О продаже земли (Часть 3)

В сельском хозяйстве в процессе производства товаров, например, пшеницы, задействованы пять факторов: труд, средства производства, плодородие земли, грунтовая вода и воспроизводящая потенция посевного материала.  (Справочные данные: в одном колоске пшеницы 32 зерна, а 1000 зерен пшеницы весят 30 грамм).

Как можно охарактеризовать естественное плодородие почвы. Это наличие определенного набора органических и минеральных элементов составляющих физико-химическую субстанцию определённой вязкости и пористости, с определённым процентным содержанием элементов. Из субстанции почвы элементы усваиваются растениями. Важной характеристикой почвы является способность аккумулировать влагу и удерживать корневую систему растения. Собственно, когда речь идет о плодородии почвы, речь, фактически идет об оптимальном количестве растений, которые можно вырастить на площади в 1 гектар.

То есть, уровень агрикультуры определяет объёмы вложения капитала в сельском хозяйстве и величину стоимости затрат на производство товарной массы.

Поэтому построив таблицу объясняющую процесс трансформации стоимости производства сельскохозяйственной продукции в рыночную цену товара, мы предполагаем одинаковые затраты на обработку земли, независимо от её естественного плодородия.

Предполагаем, что участки земли не нуждаются в осушении или поливе. Площадь всех участков земли одинаковая и равна одному гектару. Товарный продукт – пшеница. Мы исходим из предположения, что спрос равен предложению. В таблице представлены земли разного естественного плодородия. Цифры в таблице гипотетические. Данные по структуре затрат на производство с/х продукции в Украине недоступны.

Условия возникновения дифференциальной ренты 

Как следует из данных таблицы, земля наименьшего плодородия (участок 1)формирует стоимость производства пшеницы для всех её производителей. Разница между отраслевой (строка 10) и индивидуальной (строка 7) стоимостью производства пшеницы, это дифференциальная рента по плодородию I (строка 11), возникающая из разной производительной силы земли.

Если земля находится в аренде, то дифференциальную ренту I по плодородию у сельхозпроизводителя отчуждают собственники земли. в виде арендной платы. Суть вопроса о собственности сельскохозяйственной земли заключается в праве присвоения дифференциальной ренты. Если собственник земли государство, то дифференциальная рента изымается в бюджет государства.

Приведём данные Таблицы 1. Урожайность озимой пшеницы с 1 га составила от 25,8 ц/га, в Запорожской области, до 55,4 ц/га в Хмельницкой области. Урожайности яровой пшеницы с 1 га составила от 15,7 ц/га, в Донецкой области, до 47,0 ц/га в Киевской области. Земля, при столь разном плодородии, не может иметь одинаковую цену.

Каждый последующий центнер роста урожайности с гектара, начиная с минимальной, является носителем дифференциальной ренты І. А таких центнеров почти 30 по урожайности озимой и яровой пшеницы. В этой связи автор считает необходимым создания рынка земли сельскохозяйственного назначения. Но рынка специфического. Необходимо создать Украинский Земельный банк, который будет покупать землю сельхозназначения у держателей земельных паёв, но не сможет продавать эту землю. Земельный банк будет формировать участки земель от 20-30 гектаров и более, и сдавать их в аренду сельхозпроизводителям. Арендная плата должна быть соразмерной с дифференциальной рентой І. Необходимо таким образом вернуть большинство распотрошенных на мелкие участки земель и создать земельные в конгломераты приспособленные для машинной обработки земли. Собственником земли будет выступать государство.

Земельные участки в городах и прочих населённых пунктах свободно продаются и покупаются даже сегодня.

Если земля находится в собственности сельхозпроизводителя, то он присваивает среднюю норму прибыли и дифференциальную ренту І. Как собственник земли он может её свободно продать Украинскому земельному банку или другому украинскому сельхозпроизводителю. И остро встаёт вопрос цены земли.

Арифметика и логика этого действия проста и понятна. Сумма процентов вклада на депозит в коммерческом банке, дравняться сумме дохода от сельскохозяйственной деятельности. Вычислим цену земли взяв данные из Таблицы 2. Конвертируем доллары в гривны и евро. Процентные ставки Приватбанка.

Участок 1 доход $40,8; или ₴1020; или  €36,4;

Участок 5 доход $185,6; или ₴4640; или €165,7;

доллары – 3% годовых по годовому депозиту.

евро – 1,25% годовых по годовому депозиту

гривна – 7 %. годовых по годовому депозиту, процентная часть начисляется на счет каждый месяц.

Формула: доход делим на (ставка % делённая на 100)

Расчет суммы вклада (цена 1 гектара земли):

$ – участок 1 ($40,8/(3%/100)) = $1360;

€ – участок 1 (€36,4/(1,25%/100)) = €2912;

₴ – участок 1 (₴1020/(7%/100)) = ₴14571;

$ – участок 5 ($185,6/(3%/100)) = $6186;

€ – участок 5 (€165,7/(1,25%/100)) = €13256;

₴ – участок 5 (₴4640/(7%/100)) = ₴66285;

Экономически обоснованная, рыночная цена пашни окажется неподъемной для фермера. Сейчас могут быть актуальны рентные отношения фермера и Земельного банка. Банк нужно создавать и выкупать земельные паи. Другого пути нет. Продажа земли иностранцам, – это упущенная выгода. Валюту профукаем, а ежегодных 50 центнеров пшеницы, или другой сельхоз культуры, потеряем навечно.

36 Comments on "О продаже земли (Часть 3)"

  1. Dmytro Podkowa | 20.10.2019 at 10:00 |

    Тобто Ляшко не зовсім дурак?

    • Укроп | 20.10.2019 at 10:14 |

      Ляшко совсем не дурак. Похоже, тут сработала искусно взращивавшаяся у общества гомофобия – если человек из “этих”, то должен быть дураком и деградантом, а оно ж не всегда так… Да и Ахметов, который за ним стоит, личность весьма непростая и на сей момент нет твердой уверенности чо это враг Украины потому что отлично знает что будет с его бизнес-империей если страна ляжет под Мордор. Так что как минимум – ситуативный союзник, а значит и Ляшко действует на пользу Украине.

  2. Укроп | 20.10.2019 at 10:06 |

    Валюту профукаем, а ежегодных 50 центнеров пшеницы, или другой сельхоз культуры, потеряем навечно.
    ===
    И повторится снова то, что уже было перед второй мировой – из страны зерно вывозится эшелонами собственниками урожая, а местные получают хлеб по карточкам. Зеля в это время (если не растерзают неравнодушные граждане и удастся свалить) – крутит нам факи из Израиля, или московии. Таки придется его выгонять силой, сам не успокоится в своей вредоносной деятельности да и не для того “Беня квіточку ростила” чтобы делать что то полезное народу Украины. Поэтому клоуна “выжмут досуха” и скорее дадут его уничтожить, чем он станет работать на благо нашей страны, а не мордора и Израиля.

    • Укроп | 20.10.2019 at 10:33 |

      Предвижу что кто то скажет что зря, так об Израиле, это наш идейный союзник и т.п. Израиль, при всем искреннем уважении к его силе и успешности – очень жесткая и недобрая страна. Общаться с ними можно и нужно, но надо быть “равными”, тогда будет и взаимоуважение, и сотрудничество. Слабую Украину будут презирать и не упустят случая вытереть об нее ноги. Приезд Нетаньяху относительно недавний перед этим кипешем с продажей земли наводит на размышления что “филиал Израиля” на купленной земле в этом благодатном уголке планеты, где нет ни землетрясений, ни тайфунов, прекрасный умеренный климат – вполне себе было бы выгодным вложением денег… А соседи? Да плевать израильтянам на Мордор! Лапотники опасны только для тех, кто “соблюдает минские соглашения, которым нет альтернативы”. Израиль мгновенно навёл бы порядок на своей границе с рашкой, нанеся сокрушительные авиаудары по точкам, откуда кацапы смеют стрелять. Да и наступило бы спокойствие… Кацап, основательно получивший по щам – становится временно очень покладистым существом, а если забудет – дадут по щам еще раз 🙂 Так что с соседями у этой “Новоизраильщины” скорее всего проблем бы не было никаких. Во только для нас это означало бы потерю страны… Как вам такая конспирология? 🙂

      • Почему же, конспирология? Версия вполне реальная, и рабочая! Беня кто по национальности, и в какой стране он проводил время совсем недавно? Да и Нетаньяху, до недавних времён – не сильно интересовался Украиной, и встречами с президентом Украины… В эту версию, вполне ложится возвращение Бени… А израильтянам, не помешал бы такой лакомый “кусочек”. Да и Моника Зеленский, не чужд еврейской матькивщине… Не такая уж и конспирология, имхо…

        • Укроп | 20.10.2019 at 11:33 |

          И в эту версию вполне себе ложится то, что Беня пытается проделать со страной чтобы досталось все за копейки “новому владельцу”. А самому Бене – прощение грехов и статус “нового Моисея, приведшего избранный народ на новую землю”. Кстати, на той земле, куда привёл евреев Моисей тогда, наверно тоже жили местные племена? Вот что с ними случилось? Наверно мацой закормили досмерти? 🙂

          • Йовіш | 20.10.2019 at 13:05 |

            Навіщо копати до Мойші, коли є історія 20го ст.,як юди-понаєхі зачистили Палестину від місцевого мусульманського населення. А кого не знищили загнали в гетто.Інакше ті стрефи, Газу і Лівий Берег назвати не можна. Тобто спочатку геноцид учинений юдами, а вже потім смертники-террористи і ракетні атаки на “мирні ізраїльські поселення”. Всі люди добрі, проби нема на кому ставити )

        • Укроп | 20.10.2019 at 11:42 |

          Нетаньяху не особо интересовался Украиной при Порохе потому что за предложение “а давайте мы у вас купим землю, а для вас в награду дадим тёплое стойло и миску похлебки” был бы послан в известном направлении бещ малейшего сомнения. С клоуном все совсем не так, эта мразь продаст все что угодно если ему будет выгодно. Да он и не решает ничего, а Беня изначально свой человек так что версия и еет право на жизнь. Естественно, это мое личное мнение, в те круги не вхож, жто чисто логические построения…

      • Микола | 20.10.2019 at 14:49 |

        Шановні! Ринок землі – це чудово.
        Поясніть мені технареві як розірвати договори оренди паїв, які вже укладено на 49 років?

        • Укроп | 20.10.2019 at 18:27 |

          Та мабуть так, як зелена наволоч все інше робить, нищачи економіку України – визнати укладені угоди недійсними заднім числом? Це для нормальних людей закон зворотньої сили не має. Ці такими дрібницями не заморочуються.

  3. Юзеф Ефимович Дуберман | 20.10.2019 at 11:28 |

    1.Все это обилие цифр представляется мне элементарной бухгалтерией, которая никоим образом не способствует выстраиванию эффективной стратегии относительно управления земельными активами.
    2. Очевидным и никем не опровергаемым фактом яявляется то обстоятельство, что государство является принципиально не эффективным собственником чего-либо, в том числе и особенно – собственником земли. К тому же государственнной собственностью распоряжаются государственные чиновники, а это является мощным источником бессмертной коррупции.
    3. Идея передать земли сельскохозяйственного назначения в собственность Земельного банка, который еще предстоит учредить, представляется мне нелепой в связи с тем, что любой банк – это учреждение финансовое, он никоим образом не приспособлен к операциям по управлению нефинансовыми активами. К тому же этот волшебный Земельный банк будет принадлежать государству, не так ли. В этом случае см. соображения, высказанные в пункте 2.

    Я предложил бы вам другую модель решения этой проблемы:
    – создать коммерческую корпорацию без всяких следов государственного участия, в состав ее собственников с соблюдением принципа “один член – один голос” ввести всех без исключения граждан Украины, в том числе и тех граждан, которые появятся на свет уже после учреждения корпорации;
    – в уставный фонд этой корпорации передать все земли сельхозяйственного назначения, которые нынче принадлежат государству;
    – по меньшей мере на первых порах наложить мораторий на право продажи земли, ограничив права корпорации сдачей земельных участков в долгосрочную аренду на условиях профессионально организованных конкурентных торгов;
    – в состав Наблюдательного совета корпорации избрать людей с незапятнанной репутацией, в случае их успешной и честной деятельности возводить их в ранг национальных героев, в случае злоупотреблений своим положением – подвергать национальному позору;
    – управленческую команду корпорации комплектовать из числа людей, согласных на откровенно низкий уровень гарантированной заработной платы с правом пополнять фонд заработной платы корпорации премиальными средствами, величина которых является производным от уровня прибыльности, достигнутой корпорацией в конкретный отчетный период времени.

    Мне кажется, что подобная модель может оказаться весьма успешной, причем не только в сфере управления земельных активов.

    • Dmytro Podkowa | 20.10.2019 at 11:44 |

      ““один член – один голос” ввести всех без исключения граждан Украины, в том числе и тех граждан, которые появятся на свет уже после учреждения корпорации” – и получите очередные 73% во главе с Гидрантом. Так-как по определению, земля – это не только средство производства, но и собственно территория Государства, то продавать её в частные руки, а тем более в иностранные руки, несколько нерационально, Вы не находите? Про людей с незапятнанной репутацией… – Вы это серьёзно? Вы или наивный идеалист, или одно из двух…

  4. Юзеф Ефимович Дуберман | 20.10.2019 at 11:39 |

    …управления земельными активами. (извините за небрежность)

  5. Юзеф Ефимович Дуберман | 20.10.2019 at 11:42 |

    Кстати, ни я, ни мои потомки не являемся гражданами Украины.

  6. Юзеф Ефимович Дуберман | 20.10.2019 at 12:02 |

    1.Все это обилие цифр представляется мне элементарной бухгалтерией, которая никоим образом не способствует выстраиванию эффективной стратегии относительно управления земельными активами.
    2. Очевидным и никем не опровергаемым фактом яявляется то обстоятельство, что государство является принципиально не эффективным собственником чего-либо, в том числе и особенно – собственником земли. К тому же государственнной собственностью распоряжаются государственные чиновники, а это является неиссякаемым источником бессмертной коррупции.
    3. Идея передать земли сельскохозяйственного назначения в собственность Земельного банка, который еще предстоит учредить, представляется мне нелепой в связи с тем, что любой банк – это учреждение финансовое, он никоим образом не приспособлен к операциям по управлению нефинансовыми активами. К тому же этот волшебный Земельный банк будет принадлежать государству, не так ли? В этом случае см. соображения, высказанные в пункте 2.

    Я предложил бы вам другую модель решения этой проблемы:
    – создать коммерческую корпорацию без всяких следов государственного участия, в состав ее собственников с соблюдением принципа “один член – один голос” ввести всех без исключения граждан Украины, в том числе и тех граждан, которые появятся на свет уже после учреждения корпорации;
    – в уставный фонд этой корпорации передать все земли сельхозяйственного назначения, которые нынче принадлежат государству;
    – по меньшей мере на первых порах наложить мораторий на право продажи земли, ограничив права корпорации сдачей земельных участков в долгосрочную аренду на условиях профессионально организованных конкурентных торгов;
    – в состав Наблюдательного совета корпорации избрать людей с незапятнанной репутацией, в случае их успешной и честной деятельности возводить их в ранг национальных героев, в случае злоупотреблений своим положением – подвергать национальному позору;
    – управленческую команду корпорации комплектовать из числа людей, согласных на откровенно низкий уровень гарантированной заработной платы с правом пополнять фонд заработной платы корпорации премиальными средствами, величина которых является производным от уровня прибыльности, достигнутой корпорацией в конкретный отчетный период времени, и от величины дивидендов, выплаченных корпорацией своим членам.

    Мне кажется, что подобная модель может оказаться весьма успешной, причем не только в сфере управления земельными активами.

    Кстати, ни я, ни мои потомки не являются гражданами Украины. К сожалению.

  7. Юзеф Ефимович Дуберман | 20.10.2019 at 12:27 |

    Уважаемый Dmitro Podkowa! Нет, вы получите не 73% во главе с Гидрантом, а 100% свободных ураинских граждан, получивших право и возможность распоряжаться своей частью прибыли, полученной в результате эксплуатации принадлежащих всем им активов. Ведь государственная собственность по своему смыслу – это собственность, которая принадлежит всем вам, не так ли? Или этот смысл уже утрачен? А свободные люди, имеющие реальный интерес, тщательнее отнесутся к кандидатурам тех, кому они готовы доверить свои собственные деньги. А люди с незапятнанной репутацией есть везде, хоть их не так уж много.
    Территория государства никак не страдает, если какие-то земельные участки переходят в частные руки. Ведь уже сейчас в Украине преобладающая часть земель не принадлежит государсву (см. исходную статью).

    • “100% свободных ураинских граждан, получивших право и возможность распоряжаться своей частью прибыли”

      Попахивает “отнять и поделить”.
      Не находите?
      П.с. А ещё граждане захотят воспользоваться “своей” частью гос. границы. Дадим?

    • “Или этот смысл уже утрачен? А свободные люди, имеющие реальный интерес, тщательнее отнесутся к кандидатурам тех, кому они готовы доверить свои собственные деньги. А люди с незапятнанной репутацией есть везде, хоть их не так уж много.” -Мы проходили курсы МММ и других, подобных структур. Большенство ничему не научилось! Не верите? Спросите у клоуна. Надо сначала создать нормально работающую экономику, а то с налоговым законодательством ещё от Кучмы это не скоро будет.

  8. Олександр Таллінн | 20.10.2019 at 15:02 |

    Пане Юзеф Ефимович Дуберман, я Вас правильно зрозумів – ” не мытьём, так катаньем”? Або: “Вчителям зарплатня буде 4000 зелених на місяць…” А мо Ви Маркса переначитались? Чи дівлячись на беню знайшли натхнення? Я розумію – якщо двері не відчиняють, то хоча б ногу просунути, а далі ми вміємо.

  9. Юзеф Ефимович Дуберман | 20.10.2019 at 15:12 |

    Уважаемый шесть римское!Мое обоняние мне подсказывает, что ни малейшим запахом “отнять и поделить” здесь и не пахнет. Повторяю: украинское государство – это все вы. Вы ни у кого ничего не отнимаете, это изначально ваше. Просто вы перестаете доверять государственным чиновникам управление вашей собственностью и перепоручаете это наемным хорошо мотивированным и хорошо контролируемым профессионалам. И деления общего капитала в этой модели тоже нет, есть лишь выплата дивидендов, образовавшихся в результате эксплуатации этого общего капитала.Т.е. регулярное и повседневное событие, происходящее рутинно во всякой нормальной экономике.
    А вот государственная граница – это категория политическая, никакого отношения к экономике она не имеет и отдана в частную собственность никаким образом не может. Каким бы ни был многоукладный хозяйственный порядок внутри государства, он не может противоречить законам, действующим на всей территории, расположенной в рамках его границ. Поэтому прежде чем приступать к созданию упомянутой выше корпорации, необходимо принять закон, позволяющий это сделать и содержащий соответствующие регулятивные нормативы.

    • Уважаемый ефим юзефович!

      “украинское государство – это все вы”
      Не путайте тёплое с мягким. Государство – это надстройка. У которой есть свои задачи. Не смешивайте его с народом.

      “Просто вы перестаете доверять государственным чиновникам управление вашей собственностью и перепоручаете это наемным хорошо мотивированным и хорошо контролируемым профессионалам”.

      “Профессионалам”, принятым на работу государственными чиновниками посредством предлагаемого вами закона. Браво.

      “А вот государственная граница – это категория политическая”.

      Это категория не политическая, а опять таки государственная.

      Осторожно, не придавите ногу.

  10. Уже понятно думаю всем, что Богдан, Портнов и Зеля это российский десант на украинску землю. Арест Пашиского ко дню рождению путина одно из тех доказательств. Такое срочное педалирование с землей не к добру все это, как и все то что делает Зе (читай богдан , портнов ну и беня, как же без него).

  11. Юзеф Ефимович Дуберман | 20.10.2019 at 17:36 |

    Уважаемый господин Александр Таллин! Прежде всего хочу попросить у вас прощения за то, что на Ваш украинский текст отвечаю по-русски. Ничего не поделаешь, украинским я не владею настолько, чтобы правильно и ясно изложить свои мысли, а коверкать не хочу из уважения к украинскому языку. Однако я практически все понимаю на украинском и не имею ничего против того, чтобы Вы обращались ко мне на своем родном языке.
    А теперь по сути дела. Вы меня поняли неправильно. Более того, вы совсем меня не поняли. Я ведь не человек из команды Зеленского. Я вполне состоятельный и самостоятельный гражданин Республики Казахстан. В свое время, в те времена, когда Казахстан стал суверенной страной, я принимал довольно активное участие в его реформации и не понаслышке знаю как надо выстраивать эффективную экономику в современной стране. Это не значит, что казахстанское руководство захотело и смогло это сделать. Нет, и не захотело, и не смогло. И все же там было сделано многое из того, что Украине еще предстоит сделать. А не сделав этого, эта прекрасная страна не сможет в обозримом будущем выкарабкаться из той выгребной ямы, в которой она оказалась.
    Ни мытьем, ни катаньем я в Вашей стране не мечтаю что-либо получить хотя бы потому, что у меня нет для этого никаких оснований. С беней, как Вы называете, насколько я понимаю, Коломойского, я не знаком, а та информация о нем, которую я нахожу в доступных мне СМИ, меня не вдохновляет. Насчет учительских зарплат в 4000 зеленых в месяц – я даже представить не могу, причем тут я. Разве что Вам захотелось меня потроллить, а подходящего случая Вы придумать не смогли. А насчет Маркса Вы попали в точку. Я вдоволь его начитался еще в 1965 году, будучи студентом философского факультета МГУ имени М.В.Ломоносова. И поверьте мне на слово, в моих убеждениях и предложениях Марксом и не пахнет. Так что ногу свою в Вашу странную дверь я не просовываю, потому что мне это не надо, да и не знаю я, что мне делать за этой дверью. А Украине и украинцам я желаю всего доброго.

  12. Придумывать систему земельных отношений можно, конечно, бесконечно. Проще взять уже прошедший апробацию в успешных странах опыт и применить.Применять следует не сразу и одновременно по всей стране, а методично с раскладам по годам и частями в процентном отношении.По мере получения опыта в последующие годы проводить коррекцию.Введение земли в рынок вести, как говорят торговцы на биржах, лесенкой.

  13. Юзеф Ефимович Дуберман | 20.10.2019 at 19:42 |

    Уважаемое 6 римское! На мой взгляд, в вашей полемике присутствует поразительная каша. Давайте, я попытаюсь пояснить свою позицию.
    1.Думаю, что вы не станете спорить с тем, что вы лично и не вы один являетесь гражданами украинского государства. В этом государстве есть огромное количество разнообразных активов, которые числятся в государственной собственности, не так ли? Но не в личной собственнности президента Зеленского либо каких-либо государственных чиновников. В результате эксплуатации этих активов генерируются доходы, которые предназначены к поступлению в доходную часть государственного бюджета, а органам государственного управления даются права принимать решения о том, в какие расходные статьи и в каких размерах их направлять. А что народ? А народ, будучи конечным бенефициаром государственных доходов, поручает своему представителю – парламенту страны осуществлять контроль за честным и правильным расходованием этих средств, принадлежащих народу. И вместе эти две ветви власти – представительная (представляющая тот самый народ) и исполнительная в лице органов государственного управления распоряжаются ресурсами, принадлежащими украинскому народу, в состав которого входят все до единого украинцы, причем делают это бездарно, да еще и лихо воруют. Или нет? И где тут теплое, а где мягкое? И что это за зверь такой – государство без народа? Вы можете вообразить себе нечто подобное? У меня для этого не хватаает воображения.
    2.Последнее дело в полемике – это шулерски передергивать. Неужели для вас не очевидно, что я говорю о профессионалах, нанятых частной корпорацией, а не государственными чиновниками?
    3.А государство по своей сути и является политической организацией и его границы являются, пожалуй, самым чувствительным элементом его геополитики.
    4.И,наконец, я хотел бы понять смысл вашего призыва: “Осторожно, не придавите ногу!” Звучит как угроза, не правда ли?

  14. Юзеф Ефимович Дуберман | 20.10.2019 at 20:14 |

    Уважаемый volodimir! Я полностью согласен с Вашей мыслью о том, что нужно “создать нормально работающую экономику”. Вот только уточнить бы, в какой последовательности это делать! Вы лично уже знаете как это делается? Но весь мировой опыт свидетельствует о том, что без развитого рынка земли эффективной экономики не получается. На мой взгляд, необходимо в процессе построения этого рынка заблокировать возможности персональной распродажи земельных участков по заниженным ценам, что как правило происходит в тех случаях, когда приватизация осуществлячется шаловливыми ручонками государственных чиновников. Один из возможных способов избежать этого заключается в том, чтобы приватизируемая государственная собственность на первом этапе была передане в собственность специально учрежденной частной корпорации, учредителями и членами которой станут все граждане Украины в равной степени и никто больше. Руководство такой корпорации будет кровно заинтересовано в максимальной эффективности рынка земли, а вся генерированная прибыль сможет быть выплачена в виде дивидендов всем членам данной корпорации.

  15. Олександр Таллінн | 20.10.2019 at 20:34 |

    Уважаемый Юзеф Ефимович, предлагаю рассмотреть всего лишь один пункт Вашей модели – “управленческую команду корпорации комплектовать из числа людей, согласных на откровенно низкий уровень гарантированной заработной платы с правом пополнять фонд заработной платы корпорации премиальными средствами, величина которых является производным от уровня прибыльности, достигнутой корпорацией в конкретный отчетный период времени.”
    На сегодняшний день ситуация такова, что на любую должность в управленческой команде корпорации кандидатов придёт легион и никакой оплаты им не надо – они сами себе её сделают, благо есть лазейка “премиальные средства”, (нафтогаз уже), и как Вы думаете, КТО будет получать землю в долгосрочную аренду от этой команды? Я понимаю, что нужно совсем немножко – найти и привлечь честных, порядочных людей, иметь надёжного Малюту Скуратова, суды… А не проще ли роздать всю землю всем желающим (кто не успел – звыняйтэ)под чесное пионерское. Вот в чём я узрел Карла-стяжателя. Помните:…создать материальную базу; ВОСПИТАТЬ НОВОГО ЧЕЛОВЕКА… Вот таких человеков Вы предлагаете привлекать в управленческую команду. Нету таких сегодня и на горизонте не наблюдается. Утопия всё это как и коммунизм. Почему то вспомнил Манилова.
    С наилучшими пожеланиями Александр.

  16. Юзеф Ефимович Дуберман | 20.10.2019 at 20:52 |

    Уважаемый Микола!Разорвать договора аренды земельных паев со сроком на 49 лет невозможно, не выходя за рамки правового поля. На мой взгляд, единственный выход в том, чтобы выкупать права на аренду в тех случаях, когда на эту сделку согласен нынешний арендатор.

  17. Олександр | 20.10.2019 at 21:51 |

    Я так зрозумів, що автор статті – Валерий Салывин, – вже зформував фінансовий ресурс для статутного капіталу Земельного банку, аби той займався викупом земель з наступною їх передачею у довгострокову оренду фермерам?! 🙂

    Чи може пан Валерій пропонує профінансувати цей заздалегідь збитковий проект за рахунок не своїх, а наших з вами коштів, тобто як завжди – за рахунок держбюджету?

    Чергове утопічне намагання віднайти свого власного велосипеда…

  18. Юзеф Ефимович Дуберман | 20.10.2019 at 22:49 |

    Многоуважаемый Александр Таллинн! Как по мне, то сейчас Вы задали очень хороший вопрос. На нем и сконцентрируемся вначале, вся остальная мишура – потом, ладно?
    Несомненно, что проблема эта чрезвычайно многогранна. Хотелось бы иметь возможность и способность, умение “привлечь честных, порядочных людей”, что очень нелегко когда “ситуация такова, что на любую должность в управленческой команде корпорации кандидатов придёт легион и никакой оплаты им не надо – они сами себе её сделают”. Ну здесь задайте сами себе вопрос и ответьте: лично Вы согласились бы взяться за это дело и исполнять его честно и качественно на предложенных выше условиях? Если да,то наверное есть реальная надежда, что кроме Вас найдутся и другие подобные Вам люди. Если даже Вы не согласились бы, то дело это еще более сложное, чем мне казалось. Однако учтите, что у вас не будет никакой лазейки, поскольку премиальные выплаты в фонд заработной платы персонала коммерческой корпорации будут поступать лишь в тех случаях, когда будет достигаться рост величины дивидендов, которые корпорация регулярно выплачивает каждому из украинцев – членов этой корпорации. А для этого ей необходимо будет позаботиться о постоянном росте величины той части своей прибыли, которая подлежит выплатам в виде дивидендов. Для этого необходимо работать честно, умело и эффективно.
    На надежного и свирепого Малюту Скуратова я бы не уповал, это скорее российская модель, которая для выстраивания эффективной современной экономики не приспособлена по определению. Хорошая судебная система, конечно, очень желательна, но это специальная проблема, она быстро не разрешается. Но ведь можно в начале пути ограничиваться внесудебными санкциями, можно не сажать в тюрьму, а попросту отстранять от выполнения обязанностей. Для того, чтобы более точно и непредвзято оценивать деятельность каждого ответственного работника корпорации, необходимо четко и жестко прописать процедуры исполнения всех операций, исполняемых корпорацией. Также необходимо четко прописать систему внутреннего контроля и добиваться неуклонного соблюдения всех ее требований. Также важно и необходимо обеспечить каждому члену корпорации (т.е.каждому украинскому гражданину) возможность задать любые вопросы в случае возникновения подозрений и требовать убедительных ответов на эти вопросы, а также незамедлительного устранения выявившихся нарушений.
    Я полагаю, что предложение “раздать всю землю всем желающим под честное пионерское” возникло у вас в виде своеобразной расслабухи – надоело размышлять и писать по-серьезному, верно? Столь же не серьезны, на мой взгляд, невнятные бормотания о Карле-стяжателе, о материальной базе и воспитании нового человека и т.п.
    И прошу Вас учесть, что я давно уже живу на этой планете, в том числе и в очень нелегкие времена. У меня есть немало очевидных и неоспоримых достижений и в науке, и в организации производства, и в преподавании, и в бизнесе и я совсем не похож на Манилова, уверяю Вас.

    • Andriy Moderator | 21.10.2019 at 04:25 |

      Ой! Вы понимаете, что понаписали о сферическом коне в вакууме? Что ваши условия не выполнимы в принципе?
      Все то же самое в первую очередь должно быть сделано для контроля высшего чиновника страны – Президента. И где? Или вы Казахстане чего-то добились в этом направлении?
      Знаете, я когда очень-очень давно приехал в США, то очень долго не мог понять, как важнейшие корпорации, выполняющие оборонные заказы, могут быть негосударственными. Тот же Боинг. Или Raytheon. А если еще представить себе, что государство (и никто другой) не держит контрольный пакет и что у них нет ограничений на продажу акций иностранцам, так вообще совковые преставления о бизнесе просто взрывают мозг.
      Так и у вас судя по всему написанному похоже остались именно вот эти самые совковые представления.

      • azrdms | 21.10.2019 at 05:08 |

        Иногда я лаюсь (другого слова и не подобрать) на фейсбуке, и таки да, людишки не в курсе насчет негосударственности оборонных заводов в США. И доходит до них это нууу очень туго.

  19. Юзеф Ефимович Дуберман | 21.10.2019 at 10:24 |

    Уважаемый Andriy Moderator! Я Вас очень прошу, перечитайте Вашу короткую реплику и осознайте заложенную в ней противоречивость. Да, Президента Украины, высшего государственного чиновника проконтролировать практически невозможно, учитывая наш постсовковый бэкграунд. И да, казахстанских чиновников проконтролировать эффективно тоже невозможно по той же причине. Именно поэтому я предлагаю вывести те активы, которые ныне числятся в составе государственной собствпенности в специально сконструированную частную корпорацию, которая неизмеримо более доступна для внешнего контроля.
    Вы долго не могли понять “как важнейшие корпорации, выполняющие оборонные заказы, могут быть негосударственными”. А я знаю и понимаю это давно, с тех пор, когда в 1993 году я в течение месяца пребывал в США, в штатах Massachusetts и Mississippi, в ознакомительной поездке по линии USAID. Впрочем я знал это и до поездки. А в конце 90-х годов я был главой офиса крупной американской компании в Казахстане.
    Так все же у кого из нас в башке осталось больше “вот этих самых совковых представлений”, у вас, который держится за всесилие или хотя бы контрольный пакет в руках государства или у меня, призывающего вырвать право распоряжаться народным достоянием из рук государственных чиновников?

    • Andriy Moderator | 21.10.2019 at 17:18 |

      Вам не кажется, что вы просто передергиваете? Нет? Вы мне приписываете прямо противоположное сказанному мной.
      И таки да, потрудитесь описать, где вы собираетесь набрать “кристально чесных” и как вы собираетесь реально их контролировать. И нет – Президента контролировать легче. Если он неподконтролен, то все руководство подобных компаний будет точно так же подконтрольно только лично президенту. Смотрим на Газпром, Роснефть и на накопительные пенсионные фонды, которые кстати и являются собственностью именно граждан, вложивших туда свои пенсионные накопления.

      P.S. И не смешите меня “в течение месяца пребывал”.

  20. Олександр Таллінн | 21.10.2019 at 12:43 |

    Юзеф Ефимович. На мой взгляд наше общение похоже на разговор лысого и голодного. И да, очень жалко, что последний цыпленок сдох в треугольнике, а ведь ещё столько идей осталось не реализованными… Якорь – инструмент динамический, а если он врос в дно и пустил там корни, то, увы, не видать кораблю, (экипажу)что же там, за горизонтом.
    В любом случае я благодарен Вам за оказанное мне внимание.

  21. Юзеф Ефимович Дуберман | 21.10.2019 at 15:50 |

    Здравствуйте, Саша! Я не знаю, голодны ли Вы, но я точно лыс – опять Вы попали в десятку.
    Этот вчерашний марафон с целой группой полемистов меня несколько позабавил, но и сильно опечалил. Люди совсем не умеют выползать из-под гнета своих привычных представлений и практически совсем не готовы прислушаться к чужому мнению. Просто прислушаться. Вы были несомненно лучшим в этой группе моих вчерашних оппонентов. А я живу в ощущении того, что глобальный человеческий мир стоит на пороге смены основных парадигм своего существования и мне хочется заглянуть за горизонт и понять, какая каша там заваривается. Более того, мне хочется сконструировать такую модель будущего социального пространства, в котором людям было бы приятнее и комфортнее обитать. Никакой якорь меня ко дну не тянет и мне не так уж важно, доживу ли я до тех времен – мне довольно, если до них доживут мои внуки. Или правнуки.
    Я ухожу с этой страницы и больше не буду заглядывать в нее. Очень благодарен Вам за Вашу несомненную чуткость и благородство и желаю Вам и Вашим близким людям всего самого доброго. На тот случай, если Вам вдруг захочется пообщаться со мной, только для Вас сообщаю адрес моей электронной почты: uduberman@gmail.com

Comments are closed.