О “железе” и политике (Часть 1)

Пару недель мне приходится время от времени смотреть видеоблоги, которыми сейчас завален ютуб. Интерес к ним имеется практический в том смысле, чтобы минимальными средствами можно было создать видеоролик, вполне приемлемый для просмотра и в то же время – информативный. Если со вторым компонентом у нас проблем не было никогда, то с первым надо было разобраться.

И вот, как любое исследование, это – тоже завело в несколько неожиданные пампасы. Это даже не планировалось изначально и получилось в виде такого себе бонуса. Формат «говорящая голова» мы откинули сразу и по нескольким причинам, но поскольку большая часть блогов именно в таком формате, пришлось смотреть их, чтобы отмечать интересные приемы.

В этом плане, наиболее информативными оказались технические блоги, поскольку в политико-юмористических смотреть не на что вообще. Большинство технических блогов, именно в это время, были посвящены выходу новой линейки Айфонов и так случилось, что 80% просмотренного оказалось именно на эту тему.

То, что удалось просмотреть, исполнялось блогерами возрастной категории 30, а то и 40+. И вот именно тут были обнаружены де особенности, которые самим говорящим головам неведомы, а нам это было интересно, поскольку это удивительным образом перекликается с нашей тематикой.

Первое, что сразу начинают рассказывать «эксперты» – характеристики. И тут ловишь себя на мысли о том, что большинству зрителей не то, чтобы плевать на мудреные названия, которыми они жонглируют, а они просто не поймут большей части этого текста с названиями матрицы, процессора, интерфейсов и прочего. Большинству (я так полагаю) интересны всего несколько параметров, которые можно свести к одному свойству – удобство.

То есть, все там видно на экране или нет? Ведь его разрешение, на таком маленьком устройстве, уже давно ушло за пределы, заметные глазом. Удобно ли оно лежит в руке? Не глючит ли, не тормозит? Не греется? И сколько оно проживет до следующей зарядки. Пожалуй, все остальное нужно только тем, кто специально штудирует литературу, по этому поводу.

Что тут важно отметить. Оно, конечно, о вкусах не спорят, но все это уж очень сильно напоминает то, как еще недавно рассказывали о стационарных компьютерах: какой там процессор, видеокарта, сколько памяти, какой жесткий диск и даже – какой блок питания. Все это обсасывалось в таких подробностях, будто речь идет о жизненно важных лекарствах. И что теперь? Да теперь это вообще никого не интересует и по большому счету – не интересовало раньше.

Наверное, мне на эти темы легко рассуждать, поскольку однажды избавившись от Виндовс и перейдя на Мак, я просто забыл, что такое перезагрузка и зачем она вообще нужна (если это не обновление). Мне в голову не приходит, что комп начнет что-то делать самостоятельно и это выведет его из строя на какое-то время, например – полезет обновляться в самый неподходящий момент. Комп не рассказывает о том, что твоя конфигурация к чему-то не подходит и главное – он не вымогает денег за эту самую винду. А кроме того, все устройства от Эппл легко видят и понимают друг друга настолько, что столкнувшись с Виндой, просто впадаешь в ступор от ее кострубатости и неудобства.

Все это к тому, что используя устройство, сделанное людьми для людей, у тебя уходит нездоровый интерес к тому, что там внутри у телефона или компа. Утюг же нас так не интересует или холодильник? А почему должен интересовать ноутбук или телефон? Он просто работает и делает все, что нужно, без лагов и «экранов смерти», которых на Маке, наверное, и нету вовсе.

(окончание следует)

31 Comments on "О “железе” и политике (Часть 1)"

  1. Дивна річ – ви так завзято пишете про свободу в житті і так само завзято – про несвободу у використанні певних інструментів. Не збираюся розводити черговий срач тут, просто зауважу, що “вигоди” мака ростуть як раз з його несвободи (у виборі). Тобто позиція “мені так зручно з однією моделлю мака” повністю аналогічна позиції “зате стабільність”.

  2. Укроп | 23.10.2019 at 12:49 |

    Уважаемый Автор, Вы немного неправы, отрицая интерес потребителей к техническим характреристикам гаджета, которым они интересуются. Скорее всего у человека телефон уже был, но он хочет что то лучше и в связи с этим поневоле (а кто то и с удолвольствием) стал вникать в технические аспекты чтобы выяснить чем же эта модель лучше его нынешней? И тут категории “не греется и держит два дня” может не прокатить потому что и старый тоже не грелся и держал два дня 🙂 Относитель но стационарных компьютеров – тут ситуация еще интереснее. Если они приобретаются не фирмой оптовой закупкой для офисных нужд, где действительно требования к железу невысоки, а чтобы было только подешевле, то тут да, согласен, да и то – офисные работники типа бухгалтеров могут и не разбираться в железе, им это не надо, но тот, кто принимал решение о покупке, можете быть уверены – чрезвычайно скрупулезно изучил характеристики и ему эти “буквочки на птичьем языке” очень много говорят, а значит ответственный за покупку – в полной мере разбирается и понимает что он берет. А если это личная покупка “для себя” и было принято решение брать стационарный вместо ноутбука, то можете быть уверены – там было проведено очень подробное сравнение характеристик и выбор был совершенно осознан. Так что не всем все равно… А относительно того, что разрешение мониторов гаджетов давно стало за пределами различий, воспринимаемых человеческим глазом, то таки да, сущая правда… Маркетологи резвятся, пытаясь втюхать “еще более лучшее”, но то их работа, не могут же они сказать “этот телефон такой же, как и ваш старый, только не царапанный” 🙂

    • Николай | 23.10.2019 at 14:40 |

      С одной стороны согласен с вашими высказываниями по поводу мака, с другой нет. Недавно столкнулся с ситуацией, что нужно просмотреть картинку на телевизоре с ноута, у меня обычный комп (виндовс/линукс), у знакомого мак. Я на своём без проблем все запустил и смотрел, с маком – были “танцы с бубном”, а политика обновления тоже оставляет желать лучшего, на винде хоть можно заблокировать, на маке – один неосторожный клик и хозяин мака молился, чтоб обновление скачалось (слабый и не стабильный инет), а то перспектива “кирпича”, с его слов, не прельщала.

      • Alex-k | 23.10.2019 at 15:03 |

        Это с чего тут вдруг с Мака танцы с бубном, может просто уровень человека не совсем. Мак подключается и работает намного стабильней чем любая винда, тем более с телевизором.
        Для Того что бы переустановить винду после полугода работы ( по другому никак, этот утюг не летает от слова совсем) сисадмин бегает и упражняется с 3 (ТРИ) дня настраивая профили переключения и прочую лабуду. В Маке это до состояния что включится фильм с того момента как ты остановил просмотр. Пример не сильно удачный.

        • Николай | 23.10.2019 at 20:43 |

          Alex-k сам был в шоке и от заявления хозяина по поводу обновления, так и со своего когда взялся за вывод картинки на смартТВ с мака. На лине – вообще не проблема, винда тоже не сложно, а вот на маке – беда. Запустить точку доступа, тоже все сложно нужна спец инструкция с интернета, на лине буквально пару шелчков мыши

          • Andriy Moderator | 23.10.2019 at 21:04 |

            “на маке – беда”

            Где?

            “мак работает не на ядре линукс, а на ядре Unix, немного разные вещи хоть и схожие”

            А где я говорил, что линукс? Вы меня с кем-то путаете. MacOS вырос из FreeBSD, которая в свою очередь есть вариант юникса. Хотя от FreeBSD там наверное уже ничего не осталось.

      • anti-colorados | 23.10.2019 at 15:11 |

        По поводу молитв при обновлении, не знаю, кто вам такое рассказал. Ни разу проблем не было. Спрашивает два раза: “Грузить обновление” и второй раз “обновляем сейчас?”. Какая неосторожность – не знаю. А вот по поводу винды, не могу вам привести ссылку на один из просмотренных блогов, но там чувак рассказывает, почему он вернулся на мак. Поищите, свежее вроде видео. Так вот, он в Бангкоке или где-то там, в аэропорту просто снял видео о том, как трое пассажиров его рейса, после просьбы безопасности включить комп, стоят с открытыми ноутами и ждут пока он обновится. Трое сразу! Они только нажали кнопку Сеть или комп даже без этого сам включился. Просто надо было показать, что это – рабочий ноут. У меня с этим не было проблем ни дома, ни во Франции, ни в Германии, ни в Голландии, где он обновлялся. Кстати, за все время эксплуатации Мака ни разу его не перезагружал, кроме как в случае обновления. И не устанавливал ни единого драйвера. Если вам в руки попадется эта машинка и вы пройдете время адоптационного периода перехода Вин на Мак, назад уже не вернетесь, а если попробуете, то далеко валидол не откладывайте. Понадобится. Я с виндой попрощался навсегда, хотя начинал еще с 3.11

        • Andriy Moderator | 23.10.2019 at 18:28 |

          Тем не менее я подумываю куда идти. Мак совсем опаскудился. Их новые клавиатуры никуда не годятся. На работе выдали свежий мак, клавиатуру ненавижу! Электронная полоска вверху клавиатуры – зло. Запаяные намертво диски и память – всемирное зло. Если компьютер держать более трех-пяти лет, то как правило память и диск нужно менять. О! Батарею – так точно. Несменяемая батарея = одноразовое устройство. Да и в операционке нагородили кучу ненужного и даже вредного, а заодно поломали кучу работающего.

          Но посмотрел, а идти то особот некуда. В принципе Lenovo делает нормальные ThinkPad, которые вроде даже начали поставлять с Ubuntu. Но поставил я тот Ubuntu на посмотреть под виртуальной машиной – это же кошмар! Не винда, но даже до мака со всеми его недостатками еще пилить и пилить.

          Вот и сижу дома на маке 2008 (!!!) года. А дочке купил в школу Air модели 17-го года, который летом прекратили выпускать. Последний мак с приемлемой клавиатурой.

          • Andriy Moderator, у них не только клавиатуры опаскудились. Там и шлейфы дисплея, и батареи… В принципе – если есть желание, могу накидать ссылок про их косяки с железом и софтом. Список наберётся приличный, за последние несколько месяцев. Самый главный недостаток техники Apple в последние годы – то, что практически всё у них не ремонтопригодное!!! Если надо, я предоставлю ссылки на уважаемые источники, в выводах которых никто не усомнится!

          • Клавиатуры с “бабочкой” они начали делать в 2015 году – не обольщайтесь.

          • Andriy Moderator | 23.10.2019 at 20:23 |

            Да, но не везде их сразу стали ставить, и последние – особенно гадкие.

        • Уважаемый Автор, есть золотая середина. Обычный стационар/ноутбук + Linux последних релизов. Все преимущества Мака, описанные вами _ гибкость в выборе железа и его настроек. Сам отказался от Windows, сижу на Linux Mint уже 3 года и горя не знаю!И да, Linux абсолютно бесплатен, а железо под него намного дешевле Маковского

          • Andriy Moderator | 23.10.2019 at 18:44 |

            “железо под него намного дешевле Маковского”

            Нет. Железо примерно одного уровня стоит примерно одинаково.
            Другое дело, что Apple не производит железа совсем нижнего сегмента.

          • Alex, у меня есть знакомая, у которой я лет шесть назад установил Linux Mint. Я просто запарился выдирать у неё с компа всяких-разных червей (способная девушка!). С выходом новых LTS, просто обновляю – и горя не знаю! Для полазить по сайтам, слегка отредактировать фото, посмотреть-послушать музыку или кино, или в Libre Office создать документы – ей вполне хватает. Хотя возможности Linux Mint, гораздо шире. И требования к железу, не такие прожорливые.
            На днях, другой знакомой установил Xubuntu, на её древнее железо – летает! И девушку вполне всё устраивает. Самое главное, для этих двух девушек – нет вирусов, автоматическое обновление всего (без перезагрузки кстати), и всё им нужное ПО – начиная с браузеров, и всё остальное включая телеграм.
            За последние лет семь-восемь, у меня таких около 30. Сам сижу на Windows 10, и крайней Kali Linux.

        • nebastron | 23.10.2019 at 19:14 |

          Как говорят парижане, при помощи “но”, можно и Париж пропихнуть в горлышко бутылки, так вот это “но”, центров сервиса и ремонта аплов больше чем любых остальных фирм, отчего бы это?

          • Andriy Moderator | 23.10.2019 at 19:22 |

            Слишком дорого для украинцев, чтобы после поломки просто выбросить и купить новый?

        • Николай | 23.10.2019 at 21:09 |

          По поводу обновление, когда я настраивал человеку вывод картинки, вылетело сообщение, вроде ничего критического на обновление, я нажал “ок”, тут хозяен и “взорвался” негодование по сему моему действу. У 10ки есть такая особенность в тихую скачивать обновление, а потом при следующей загрузке его установить. Но через тот же Firewall можно отменить эти процедуры, а на маке как?… Адаптационный период для мака мне не нужен, после линукса, там все понятно и прозрачно, чуть есть отличия. Вот после винды есть, что по изучать. 2им маководам рассказывал и показывал (без опыта работы на маке, только на лине) что могут их аппараты, при их уже опыте эксплуатации мак

          • Andriy Moderator | 23.10.2019 at 21:44 |

            “а на маке как?”

            uncheck System Preferences -> Software Update -> “Automatically keep my Mac up to date”

            3 клика мышкой

      • Укроп | 23.10.2019 at 16:19 |

        Скачивание и установка это не одно и то же. Разрыв во время скачивания не приведет ни к чему плохому, в следующий раз продолжит. А вот при установке, тут да, может и “кирпич” получиться. Так что там можно было спокойно прерывать скачивание через слабый Интернет.
        Относительно текста Автора чуть ниже – при выезде за границу, где Интернет может быть слабый, я бы вообще временно отключил службу обновления у винды, ничего страшного не случится. Ну и я не понимаю, пограничники не видели что ожил монитор ноутбука и это таки ноут, а не бимба? Что они хотели, в танчики поиграться что ли, раз уж их тут вспомнили? 🙂

        • А с другой стороны – хотелось бы знать, сколько лет назад это было?! И модель ноутбука.

      • Andriy Moderator | 23.10.2019 at 18:14 |

        Нет на маке таких проблем.
        И обновления не ставятся сами, если только специально не разрешить и никаких “кирпичей” не бывает. Если не скачается нормально, то будет перескачиваться и никаких установок до полного скачивания не происходит.

        • А таких проблем, давно уже ни у кого нет. Это далёкое прошлое даже для Wondows.

  3. Walker | 23.10.2019 at 13:50 |

    Не фсьо так однозначно!(с) И разумеется, зависит от потребителя (покупателя) продукции, каковой и есть реципиентом “обзорной” информации. И отбросив компьютерной телефонную тематику, к вопросу исследования уважаемого Автора. Важнейшим тут является ЦА(целевая аудитория), её интересы, запросы, потребности, и уровень подготовки. От этого зависит и уровень контента, и форма его подачи. Условно говоря, есть те, кому важно, чтоб в телефоне стоял 6g, процессор Kirin и amoled матрица, а кому-то – #пойдут танчики на максимальных? И так же как первые, в жизни не играли в танчики, так и вторые никогда не слыхали слова kirin. Утрирую, но an mass, так и есть. Поэтому, пока что известен крайне ограниченный круг вещей, которые нравятся подавляющему большинству, ну например 100$ купюра). Остальное – клуб по интересам, умственным способностям и пристрастиям. Имхо разумеется!)

  4. Andriy Moderator | 23.10.2019 at 17:40 |

    Я на ютюбе чаще смотрю не обзоры, а видео как что-то сделать, что-то отремонтировать. Вот на выходные менял кабинный фильтр в машине, так предварительно сверился с ютюбом. Когда уже лезешь руками, то знаешь куда лезть и чего ожидать.

  5. Григорий | 23.10.2019 at 19:42 |

    Желательно изначально определиться:
    1. Обсуждаем железо
    2. Обсуждаем софт
    3. Обсуждаем связку железо + софт.
    4. Обсуждаем всё это в настольных ПК, ноутбуках или смартфонах?

    Как раз связка железо+софт – максимально удобна и максимально дорогая у Мака. Но при ремонте и модернизации возникают большие проблемы. И главная из них – стоимость работ.

    Скорее всего автор не использует Мак для решения специальных инженерных задач, проектирования и т. д. В этом случае подходящий по железу Мак будет стоить как 1/2 квартиры. Используя то же самое железо и Виндовс можно существенно сэкономить. И это очень важно для многих зарабатывающих с помощью ПК. Есть ещё индустрия компьютерных игр, но это отдельная тема))

    Проблемы Винды часто были и есть связаны с невероятным количеством комплектующих и их конфигураций, что Мак запрещает. Винда просто не может переварить такую “кашу” из железа. В то же время она более простая и понятная в использовании чем Линукс.

    Если совсем примитивно про настольные ПК и частично ноуты: Mac – это вкусный шашлык из дорогого ресторана, Win – купил какое хотел мясо, пожарил как и где хотел. На вкус не очень, но не дорого и своими руками.

    • Григорий, я немного дополню Ваш пост. Для техники Apple, не существует в природе туева хуча специализированного софта! Его не существует (и никогда не будет). Поэтому, как системный администратор, я сижу на Windows.
      В серверных OS, бал правит Linux! И да – вся техника Apple, работает на ядре Linux. Как собственно и Android.

      • Andriy Moderator | 23.10.2019 at 20:34 |

        “И да – вся техника Apple, работает на ядре Linux”

        Ну-у-у. Нельзя же так, позор как системному администратору. 🙁
        MacOS = FreeBSD.

        “Для техники Apple, не существует в природе туева хуча специализированного софта”

        Точно так же как и для любой другой системы.

    • Andriy Moderator | 23.10.2019 at 20:29 |

      “Проблемы Винды часто были и есть связаны с невероятным количеством комплектующих и их конфигураций”

      Проблемы винды исходят из того, что винда выросла из DOS. (Да, я знаю, что начиная с NT – это совсем другая codebase, но подход остался прежним).

  6. Николай | 23.10.2019 at 20:46 |

    Андрей модератор, мак работает не на ядре линукс, а на ядре Unix, немного разные вещи хоть и схожие

  7. Юрій | 23.10.2019 at 21:09 |

    Абсолютно не згодний з цим текстом. Автору можливо і не цікаво нічого, як це працює, у чому різниця, і за що він платить 1000$ за черговий новий iPhone, але слід добавити – ИМХО.
    Тому що для величезної кількості людей все це цікаво.
    “Удобство” було ще й у 6-му айфоні, тож скадіть мені, навіщо віддавати 1К$ за кожен наступний новий айфон? Велика кількість з тих, хто купує щойно випущену модель, скаже свою причину – кращий екран (якщо це саме його покращили, 3D touch, більша кількість попугаїв в Antutu (і навіть скаже цифру), і т. д.)
    Методом від супротивного можемо припустити – раз “говорящі голови блогерів” говорять про якісь там технічні характеристики – значить, це комусь таки потрібно. Підтверджено реальним ринком. Про блоки живлення на 600-1000 Вт – дійсно, це дороге задоволення, яке собі не щможе дозволити більшість, так як це підрозуміває (соррі за русизм) конфігурацію компа від 1000$ до 2500$ в середньому, а більшість пк-користувачів на таких Lamborghini не їздить. Проте зайдіть хоч би на розетку, виьеріть відповідну рубрику, почитайте коментарі – здивуєтесь. До речі, також вибирають і купують корпуси для пк за 100-250$, і кількість коментарів там зашкалює.
    Те ж саме стосується відеокарт- для категорій геймери/професіонали в обробці відео. І саме завдяки цим людям, які розбираються в техніці, і купують не мейнстрімові речі (ноут за 300-400$), а реально потрібні їм hi-end рішення, виробники мають можливість розвиватись далі, і випускати нові, більш технологічно просунуті речі. І якраз по причині розвинутої конкуренції теперішній ноут вартує не 10000$, а “трохи” дешевше, і працює “трохи” швидше, ніж 15 років назад. А міг би так вартувати, і міг би працювати так де, як і 10 років назад – фірма Intel це чудово демонструвала після випуску революційного І7-2600. І фірма “для людей” Apple – теж не виняток- пересадіть всіх на мак, вбийте конкуренцію, і тоді ніжка до монітора за 999$ буде здаватись вам неймовірно вдалою халявою.
    Про безглючність макбука – можу розказати свій досвід. У 2012 році був присутній на майстер-класі в іменитого фотографа. Коли мова зайшла про технічну сторону заліза – той розповів, що він перейшов на мак, чого і всім бажає, бо він не висне, не глючить, не треба в ньому нічого налаштовувати, і все набагато простіше. Коли ж справа дійшла до обробки, та відкриття файлу, виникла якась заминка, і через кілька хвилин лектор сказав, що напевно треба кеш почистити. Цей гомеричний регіт аудиторії треба було чути… Звісно трафунок нетиповий, проте попав у саме яблуко.
    І якщо Автору не потрібно нічого особливого, окрім серфінгу в інтернеті, та набору текстів, то для макбук може виглядати непоганим рішенням. Проте існують галузі та задачі, для яких варто розуміти, що в комп’ютера “під капотом”, скільки ГБ оперативки, чи є можливість її розширити – при наявності відповідних задач, скільки ядер і який процесор стоїть, чи досить дешевого ssd за 50$, чи потрібен нормальний за 200$, або ж можливо і за 500$. І до речі, всі ці речі – CPU, RAM, HDD, SSD, GPU – як “обсмоктувались”, так і “обсмоктуються” на відповідних ресурсах, так же як і характеристики автомобілів. І позиція власника нової “шкоди”, чи “рено” з коробкою автоматом – “мені нічого не потрібно, я тисну газ, машина їде” – звісно, має право на життя. Проте ще більше має право на життя і позиція інших людей, котрі чомусь купують фольксвени, ауді, порше, та тесли, і не вважають для себе “зазорним” знати трохи більше, ніж дві педалі і ручку

Comments are closed.