События развернулись уже после обеда, в одном совершенно овальном кабинете.
-Имейте совесть, мне надо хоть одну партейку в гольф сыграть, а до Майами еще долететь нужно. Давайте в темпе, что там? Только про вирус давайте сами, я все равно ничего в этом не понимаю. Потом расскажете, что делать и говорить. Все?
-В общем, все… Хотя нет, вот вам напоминание пришло о том, что вы обещали пригласить в Овальный кабинет… э-э-э, как же оно читается это слово.
-Нет, сложные слова уже не сегодня. На сегодня с меня их уже хватит. Наверное, и я такого слова не слышал.
-Да нет, господин президент, слышали. Вам чуть импичмент из-за него не вышел.
-Твою ж… Он?
-Он.
-Ну вот, все настроение – насмарку.
Вроде бы молодцеватый еще секунду назад старик, рухнул в свое кресло и запустил ладонь под белый чуб, уперев ее в лоб, а локоть -поставил на стол. На какое-то время в кабинете наступила тишина, но президент взял себя в руки и уже твердым голосом уточнил.
-Чего он хочет?
-В кабинет хочет, господин президент.
-В Овальный?
-Именно. Якобы, вы ему обещали и он теперь хочет нанести визит.
-И что делать?
-Вы – президент. На ваше усмотрение.
-Ну это я и без тебя знаю. Поумничай мне. Манафорт вон любил поумничать и на киче теперь чалится и со злыми урками шутит.
-Виноват, господин президент.
-То-то же. Ты мне скажи, какие плюсы и минусы, подводные камни какие?
-Думаю, что надо директора ЦРУ подключить и АНБ не мешало бы, пускай они быстро аналитические справки подготовят.
-Ну это они долго будут делать, а сейчас-то что?
-А вы позвоните Макрону. Он хоть скользкий прохвост, но европейские дела знает неплохо, да и встречался он с ним у себя не раз. Может что-то посоветует.
Так и сделали. Установили закрытый канал правительственной связи с Елисейским дворцом. В Париже уже была ночь, но во время саммита G-7 в Биарице, Макрон сам сказал – звоните в любое время дня и ночи. Днем он уже несколько раз дозванивался до Макрона, а ночью – ни разу, почему бы и не сейчас. Прошло минут пять пока президента Франции растолкали в его постели и пока он аккуратно выскальзывал из объятий спящей красавицы жены.
-Макрон на проводе. Что случилось, только не говорите, что ракеты уже ушли и началась Третья Мировая.
-Хуже.
-Хуже? Что может быть хуже?
По голосу Макрона можно было понять, что он уже окончательно проснулся и тон Трампа ему показал всю серьезность ситуации. Это в момент сдуло остатки сна и Макрон напрягся так, что в трубке послышался напряженный треск.
-Будьте здоровы!
-Я не чихал.
-Тем более. Нужна ваша помощь советом.
-Ну, Дональд, если это только совет, то – другое дело, а то я уже тут подумал, что надо отдавать приказ подлодкам готовить ракеты.
-Какие ракеты, я вас умоляю! Вам бы все шуточки шутить, а у меня – серьезная проблема.
На той стороне послышалось сдавленное хихиканье. Похоже на то, что до Макрона пока не дошла вся серьезность ситуации, либо он все же не вполне проснулся.
(окончание следует)
це мабуть про найвидатнішого політика сучасності – зє кривосицького.