Она строго посмотрела на него, потом – в планшет и укоризненно объявила:
-Товарищи на уровне «минус семь», здесь вам никто не ответит на такое обращение.
-А это какой уровень?
Она правой рукой сдвинула очки к своему кончику носа, немного склонила голову и глядя поверх них, внимательно рассмотрела его. Потом вернула очки назад и таким же спокойным голосом объявила.
-Это уровень «минус», без численных значений.
-Но ведь просто минус это – ни о чем. Что-то должно быть еще.
-Больше ничего. Только минус.
-А что это за место такое?
-Это? Странный вы. Это – холл.
Она развернулась и пошла прочь, так и не внеся никакой ясности. А он себе стал думать о том, что раз уж он оказался в небоскребе, то наверное, это – Япония или Оманские Эмираты. Кстати, откуда он летел? Судя по одежде – из какого-то теплого места. Но что же это все значит и где все его знакомые? Он влился в поток и вошел в одну из арок. Перед ним оказался огромный атриум, уходящий куда-то далеко вниз. И тут он понял, что действительно находится на самом верхнем этаже сооружения, поскольку вверх не было лестничных маршей или лифтов. И напротив, вниз шла лестница, винтом опоясывающая атриум и уходящая вниз. Туда же уходили стеклянные трубы множества лифтов, которыми пользовались практически все люди этого потока.
Но он решил пройтись по лестнице и спустился на один уровень ниже. Он увидел светящийся указатель L-1 и такую же арку, в которую он вошел. Туда практически никто не заходил и оттуда не появилось ни единого человека. Ему показалось, что там можно спокойно осмотреться и понять, что вообще происходит и где он. Тем более, что в атриуме было что-то неправильное и пугающее. Ему было не понятно, что именно, но как-то ему там было не уютно. Войдя в арку, он увидел пустынный холл с такими же окнами во всю стену, как и этажом выше, а в другом конце холла была еще одна арка.
Но было здесь и два отличия. Первое – в стене, противоположной фасадному сплошному окну, была довольно большая дверь с системой идентификации, горящей красными огоньками, а второе – тут никого не было. А еще ему показалось, что за окном немного меньше света. Но подойдя к нему вплотную, не удалось рассмотреть ничего. Складывалось ощущение, что вокруг – плотный туман и потому – вверху было светлее, а внизу – темнее.
Он подошел к двери попробовал набрать код, но безуспешно. Он видел, что тут явно была панель считывания отпечатков пальцев и либо портрета, либо радужки. По крайней мере – был заметен глазок камеры, а еще было место, куда надо было прикладывать карточку. Стало понятно, что открыть дверь не получится и тогда он решил выйти во вторую арку, что и сделал.
Оказалось, что он снова вышел в атриум с указателем минус первого уровня, но вот что странно, посмотрев наверх, он обнаружил, что снова находится на самом верхнем уровне. Наверх лестницы не было. Из этого он сделал вывод, что здание имеет два атриума, хотя он видел, что стеклянные шахты лифтов все же уходили куда-то вверх и оттуда вниз, транзитом через этот уровень, с мягким шипением проносились лифты, унося толпы людей куда-то вниз. Ясности эта картина не внесла и он решил спуститься еще на один уровень вниз. Лестница сделала виток спирали и он оказался рядом с указателем L-2 и уже привычной аркой.
(продолжение следует)
Аналогічне розташування поверхів спостерігається в к/ф Юліуша Махульського “Сексмісія” (“Нові амазонки”): https://www.youtube.com/watch?v=OK-1_1d95oY