СТРАХИ
Казалось бы, откуда взяться страхам в стране, которая рассказывает «можем повторить», «едем за немками» или попросту – штурмует фанерный Бундестаг с плюшевой Меркель с черными усами под носом, стреляя из танковых башен своих детских колясок? Нету там для этого места? Или как может угнездиться страх в энергетической мировой империи? Ты или империя, или у тебя страхи, что-то из двух одно. Ну и наконец, разве можно говорить о страхах в стране, которая единогласно поддержала развязывание двух войн одновременно? Просто быть того не может, да еще с Буревестниками, лошариками, арматами и прочими ФАК-ПАми и Искандерами с Калибрами.
Но страна, ушедшая своим путем, вдруг стала обнаруживать, что заходит в какие-то страшные и темные дебри. Нет, еще не очень понятно, что именно там самое страшное, но шерсть на холке уже начинает становится дыбом. Причем, это уже имеет как общие тенденции, так и частные их проявления. Вот что они сами пишут о себе:
«Уровень страха в российском обществе устойчиво растет последние три года, и на июль 2019-го приблизился к значениям конца советского периода». Это такое пишет их «Левада-Центр», наподобие нашего «Разумкова». Они проводят опросы и слегка комментируют полученные результаты. Вот сами результаты опросов:
Хотели того в Леваде или нет, но сравнив ситуацию с «концом советского периода», они невольно возвращают ощущения тем, кто был в это время в приличном возрасте, чтобы ощущать и понимать хоть что-то из окружающих событий. А тогда, именно в конце совка, витало ощущение того, что «мы находимся накануне грандиозного шухера».
Тогда даже самые толстокожие совки понимали, что должно что-то произойти, или как говорила одна знаменитая барышня: «Чего-то хочу, а кого – не знаю». И оно таки случилось. Массовые предчувствия – штука сильная, и не считаться с нею нельзя.
Вот еще один вывод, который они сами сделали из собственного опроса:
«В массовом сознании набирают силу практически все виды фобий – от стихийных бедствий, болезней и нищеты до конца света и «страшного суда», следует из опроса, проведенного в июле в 50 субъектах РФ». А далее – по списку всех страхов.
Но у них же есть бесстрашный царь и полубог – дедушка Вова. Вот он-то и должен внушать спокойствие или как там любят говорить «обеспечивать стабильность». Но и тут не все так гладко. Дело в том, что начиная с 2004 года, со времени начала своей второй каденции, Путин резко перешел на милитаристскую риторику, а пропаганда нажала до пола педаль газа милитаристского психоза.
Уже через несколько лет все население страны смотрело репортажи о вторжении в Грузию, как вечернее шоу или хоккей, а Путин стал олицетворением великого полководца, наподобие Юлия Цезаря или Александра Македонского. Его даже ваять стали в виде римского императора. В общем, если кому-то было страшно, смотрел на Путина и переполнялся чувством в стиле «Можем повторить».
(окончание следует)
До речі, порівняно з періодом кінця СРСР, зменшилися такі страхи:
– хвороби близьких, дітей – 3%
– стихійних лих – 7%
– старості, неспроможності – 6%
– загибелі людства – 15% (!!!)
– власної смерті – 6%
– злочинців – 7%
– повернення до масових репресій – 4%
– публічних принижень – 10% (!)
– тих, хто не відчуває особливих страхів – 1%
Якщо відранжирувати ці результати, виходить, що порівняно з епохою краху “совка”, росіяни зараз значно менше бояться ЗАГИБЕЛІ ЛЮДСТВА (15%), ПУБЛІЧНИХ ПРИНИЖЕНЬ (10%), СТИХІЙНИХ ЛИХ та ЗЛОЧИНЦІВ (по 7%), а також менше потерпають від деяких інших фобій (в межах 1-6%). Як на мене – ну дуууже цікавий результат!!!