Сказки для лохтората (Часть 2)

Собственно говоря, чтобы коротко описать именно процесс зарождения жанра, мы и предлагаем сказку в ее классическом варианте.

СКАЗКА – ЛОЖЬ

Пролетариат недавно победил и Владимир Ильич, друг детей, дровосеков и животных, а по совместительству – вождь всего мирового пролетариата, в огромном зале собрал неопределенно большое количество народу, перед которым он толкал свою речь, по пояс высунувшись из броневика, стоящего на сцене. Когда стихли овации, приветствующие вождя, он поднял руку и начал.

-Товарищи! Все, что вы сейчас видите вокруг и даже то, чего хотели бы видеть, но не видите, все это вина папередников!

-Ильич, а кто это?

-Это – эксплуататоры и кровопийцы. Именно они отнимали у вас все хорошее и делали все плохое. Мы решительно выступили на борьбу со всем плохим, за все хорошее и наконец – победили. Теперь мы отнимем все хорошее у плохих и поделим между собой. Так мы установим свободу, равенство и братство.

-А на всех этого хватит?

-Непременно хватит, товарищи! Просто представьте, что через сто дней вы почувствуете себя свободными от эксплуататоров, а через 10 лет мы построим государство рабочих и крестьян, где реки будут состоять из молока, а берега из киселя. Каждый товарищ сможет пить молока до отвала и кушать кисель просто постоянно. А там глядишь, лет эдак через несколько, когда республик у нас будет штук 40-50, устроим международный шахматный конгресс…

-Минуточку!

С место поднялся опрятно одетый мужчина с пенсне в правом глазу.

-Минуточку! Я тут за вами записывал и то, что вы обещаете, противоречит законам физики, биологии да и просто логике. Вот смотрите сами…

Но вождь взял в руки свою кепку и что-то негромко сказал внутрь броневика. Башня с пулеметом, из которой он выглядывал по пояс, развернулась в сторону оратора, а вместе с нею повернулся и Ленин.

-Товарищ, какое у вас образование?

-Инженерное.

-Это замечательно! Нам нужны новые лица и профессионалы. Нам очень важно, чтобы все выполнили свою роль так, как нужно. В зале есть еще люди с хорошим образованием, инженерным, гуманитарным и любым другим?

Реакции не последовало, на ногах стоял только мужчина в пенсне.

-Не стесняйтесь! Поднимайтесь. Вам просто нет смысла слушать дальнейшую речь, а сразу включаться в работу. Ну же, не скромничайте!

Сзади стоящего стали подниматься люди. Среди них были молодые и намного старше инженера в пенсне, а также были и женщины, хоть и немного. Поскольку сиденья стали хлопать, складываясь без веса, удерживавшего их в горизонтальном положении, с первых рядов публика стала оглядываться и там тоже стали вставать люди. Их оказалось довольно много и пролетариат слегка набычился, ощущая собственную ущербность. Из первого ряда с места сорвался матрос и крикнул:

-Караул устал!

Но Ленин сделал знак рукой, мол – спокойствие, только – спокойствие и того усадили на место. Тот растерянно вернулся на свое кресло и только смущенно повторял:

-А что я? Я – ничего. Я – как все!

-Так, все? Никто не поддался стеснениям? Учтите, потом будете проситься – не возьмем!

В ответ, со своих мест поднялось еще несколько человек, интеллигенция, инженеры и другие люди с образованием. Ленин развел руками в стороны, мол: «Ну вот! Другое дело, а то стеснялись тут!»

-Товарищи, слева от вас имеется широкая дверь, а возле нее – товарищ Зоя. Она – сопредседатель нашего союза молодежи. Пройдите за ней и там для вас будет уже другая, более профессиональная программа.

(продолжение следует)