Недавно, наконец-то, удалось обнаружить в американской специальной прессе то, что было очевидным и о чем мы писали уже не раз. Технологический рывок, совершенный совком во время войны, а особенно – после нее, был обусловлен внешними факторами. Перед войной, в период «индустриализации», технологии заходили с двух сторон- из побежденной союзниками Германии, а потом и из США, которые с нуля создали не просто заводы или отрасли промышленности, а всю индустрию, вместе с необходимой инфраструктцрой.
Во время войны, когда значительная часть этой индустрии была потеряна, Штаты помогли ее восстановить за Уралом и это была вторая волна технологий, зашедших в совок, ну а третья, имевшая критическое значение волна, пошла после того, как красной армии уалось захватить предприятия германской промышленности, откуда вывозилось все: техническая документация, готовые и не законченные образцы вооружений и техники, сырье и конечно же – инженерно-технический персонал, который и строил все то, что совок приписал «гениям» типа Калашникова или Курчатова. Все это сделали немцы и вот этот взлет самолетостроения, ракетостроения, ядерной промышленности и даже стрелкового оружия, которое в виде «АК», а на самом деле – изделия Хуго Шмайсера, юзают и по сей день.
К началу ВМВ у совка было 200! субмарин, больше, чем у всех европейских флотов вместе взятых. И шо?! Всё было загубленно за первый год войны. На сегодняшний день у лепрозория нет верфей, способных построить корабли свыше 5000 тонн водоизмещения, нет дока, способного принять АПЛ и суда типа “Кузи” и “Пети”. И слава богу, нечего им на морях делать – пусть сидят в своих ебе…, пардон, болотАх!
Ну да, повторение.
Только в те далекие годы еще было кому делать то, что требуется соответствующими способами с некими вменяемыми результатами.
А уже в независимой, как оказалось, от всего разумного, эрэфии оного-то компоненту если и осталось, то в виде легкого налету от когда-то содержимого на стенках абсолютно пустой банки.
Те, кто понимает, что могло произойти в застрявшей в центре Москвы “арматы”, могут оценить реально существующий уровень спецов в этом мордоре.
Весьма изящно по сему поводу высказался в свое время Лукашенко, рассказывая строителям-дрожникам, как у него эрэфы хотели Волат купить. Не продал. Сказали , что тогда сами построят.
На что он тогда очень точно сказал, что нету там ни денег, ни ума, чтоб такое создать.
Так что фарс, глупо примитивный а-ля Рогозин…
› «Во время войны значительная часть этой индустрии была потеряна»
А та её часть, которая была эвакуирована с территории Украины, осела на Урале, и после войны пришлось восстанавливать промышленный потенциал наших городов за счёт республиканского бюджета.
Кстати, так же и Крым. Всю жизнь — а мне уже седьмой десяток — жил по часам: вода утром и вечером с пяти до десяти (ах, да, Донецкая область). Днепровская же вода шла по каналу в Крым. Поймите, я не считаю, что этого не нужно было делать, но важно понимать, чем приходилось жертвовать.