Стирая пятна (Часть 1)

Две недели назад мы писали о том, что в США идут испытания многоразовой системы беспилотных летательных аппаратов нового класса. Их особенность заключается в способе запуска и возвращения на базу, которой является модифицированный транспортный самолет С-130.

Сама идея выглядела даже не столько инновационной, сколько сумасшедшей, но так она выглядит лишь потому, что мы по инерции, упираемся в имитацию совковой истории, местами сбитой собственными усилиями до чистого основания, до той истории, которую воспринимает весь нормальный мир.

Но в основном, эта работа проводится на собственном энтузиазме и в тех направлениях, которые интересуют конкретного исследователя. Кто-то расчищает «потемкинские деревни» в области истории искусства, кто-то – в истории дипломатии, а кто-то – делает то же самое с историей спецслужб и военной историей.

В меру своих возможностей, мы пытаемся захватить как можно больший диапазон исторических направлений, чтобы сбивать лепку из материала якутского скульптора, которым совок залепил реально произошедшие события и создал на ее месте фигурки свиней, собак и прочих петухов.

Так сложилось и с различными событиями, которые совок, а теперь и РФ, сделали своей главной скрепой, сфальсифицировав историю второй Мировой войны.

Так, стирая московские наслоения указанного материала, недавно мы рассказывали о том, как выглядела битва за Кюстринский плацдарм глазами его защитников – немецких военных. Там и так получился лонгрид, поэтому мы упустили массу деталей, которые сами по себе очень интересны. Но вот сейчас, мы покажем одну такую деталь, которая важна в нашей сегодняшней истории.

Итак, в тот самый первый день 1 февраля, когда к рубежу обороны Кюстрина приблизилась самая первая группа совковых войск, она состояла из 12 танков и небольшого количества пехоты. Идея атаки была понятной, большевики планировали с ходу захватить мосты через Одер, чтобы обеспечить переправу основных сил на западный берег, в сторону Берлина. Защитникам удалось подбить 8 танков, а 4 машины – отступили. Собственно говоря, после этого и начался почти двухмесячный штурм Кюстринского плацдарма.

Но в этом рассказе нам интересна одна деталь. Ведь это – 1945 год и осталось всего три месяца до капитуляции Германии. Все же помнят, как преподавалось это время? Красная армия научилась воевать, а тыл развернул выпуск огромного количества военной техники, в том числе и танков. А какой танк, по определению, самый лучший в этой войне? Особенно в ее конце? На этот вопрос имеется стандартный и практически автоматический ответ – Т-34.

А теперь возвращаемся к описанию боев за Кюстрин и вспоминаем их суть. Плацдарм был ключом к Берлину по двум причинам. Первая – через него шла кратчайшая дорога на Берлин, а вторая – он находился в полосе 1-го Белорусского фронта, которым командовал Жуков. К тому времени Жуков и его фронт были назначены силой, которая должна штурмовать и захватить Берлин. Из этого следует, что для захвата крайне важных мостов сходу, Жукову надо было проводить разведку боем лучшими экипажами и на лучших танках. Ведь если бы они прорвались к мостам, то надо было держать их оборону вплоть до подхода основных сил.

(окончание следует)