Алгоритм закрытия (Часть 3)

Тема эта перекрыта несколько раз с нескольких направлений и при этом – преследовалось несколько разных целей. Все началось с описания «войны» на Халхин-Голе. Анализируя ее ход и результаты, многие (на мой взгляд) остаются в той парадигме, которая создавалась совком. Даже Виктор Суворов, описывая эти события, впал в этот грех.

Собственно говоря, он описывал не так само событие, сколько роль Жукова в нем, поскольку его труд и был посвящен этому мяснику. Именно за Халхин-Гол Суворов похвалил Жукова и написал, что это единственное событие, за которое он его не может упрекнуть, хоть там и есть масса неприятных моментов, как то – расстрелы всех, кто не понравился Жукову и открытый вопрос по авторству боевого плана операции.

Но если на это событие попытаться взглянуть глазами человека, которого до икоты не потчевали искусственной историей, которая просто стала продуктом пропаганды, то картина будет выглядеть совершенно иначе. Для этого не стоит погружаться в какие-то архивы, а просто посмотреть на карту, на ней есть все для правильных ответов на ряд простых вопросов.

Понятно, если совку надо было создать легенду из Жукова, то это событие будет описываться соответствующим образом. Но одного взгляда на карту достаточно, чтобы понять – там не было никакой военной цели, за которую стоило бы устраивать драку. И потом, как назвать это мероприятие? На самом деле, это был приграничный конфликт, который ни одна из сторон не собиралась превратить в эпическую битву. Для этого банально не было приза. И в первую очередь, это было понятно японцам. Это следует из той же карты, которая говорит о том, что будь у японцев желание не просто перенести пограничные столбики, а установить их на границе с совком, они бы это сделали легко и непринужденно, поскольку плечо логистики у них было в несколько раз короче, чем у совка. Даже то, что оказалось в распоряжении Жукова, было собрано с напряжением всех сил и возможностей совка, на этом направлении. Японцы были способны в разы нарастить группировку просто за пару недель, но не сделали этого потому, что это им было не нужно. Результат мероприятия был соответствующим. Японцы просто плюнули на столбики. Никто и никого не разгромил. Все остались при своих интересах.

Но выводы японцы все же сделали. Они почувствовали разницу между противниками, совками и китайцами. Последние всячески уклонялись от прямых столкновений и что называется – изматывали противника бегом. Письма офицеров Квантунской армии на сей счет однозначны. Они презирали китайцев за трусость, которая у них просто не укладывалась в головах. Их поражало нежелание защищать свои города, полные мирного населения. Это презрение дошло до такого предела, что японцы перестали считать китайцев людьми, в результате чего случилась резня в Нанкине и других местах.

Совки же показали, что они готовы уложить в песок пустыни всю группировку, которую собрали в этом месте. При этом, они были готовы сделать это даже не в ходе обороны того же Нанкина, а просто из-за пограничных столбиков, за которыми вообще ничего нет, за что стоило бы сражаться. Тем более, полевая разведка доложила, что боевой дух противник поддерживает казнями своих военных. Вот это и был главный вывод, который сделали японцы. Им нечего было завоевывать на севере, тем более – такой ценой.

На этом – все. Но совки развернули пропаганду таким образом, что это было не мелкое столкновение у чужой границы, посреди пустыни, а битва цивилизаций. Отсюда был сделан вывод, что они напугали японцев и те так и не решились напасть на совок вторым фронтом.

(окончание следует)

2 Comments on "Алгоритм закрытия (Часть 3)"

  1. Ясно видящий | 17.12.2019 at 14:54 |

    “…за которыми вообще ничего нет, за что стоило бы сражаться.” Как ничего? А суслики ?! Там много сусликов, угнетаемих японцами !

  2. Damian | 17.12.2019 at 15:02 |

    Все, на самом деле, взаимосвязано. И, наверное, нельзя отрывать поведение японцев от того, что происходило в Китае. А там происходил “Особый район Китая, о котором писал в одноименной книге П. Владимиров. Так что, картина, возможно, шире. Хотя я, признаюсь, профан в истории. А “восток – дело тонкое” (с).

Comments are closed.