было известно – достаточно для введения чрезвычайных мер глобального характера. Но ничего подобного не произошло даже в конце января, в связи с чем приведем свою последнюю цитату от 31 января.
«За эту неделю пришлось начитаться разных версий и определений по поводу короновируса, который вызвал эпидемию с многочисленными смертельными исходами, и невольно ловил себя на мысли о том, что с людьми случилось что-то глобально нехорошее. Ведь уже давно известно, что со смертельными вирусами нужно действовать быстро и решительно. Более того, чем раньше и шире принимать решительные меры, тем больше шансов справиться с угрозой. Но вместо этого шли рассуждения какого-то инфантильного или невменяемого характера.
Причем, с такими рассуждениями выступали как люди, которые божились в том, что они профи в этой области и имеют доступ к профессиональной информации, убеждая в том, что и лекарства уже давно есть и что вирус не в том месте атакует клетку, чтобы это было опасно…
Но и французская пресса ушла недалеко от россиян. Мне очень понравились рассуждения о том, что от сезонного гриппа там уже умерли 200 человек и это не стало предметом паники. Откровенно говоря, после этого можно было ожидать, что кто-то напишет: плюньте вы на этот вирус, посмотрите сколько людей гибнет в ДТП или от сердечных недугов».
Между прочим, все описанное выше имело вполне конкретные и практические последствия. Многие помнят о том, как высший функционеры ВОЗ выступали с гневными обвинениями в адрес тех стран и авиакомпаний, которые по собственной инициативе отменили полеты в Китай. Они прямо заявляли, что мол есть проблемы в Китае, но это не дает повода отменять авиарейсы. И между прочим, эти заявления делались практически синхронно с тем, что и как делали сами китайские власти, а они – гневно осуждали «дискриминационные меры» в плане авиасообщений. Сейчас об этом уже молчат, но вот что было в тот момент. По состоянию на 4 февраля, полеты в Китай приостановили уже 46 международных авиакомпаний и управление гражданской авиации КНР издало распоряжение такого характера.
«Для удовлетворения потребностей в трансграничных пассажирских перевозках и международных перевозках грузов в особый период управление гражданской авиации КНР требует от всех китайских авиакомпаний отменить часть рейсов исходя из учета рыночной ситуации и одновременно обеспечить беспрерывное выполнение рейсов в другие страны, за исключением полетов в те страны, где введены ограничительные меры».
Проще говоря, управление ГА дало добро на прекращение авиасообщения с теми странами, которые запретили полеты из Китая не только своим авиакомпаниям, а еще и любым иностранным, в том числе – китайским. В те же страны, куда летать было можно, но из тех стран перестали летать местные авиалинии, управление ГА потребовало обеспечить замену рейсов иностранцев на полеты собственных авиакомпаний. Вот откуда, в частности, взялась пандемия.
(окончание следует)
Одна з топових версій дебілів – це все придумали виробники масок і респіраторів.
+++
Они действуют по штампам, которые им вбили в голову, не включая саму голову: “ищи кому выгодно”.
“В общем, тогда возникло ощущение неадекватности современного мира, в плане восприятия реальной угрозы,” – вот именно! И угрозу рашизма этот мир точно также не может адекватно воспринять.