Президент и нравственность? (Часть 1)

WASHINGTON, DC - DECEMBER 16: U.S. President Donald Trump listens during a meeting about the Governors Initiative on Regulatory Innovation in the Cabinet Room of the White House on December 16, 2019 in Washington, DC. President Trump encouraged further action to reduce unnecessary regulations that the administration says are holding back American businesses. (Photo by Drew Angerer/Getty Images)

Мы не раз и не два писали о том, что редакция наша – агностики и к религиям относимся ровно, как к части культуры человечества, правда с одним исключением, когда религия переходит в форму нетерпения к иноверцам, тогда «ровность» нашего отношения к ней заканчивается. Здесь мы это еще раз напомнили для того, чтобы подчеркнуть свое отношение к религиям вообще, но и отметить, что в отдельные моменты, наши (редакции и церкви) взгляды на текущие события оказываются удивительно близкими.

Так, лично мне понятно то, что делал Иоанн Павел 2 или в миру Карл Войтыла. Думаю, что когда-то его труд будет оценен спокойно и по достоинству. Даже нынешний предстоятель католической церкви делает многие вещи, которые выглядят очень достойно. Причем, он это делает в очень закостенелой структуре церкви.

Но речь пойдет не о церкви или каких-то религиозных делах, а о том, что в этот раз наши взгляды на нынешнего президента США Дональда Трампа и взгляды церкви  оказались почти тождественными. Я понимаю, что это дело американцев, оценивать своего президента, со всех точек зрения.

К нам в редакцию пришло несколько десятков писем бывших наших, которые описывают, какие замечательные вещи сделал Трамп для экономики США и они по-своему правы. Но есть два момента, заставляющие нас на это смотреть другими глазами. 4-5 лет назад мы написали о том, что будем отстаивать интересы Украины (как мы их понимаем), невзирая на имена и должности, а потому – будем раздавать всем, кто этим интересам будет угрожать. Поскольку интересы Украины сейчас плотно завязаны на Штатах, то, как и что делает первое лицо США, нам не безразлично.

И второе, не менее важное обстоятельство. Некто Адольф Гитлер, придя во власть в 1933 году, за три года своего правления (как сейчас у Трампа) добился еще более впечатляющих результатов. Все же Трамп принял Штаты с первой экономикой в Мире, а Гитлер – убогую, придавленную страну и уже к 1936 году сделал из нее стремительно несущийся экспресс.

Так вот, в это самое время, немцы так же восторгались тем, что сделал Гитлер для нации, а всех критиков готовы были стереть в порошок. И делали они это примерно с теми же аргументами, которые нам присылали новые американцы.

Более того, кому как не нам знать о том, какой скачок, рывок или как угодно назовите это движение, сделал Сталин в период индустриализации. Если взять темпы роста основных экономических показателей, то мистер Трамп окажется аматором, который упражняется в каких-то мелких мероприятиях. Наверное, можно вспомнить Японию, которая стремительно вынырнули из Средневековья и превратилась в могучую империю. Но ведь никому не придет в голову ставить это в пример?

Думаю, если бы кто-то сегодня стал сравнивать динамику экономических показателей Германии за первые пять лет правления Гитлера и Меркель, то такого исследователя затаскали бы по судам. И это при том, что Меркель не просто проиграла бы Гитлеру, а выглядела бы просто неумехой.

Именно поэтому, когда мы пишем об эпопее с импичментом Трампа, мы оперируем другими категориями. Если отталкиваться от понятия свободы и смотреть на то, как Трамп защищается, то многое становится на место. Как только он стал прямо запрещать своим служащим давать показания в качестве свидетелей, ограничивая их свободу, все встало на место. Он не верит в свободу, не привержен ей и не станет ее защищать. А Украина как раз борется за свободу.

Вот здесь основа нашей критики, и то, что американцы уже не улавливают этого момента, очень сильно напоминает рассуждение нашей ваты о том, что свободу на хлеб не намажешь. Именно в Америке этого бы не должно  происходить, но что есть, то – есть. И это очень печалит и настораживает.

Но так оказалось, что настораживает это не только нас. Удивительным образом, ощущение внутренней черноты Трампа, которая безусловно раскрылась в полной мере именно на слушаниях в Конгресс, попало в одну тональность с тем, как ситуацию видит американская церковь. И это при том, что там церковь вообще старается воздерживаться от высказываний по поводу политических баталий.

Церковь подошла к этому вопросу несколько с другой стороны и если мы оперируем понятием «свобода», для оценки ситуации, то церковь отталкивается от понятия «нравственность». И мне кажется, что именно у церкви получилась более убедительная аргументация, для более широкой аудитории. Мы не станем оперировать этим понятием даже для расширения круга тех, кто может это прочесть и останемся на позиции отстаивания свободы, тем не мене, ниже приведем выдержки из статьи издания «Christianity Today».

Мы их оставим как есть и не станем комментировать именно текст цитат, после них. Пускай каждый сделает собственный вывод. И тем не менее, хотим отметить, что в данном конкретном случае, наш взгляд стороннего наблюдателя и взгляд церкви, находящейся в США, удивительным образом совпали.

(окончание следует)

12 Comments on "Президент и нравственность? (Часть 1)"

  1. Andriy Moderator | 24.12.2019 at 06:24 |

    Два замечания:

    1. Я уже устал объяснять, что Трамп и рост экономики – это вещи не пересекающиеся. Более того, экономика растет даже скорее вопреки Трампу. Заявления из серии “При Трампе экономика выросла” сродни заявлениям “санкции идут нам на пользу”.

    2. Christianity Today – это издание евангелистов, правого крыла христиан, которые поддерживают именно республиканцев. Просто для понимания, какие это “леваки” и “прогрессисты”.

  2. Andriy Moderator | 24.12.2019 at 06:37 |

    Вдогонку, у меня сложилось впечатление, что и Трамп и ЗЕ следуют одним и тем же методикам (или методичкам, как угодно) – обгадь предшественника, свали на него все свои провалы и припиши себе все его достижения, а все время потрать на пользу себе любимому и своему карману. Если кто-то несогласен с тобой – обгадь, а еще лучше потребуй завести на него дело.

  3. Alex Z | 24.12.2019 at 08:24 |

    Автор явно противоречит сам себе. Фраза “Трамп принял Штаты с первой экономикой в Мире” как раз и означает, что заставить расти уже и так “большую” экономику гораздо труднее, чем Гитлеру было поднять его экономику, лежащую в руинах. У Гитлера любой, даже малый вклад, означал большой процент прироста от малой базовой суммы.

    А ещё тут кто-то выступил в характерном ключе леваков, традиционно заявляющих что рост экономики, (вообще-то характерный для правления консервативных правительств), произошёл “вопреки”, а не “благодаря”. А что, очень удобная позиция: когда левые загоняют экономику под землю (как абамка упорно растил долг), то это “из-за наследия предыдущего консервативного правительства”. Ну а как при консерваторах что-то улучшается, то это “вопреки”. Я такое слышал от социалистов, и не раз. У них ничего не меняется…

    • soma10 | 24.12.2019 at 09:36 |

      “Я такое слышал от социалистов, и не раз”. Это, наверное в “The New York Times” было напечатано? Или Паша-дальнобой сообщил? И нельзя ли дать пруф на “наследие предыдущего консервативного правительства”? Впрочем, о чем это я – забыл, что не ̶т̶р̶о̶л̶л̶я̶ц̶к̶о̶е̶ царское это дело – ссылки раздавать. Итак, мы с вами уже выяснили, что “The New York Times” и евангелисты – это леваки. А кто еще? Огласите весь список, пожалуйста. Кстати, слово “абамка” употребляется исключительно в Скрепном Лаптестане. Так что, следите за терминами и не употребляйте в ваших вбросах слова, предназначенные для зас*рания мозга вашей скрепной публики – здесь это очень бросается в глаза. ТщательнЕй надо, ТщательнЕй…

      • Хотя не поддерживаю мнение о дальнобое, но тоже неоднократно отмечал терминологию из кремлевских методичек.

    • anti-colorados | 24.12.2019 at 11:07 |

      Тут еще выступали леваки из христианской церкви. Все, действуйте по принципу “Если у тебя есть фонтан – заткни его”. Вы оказались в гуще леваков, трампофобов и прочих. Не садите себе нервы. Сеть большая, найдете, где вам будет комфортно и не будет леваков. Вы даже не замечаете, как по косточкам тут разбирается левак Макрон. В общем, не делайте себе нервы.

      • Сергій | 24.12.2019 at 11:39 |

        Я так розумію, AlexZ пішов назавжди від нас?))

        • anti-colorados | 24.12.2019 at 11:50 |

          Не. Этими вопросами занимается Андрей. Я в его зону ответственности не вторгаюсь. Как решит. Я просто вижу, что человек зациклился и выматывает себе нервы. Зачем? Найди себе другое место, где поют гимны и кантаты Трампу. Никто же сюда дрыном не гонит?

          • Сергій | 24.12.2019 at 14:17 |

            Цілком логічно.

          • Andriy Moderator | 24.12.2019 at 18:43 |

            Я смотрю, уже сложился консенсус по этому вопросу.

    • Andriy Moderator | 24.12.2019 at 18:01 |

      Только цифры, если сами не можете посмотреть.

      S&P 500

      12/31/08 903.25
      Obama
      12/31/09 1115.1 23.45%
      12/31/10 1257.64 12.78%
      12/31/11 1257.6 0
      12/31/12 1426.19 13.41%
      12/31/13 1848.36 29.60%
      12/31/14 2058.9 11.39%
      12/31/15 2043.94 -0.73%
      12/31/16 2238.83 9.54%
      Trump
      12/31/17 2763.61 23.44%
      12/31/18 2506.85 -9.29%
      12/23/19 3224.01 28.61%

      09-16 рост на 147.86% за 8 лет
      17-19 рост на 44.00% за 3 года

      NASDAQ

      12/31/08 1577.03
      Obama
      12/31/09 2269.15 43.89%
      12/31/10 2652.87 16.91%
      12/31/11 2605.15 -1.80%
      12/31/12 3019.51 15.91%
      12/31/13 4176.59 38.32%
      12/31/14 4736.05 13.40%
      12/31/15 5007.41 5.73%
      12/31/16 5383.12 7.50%
      Trump
      12/31/17 6903.39 28.24%
      12/31/18 6635.28 -3.88%
      12/23/19 8945.65 34.82%

      09-16 рост на 241.35% за 8 лет
      17-19 рост на 66.18% за 3 года

      • Andriy Moderator | 24.12.2019 at 22:15 |

        Еще немножко циферок и пояснений:

        Максимумы предыдущего цикла были 31 октября 2007:
        S&P 500 – 1549.38
        NASDAQ – 2859.12

        То есть к 12-му году почти достигли (S&P) или даже превысили (NSADAQ) предыдущие максимумы. В октябре 11-го была большая коррекция после большого “восстановительного” ралли, 3 октября был локальный минимум. В 14-м была рецессия у нефтяников – из-за сильного падения цен на нефть мелкие компании, поднявшиеся на сланце в большинстве своем разорились и были скуплены.

        Ралли конца 16-го – 17-го годов (пресловутый Trump effect) – в результате выборов исчезла неопределенность в кого вкладывать. Причем неважно кто бы выиграл было бы то же самое. Просто если бы выиграла Клинтон – поднялись бы производители стрелкового оружия, при Трампе они начали разоряться. Выиграл Трамп – поднялся нефтегаз поскольку цены на нефть при Трампе пошли вверх (угадаем с двух раз кому выгодны высокие цены на нефть?).

        Про 19-й год лично мне говорить страшно. Очень он напоминает эйфорию 2000-го и 2007-го. Рынок в состоянии “и хочется и колется”. Плохая новость (Трамп выступает в Твиттере) – все летит вниз, хорошая, или просто отмена плохой (Трамп отменяет свое предыдущее решение) – все летит вверх. Достаточно одного “черного лебедя” и рынок покатится.

        Кстати сейчас уже производство или в рецессии или на грани рецессии. Экономика пока растет за счет сферы услуг, в первую очередь медицины, где стареющие бэби-бумеры создали огромный спрос. Автопроизводители почувствовали спад еще в 18-м.

Comments are closed.