Чисто по Канту

Иммануил Кант

Даний текст буде викладено українською з причин, які стануть зрозумілими наприкінці. Там ми підіб’ємо підсумки і ще раз повернемося до цього питання.

Широко відомим є той факт, що отримавши усю повноту владних повноважень, Гітлер почав “зачищувати” Німеччину від усіх проявів конкуруючих вчень і ідеологій. Всім відомі кадри спалення книжок письменників і науковців, які відбувалися за участю штурмових загонів нацистів. Зрозуміло, що насамперед були спалені твори діячів так чи інакше пов’язаних з комуністичними ідеями, які Гітлер вважав (і небезпідставно) невиліковною хворобою, яка підлягає лише ліквідації. Отже, коли у вогнища жбурляли книжки Маркса, то нічого дивного в цьому не було, але разом з ним було знищено масу “не арійської літератури”. У цей день, 10 травня 1933 року, на площі Опери Берліна було знищено більше 20 000 книжок і те саме, хоч і не з таким розмахом, відбувалося по всій Німеччині.

Однак, ті події досить жваво висвітлювалися ще за часів совка і якось поза увагою лишилося те, що відбувалося на батьківщині “пролетарської революції”. Без пафосу тут знищувались і книжки, і самі письменники, причому кількість знищеного перевищувала те, що було у нацистів.

Взагалі, ставлення до класичних письменників, а тим більше – філософів, було вкрай складне. Навіть фундаментальні твори Карла Маркса зазнали численних люстрацій, а у повній збірці творів Леніна відсутня майже чверть його спадщини, бо вони ніяк не вписувалися у “політику партії та уряду”.

Але нас, у даному випадку, цікавить прикладне питання, а саме – чим завинив Іммануїл Кант перед більшовиками, що більшість його творів була не доступна взагалі, а те що доходило до підручників, було жорстко цензуровано. До того ж, дивною була доля його будиночку в захопленому червоною армією Кьонігсберзі. Там він перетворився на склад чи щось подібне.

Аж от, завдяки дослідженням нашого редактора, все стало зрозуміло. Вона знайшла текст, який пояснює, чому саме совок так нервово відносився до Канта. Даний текст стосується просвітництва як такого, але розкриваючи тему, Кант надав широке визначення внутрішньої свободи людини і це виявилося саме тим посилом, який намагається генерувати наш ресурс. Отже – цитата з Канта.

«Іммануїл Кант

Відповідь на питання: що таке просвітництво

Просвітництво — це вихід людини зі стану неповноліття, в якому вона перебуває з власної вини. Неповноліттям є нездатність користуватися своїм розумом без керівництва з боку когось іншого. Неповноліття з власної вини — це таке, причина котрого полягає не в нестачі розуму, а в нестачі рішучості і мужності користуватися ним без керівництва з боку когось іншого. Sapere aude! — май мужність користуватися своїм власним розумом! — таким, відповідно, є девіз Просвітництва

Лінощі і малодушність — ось причини того, чому багато людей, вже після того, як природа звільнила їх від чужого керівництва (naturaliter maiorennes), все ж охоче залишаються на все життя неповнолітніми і чому інші так легко привласнюють собі право бути їхніми опікунами. Адже так зручно бути неповнолітнім! Якщо у мене є книга, що думає за мене, духівник, совість котрого заміняє мою, лікар, який приписує мені якусь дієту і т. д., то я не потребую того, щоб обтяжувати себе. В мене немає потреби мислити, якщо тільки я в змозі платити; інші займуться за мене цією надокучливою справою. Те, що більшість людей (і серед них вся прекрасна стать) вважає не тільки складним, але також і вельми небезпечним перехід до повноліття, — про це вже потурбувались ті опікуни, які настільки люб’язно взяли на себе верховний нагляд над ними. Після того, як вони спочатку довели до отупіння свою домашню худобу і турботливо оберегли її від того, щоб ці сумирні створіння наважились зробити хоч один крок без опіки, якою 2 вони їх оточили, — після всього цього вони вказують їм на небезпеку, що загрожує у тому випадку, якщо ті спробують ходити самостійно. Правда, ця небезпека не настільки вже велика, оскільки, ймовірно, зрештою, після декількох падінь вони навчилися б ходити; однак один лише приклад такого роду робить їх нерішучими і взагалі відлякує від всіляких подальших спроб.

Отже, кожній окремій людині важко вибратися зі стану неповноліття, що став для неї майже природним. Він їй навіть приємний, і на перший погляд, вона, справді, неспроможна самостійно користуватися своїм власним розумом, оскільки їй ніколи не дозволяли робити подібну спробу. Положення і формули, ці механічні знаряддя розумного застосування своїх природних дарувань [чи], скоріше, зловживання ними, є кайданами, що утримують у постійному неповнолітті. Навіть той, хто скинув би їх, зробив би лише невпевнений стрибок через невелику канаву, тому що він не звик до такого роду вільного руху. Тому лише небагатьом, завдяки удосконаленню свого духу, вдалося вибратися зі стану неповноліття і набути впевненої ходи. І, однак, більш ніж можливо, що публіка сама себе просвітить, а якщо тільки надати їй свободу, так це майже неминуче, оскільки навіть серед поставлених над натовпом опікунів завжди знайдеться той, хто мислить самостійно і хто сам, скинувши з себе ярмо неповноліття, поширить навколо дух розумної поваги власної гідності і покликання кожної людини мислити самостійно. Особливо варто мати на увазі, що публіка, раніше приведена [опікунами] до цього поставлена ними під це ярмо стану пригнічення, потім змусить і їх самих залишатися під ярмом, якщо її будуть підбурювати [до цього] деякі з тих опікунів, котрі самі не спроможні ні до якого просвітництва. Ось як шкідливо насаджувати забобони, тому що зрештою мстять [за себе] тим, хто породив їх, будь то попередники чи сучасники. З цієї причини публіка може досягти просвітництва лише через тривалий час. За допомогою революції можна домогтися, мабуть, усунення особистого деспотизму, а також гноблення з боку користолюбців чи властолюбців, але ніколи неможна здійснити істинного перетворення образу мислення; нові забобони, так само, як старі, будуть служити помочами для бездумного натовпу. Для такого просвітництва не вимагається нічого крім свободи, причому найбільш нешкідливої з усього того, що може називатися свободою, а саме свободи в усіх випадках публічно користуватися своїм розумом…»

Очевидно, що таке пояснення сутності свободи і шляхів її розкриття є найгіршою отрутою для совка, нео-совка і будь якої тоталітарної системи. Саме тут описані алгоритми Майдана і тут – рецепт ліків від диктатури. Головне – прагнення самої людини до свободи. Якщо немає прагнення – не буде і свободи і людина, вже навіть у похилому віці, залишиться з відключеним мозком, що ми зараз і можемо бачити, частково у нас і повністю – в Московії.

Ми не маємо жодних ілюзій стосовно бажання московитів вийти з підліткового стану, тому і не бачим сенсу писати це російською. З іншого боку, тепер ми точно знаємо, що пан Іммануїл міг би стати нашим колегою, адже наші погляди на свободу і шляхи її здобуття – тотожні.

55 Comments on "Чисто по Канту"

  1. Евгений О. | 10.05.2018 at 22:20 |

    Я:
    Май 10, 2018 в 21:35
    ……………..Да Украина это не Финляндия, да не смогли как финны поднять восстание в 1920 годах и смести москалей, а финны смогли, а потому сейчас есть Финляндия и есть Украина — кусок совка……………
    …………………………………………………………Ведь украинцы думают что есть политики заниматься политикой и уж они-то обязаны сделать им хорошую жизнь. А такого не будет никогда. К слову у власти в Украине ща всё те же совки, переобутые в патриотические костюмы.
    Так что пока народ будет «вне политики», обвинять во всех бедах москалей и терпеть то что с ними делают их же политики, чиновники и правительство, даже и думать забудьте про европейский вектор развития, его не будет.
    А судя по тому что сменили шило на мыло , яныка на порошенко, а система осталась та же, ничего и не предвидится.
    —————————————————————-
    Презанятная, должен заметить, штука получается у господина Я.
    Только вот вопрос у меня, как у украинца, возникает. Не поделится ли уважаемый Я методикой освоения телепатии? Это часом не в Сколково отработали? Если уважаемому господину ведомо, что думают украинцы, это грандиозный прорыв современной науке.
    Я, к стыду своему, не могу пока просто вот так понять, что думают мои близкие, которых знаю с рождения. А тут такой размах!
    Ну просто зависть берет.
    А что до обвинения москалей во всех бедах наших украинских, ну тут, простите, уважаемый Я перебирает. Это уж очень, очень большое значение он придает этим москалям. Не обоснованно большое.
    Ну да ладно, каждый имеет право на свое мнение. Мое я изложил, причем ни в коей мере не ограничивая права гоподина Я высказывать свое собственное.

  2. Андрій Дар | 10.05.2018 at 22:39 |

    “Пане Андрію Дар, а Ви не комсомолець 70-х?”

    Ні. 🙂 Але я противник расової сегрегації, особливо, коли вона базується на страхах, темних слухах та лженауках.
    Страх, темні слухи, та лженауки, йдуть рука об руку. Один веде другого, і третій заповзає, паралізує душу й розум.
    Не треба цього. 🙂
    Звільніться, як закликає вас Автор.

  3. Natalia Moder | 10.05.2018 at 22:51 |

    Я: Май 10, 2018 в 21:35
    @”Ведь украинцы думают что есть политики заниматься политикой и уж они-то обязаны сделать им хорошую жизнь. А такого не будет никогда.”

    Украинцы ничего такого не думают, а ДЕЛАЮТ, в отличие от инфантильных быдло-московитов.

    @”А то что колония говорит на языке колонизаторов это совершенно нормальная мировая практика, почему-то английский не мешает Австралии быть топовой страной. А у нас в Украине значит русский мешает”.

    Цэ-цэ-цэ, осторожно на поворотах! Да, у нас в Украине русский ещё и как мешает! Т.к. – это язык нашего заклятого тысячелетнего врага, оккупанта, убийцы и мародёра!

    Я не знаю, где Вы проживаете, но чувствуется Абиженность ватника/ватницы на весь белый свет за непризнание “рюзьке мира”. Все уже в мире поняли, что это такое. Хватит, нахлебались уже!

    Кстати, если Вы ещё не поняли, но различие между английским и руцким языком несопоставима! Английский язык – это язык демократии, прогресса, развития экономики, а рюзьке – это война, оккупация, хаос, совершенно опустошённые и пришедшие в негодность территории вместе с голодным населением, его населяющим на землях, которые когда-то “приглянулись” мац-кве. Как говорится – почувствуйте разницу.

    Я: Май 10, 2018 в 21:23
    @”не рассказывайте сказки про циплят с плоскими ключами, моя бабушка часто квочку сажала на гусиные яйца и ниаких признаков оциплячивания гусят не было, откуда вы этот бред там берете ?

    Интересное, чисто кацапское восприятие картины мира: если я реально чавота не знаю или не вижу, то его и в природе нет. Так, что ли? А ветер и радиацию, допустим, тоже никто не видит, а только видят/ощущают их последствия.

    Странно, что Вы не слышали об этих опытах китайского учёного Каджана, который сначала перебежал в совок, думая, что там заинтересуются его работами, но мордор никогда и ничего особо не интересовало, кроме оружия, при помощи которого можно побольше убить людей или ГУЛагов, в которые можно было побольше загнать людей/бесплатной силы, а потом уморить их голодом/холодом. А потом он исчез из совка.

    Каджан придумал некий генератор по превращению кур в уток и наоборот, которые перебирали на себя внешние (не знаю за внутренние) особенности друг друга. Иногда учёный “шутил” и передавал подопытному животному некие особенности своей внешности и тогда получались куры/утки с причёской учёного: жёсткими, чёрными волосами, стоящими вверху под “бобрик”. Получались какие-то страшные мутанты.

    • «Т.к. — это язык нашего заклятого тысячелетнего врага, оккупанта, убийцы и мародёра!» — у Вас, похоже, не только биология альтернативная, но и история тоже. «Тысячелетний мордор», надо же.

      • Сергей | 13.05.2018 at 12:36 |

        Это не его мнение и,тем более,не собственное!Это часть пропаганды,которая призвана дискредитировать то,что нельзя уличить в чем-то дискредитирующем по факту,то есть клевета!

      • Сергей | 13.05.2018 at 12:38 |

        Ну,про “тысячелетнего” он загнул,но про врага все верно,история переполнена фактами, дорогой товарисч!

  4. Князь Ігорко | 10.05.2018 at 23:08 |

    @ Andy 10.05.2018, 22:04
    “Й дивно — тільки є серйозна глибока стаття — ЧОМУСЬ(?) хтось знаходить маленьку стежку (й не одну) аби забовтати тему якоюсь другорядною лабудою, виливаючи кілотони намулу, провокуючи сумнівні дискусії, замилюючи первісну суть статті …”

    Хіба дивно? Це надійний спосіб руйнувати дискусійні майданчики. Засмітити цікаву тему непотребом і бажано влаштувати суцільний срач, щоб відбити в людей бажання заходити. Принагідно можна тицяти пальцем “дискусію” й нести наклепи про нацизм, антисемітизм і расизм українців.

    Не знаю іншої поради, як повний ігнор, доки провокації не набриднуть модераторам.

  5. ЮрийС | 10.05.2018 at 23:20 |

    Князь Ігорко:

    Май 10, 2018 в 23:08

    Полностью согласен.

  6. Евгений О. | 10.05.2018 at 23:27 |

    anti-colorados:
    Май 10, 2018 в 22:51
    ————————————————————–
    Ничего удивительного. Тема расовых различий штука универсальная. Привычная для огромного числа людей.
    Как это ни прискорбно, а из достаточно обстоятельных исследований делаются выводы, о которых собственно исследователь и подумать не мог в самом страшном сне. Так и из вполне естественных различий между людьми выстраиваются вполне тенденциозные, прямо спекулятивные вещи. При этом применяется такой себе наукообразный язык. Что по стилю, что по терминологии.
    В том-то и беда, что слишком часто, основываясь на этих самых наукообразных “трудах”, да еще и “слегка” адаптированных для восприятия, скажем так, не специалистами, облеченные властью и правом принимать системообразующие решения этим самые решения и принимают.Разные они, эти самые властью облеченные, очень разные.
    Так что уж и говорить о тех, кто свое естественнонаучное мировоззрение формирует на базе “научно-популярных”, в самом широком смысле, трудов. Усугубление же деформирующего воздействия наукообразия происходит на фоне либо полного отсутствия базового образования выше школьного, либо же наличия образования настолько далекого от естественных наук, что работающая в кухне электродуховка воспринимается как чудо.
    И начинает такой себе субъект аргументировать отсутствие воды в кране злокозненными происками неких “инородцев”, не зная, что всего-то навсего,например, пьяный экскаваторщик, вполне себе, титульной, надо заметить нации, переломил водопроводную трубу. Ну перепутал он улицы, не на той траншею копать начал. Или уж очень старая труба прогнила и прорвало ее, затопив улицу.
    Вот службы и перекрыли кранык, шоб ремонт, значить, сделать..
    Так что, все нормально, процесс развития, он не похож на равномерное и прямолинейное движение. Прыжки в разные стороны естественны. Главное, чтобы усредненный график был в нужном направлении.

  7. ЮрийС | 10.05.2018 at 23:35 |

    sk13,

    Какое отношение к ТЕМЕ СТАТЬИ имеет Ваш ПСЕВДОНАУЧНЫЙ БРЕД?

    “Судя по достоверным геологическим данным (а не гипотезам), 4.5 тысячи лет назад была некая глобальная катастрофа на Земле.”

    Вам известно, что 4.5 тысячи лет назад существовало как минимум 4 высокоразвитых цивилизации, имеющих письменность и занимающихся астрономическими наблюдениями?
    И не одна из них не отфиксировала “глобальную катастрофу на Земле.”

    “2500 лет назад магнитное поле Земли было в 2,5 раза сильнее”
    “Детская смертность Чёрных вдвое больше, чем Белых (при тех же условиях).”
    Это кто придумал, лично sk13?

    Вобщем все Ваши посты и цитаты – смесь реальных фактов с псевдонаучным бредом.

    “Более того, по приведённым результатам исследований стоят подписи учёных — а это уже разговор в суде с адвокатами.”

    Кстати в той же Германии, времен III Рейха была куча
    маститых и именитых “ученых”, тоже свихнувшихся на расовом вопросе, и под их “трудами” тоже стояли подписи…
    ни на какие мысли не наводит?

  8. Кум Вова | 10.05.2018 at 23:46 |

    Шановний пане sk13, два питання :
    Де Ви знаходите таку псевдонаукову маячню ?
    Яке відношення це має до основної теми статті ?

  9. Кум Вова | 11.05.2018 at 00:16 |

    Natalia Moder:
    Май 10, 2018 в 22:51
    “…мордор никогда и ничего особо не интересовало, кроме оружия”
    Тут Вы, Наталья, немножко заблуждаетесь : там в свое время было полно такого псевдонаучного бреда. Это и работы незабвенных Трофима Денисовича Лысенко и И.Мичурина, и эксперименты по скрещиванию человека с шимпанзе, и еще достаточно много разной ерунды ! )))

  10. В крошечной Греции тысячи лет назад жили Платон, Аристотель,Архимед, Плутарх,Сократ, Пифагор и десятки других великих людей. Где подобные имена среди нынешних 7 млрд. людей? Их нет. Деградация человека очевидна и является процессом эволюции. Мозг кроманьонца в среднем составлял 1550 кубиков.Современного европейца- 1350 кубиков.Мозговая деятельность весьма затратна и потребляет около 25% энергии. В природе все стремится к уменьшению затрат и упрощению.В процессе приспособляемости организма к природной среде организм теряет свою универсальность и высвобождающиеся функции.Homo sapiens теряет неиспользуемые объемы мозга и универсальность. Как только человек перестает приспосабливать среду под себя, он начинает приспосабливаться к среде и деградирует интеллектуально превращаясь в Homo erectus и далее в обезьяну.Первыми уменьшаются лобные и теменные доли отвечающие за аналитику и социальные программы. Сколько кубиков нам нужно потерять и когда это настанет, чтобы навсегда стать неповнолітніми?

  11. Norfolk | 11.05.2018 at 01:53 |

    Ну да, у кроманьонцев с их 1550 кубиков мозга были такие, что управляли не Боингами Dreamliner”, а аж летающими тарелками вместимостью по тысяче кроманьонцев. И вообще у них много чего было… по пещерам.

  12. Кум Вова | 11.05.2018 at 04:58 |

    Vazek:
    Май 11, 2018 в 01:45
    “В крошечной Греции тысячи лет назад жили Платон, Аристотель,Архимед, Плутарх,Сократ, Пифагор”
    Вы их читали ? Ну и как ? Не правда ли, для современного человека ничего особо сложного ?
    А из современников их могли понять только “десятки других великих людей” !
    Это так мы деградируем ?
    И вообще, “кубики” – ерунда : интеллект зависит от воспитания и обучения, а не от размера головы. )))

  13. Volodymyr | 11.05.2018 at 06:30 |

    Прочитав статтю, отримав задоволення, прочитав коменти – жах. Особливо вразив мене sk13, не чекав, дуже вже багато від москалівщини, на жаль. Моє враження.

  14. Alex Z | 11.05.2018 at 06:49 |

    Я всегда был поклонником кантовской теории субъективного идеализма.

  15. Norfolk:
    Май 11, 2018 в 01:53
    ————
    Не нужно путать развитие технологий и интеллекта. Неужели Вы считаете, что в поселке силами жителей можно построить Боинг 737 или атомную электростанцию? Если бы кроманьонцев было 7 млрд., не сомневаюсь, что на тарелках летали бы
    их дети из кружка “умелые руки”.
    Вижу фактов нет. Против кубиков не попрешь!

  16. Wolodymyr | 11.05.2018 at 09:17 |

    ” переобутые в патриотические костюмы.”- я взахваті.

  17. Wolodymyr | 11.05.2018 at 09:17 |

    ” переобутые в патриотические костюмы.”- я в захваті.

  18. або-або | 11.05.2018 at 09:23 |

    николай:
    Май 10, 2018 в 12:32

    .. У машини спитали:
    – Чи може машина бути розумнішою за людину?
    Машина відповіла:
    – Може. Іноді й м*ясорубка розумніша.

  19. Отношение русских к Канту я увидел в Калиниграде на его могиле.Все засрано и в руинах.Впрочем как и вся столица бывшей Восточной Пруссии.Если центр как то подчищают,то окраины и пригородные поселки выглядят убого и жалко.Вот представьте старый фахверковый дом на котором плакат- Россия живет в тибе,дверь в дом перекошенная,на резном балкончике гвоздями приколочена антенна,чтобы Польшу ловить,а в окне торчит небритая рожа мордорского аборигена-оккупанта с выбитым зубом и начатой бутылкой пива в семейных труселях.Вся немецкая топонимика переименована в безликие Советски,Гвардейски,Черняховски и тд.Работы нет.Только служба.Везде мичманы,прапоры,солдатня и грязь,грязь,грязь.А немая отрешенность и пофигизм в глазах людей очень напоминает ,то что я сейчас увидел в глазах дончан.Беспросветная Тоска русского мира в котором философия Канта выглядит инородным телом.Жизнь не всегда прогрессирует,жизнь может очень быстро превратиться в болото и мрак.Донбасс Арена ,видевшая Бейонси и Барселону,может стать ареной для Чичеренной с клубом осетинских футболистов из пятнашки.А Родина Канта к сожалению,уже много лет сталица помойки под названием КАЛининградская область.

  20. Олександр, а причем тут негры ? Какое вообще отношение негры имеют к Украине ? Украина херова живет из-за того что была колонией России и не смогла как финны освободиться от колонизаторов в 1920 как это сделали финны или из-за негров ?
    Хоть с неграми хоть без негров, если народ будет аполитичный каким он есть сейчас, не видать Украине хорошей страны и гражданского общества.
    Я еще могу понять когда говорят про евреев как хозяев финансовых потоков, но обвинять негров это уже диагноз.
    Не трогайте негров, займитесь Украиной, своих проблем что ли мало?
    Хотя лично я считаю что в Украине не будет гражданского общества, судя по тому насколько народ ленив и глуп.
    А ведь могли сражаться против России с Польшей в союзе. Но нет сраные козаки лизали очко московитам.

  21. ЮрийС | 11.05.2018 at 10:36 |

    Vazek:

    Май 11, 2018 в 01:45

    “В крошечной Греции тысячи лет назад жили Платон, Аристотель,Архимед, Плутарх,Сократ, Пифагор и десятки других великих людей.”

    В целом – очередной псевдонаучный бред, я вот сильно удивляюсь, как несколько, вроде бы умных и в основном адекватных людей среди комментаторов на ЛО, добровольно и самостоятельно вешают себе на уши подобную лапшу, а потом еще и транслируют ее…

    1) Платон, Аристотель,Архимед, Плутарх,Сократ, Пифагор жили далеко не в одно время…
    Объем знаний человечества в то время был на порядки меньше, чем сейчас, поэтому проявить свое “величие” было гораздо легче.

    “Где подобные имена среди нынешних 7 млрд. людей? Их нет. Деградация человека очевидна и является процессом эволюции.”

    2) Если Вам что-то неизвестно, то это не значит, что этого нет в реальности.
    А вот такие ученые Вам известны – А.Эйнштейн, С.Хокинг?
    Личности вполне соизмеримые, а то и превосходящие по масштабу древнегреческих ученых.
    В математике, кстати, во второй половине ХХ века было много глобальных достижений.
    Да вобщем-то и в других областях человеческих знаний есть очень серьезные достижения, за которыми стоят конкретные люди.
    Из последних – И.Маск практически достиг того же уровня.

  22. Я —Это ты про козаков зря ,потому как среди них могли быть твои предки и за такие слова они бы тебе точно очко полизали шабелькой по самые помидоры,впрочем как и московитам.Учи матчасть(в смысле историю) и не прогуливай уроки.А негры тут действительно ни при чем.

  23. ЮрийС | 11.05.2018 at 10:45 |

    Vazek:

    Май 11, 2018 в 08:46

    “Если бы кроманьонцев было 7 млрд., не сомневаюсь, что на тарелках летали бы их дети из кружка «умелые руки».”

    А Вам вообще-то известно, что кроманьонцы это и есть современные люди, в отличии, скажем от неандертальцев?

    Или вникайте глубже в тему, о которой хотите поговорить, или не замусоривайте тему своими (или Инетовскими) псевдонаучными трактовками и измышлениями.

  24. alex chenko:
    а что сделали козаки ? Козаки были обычными наёмниками и воевали за тех кто платит деньги, а потом пробухивали. В итоге привели Украину к союзу с Московией и нынешняя дерьмовая Украина это именно последствие союза с никчемными московитами.
    Я повторюсь что в 1920 году викинги в лице финнов отвоевали свою свободу у московитов, а укры смогли ? Нет!
    А потому Финляндия ща топовая страна, а Украина это осколок совка/дерьма. И козаки тут сыграли свою паршивую роль.
    И нет, моих родственников не было среди этих козакодиотов.

  25. Я——-
    Ну финны и не настолько викинги как ты думаешь и они свободу отвоевали несколько позже,а в 1920 им ее ,скажем так,подарили.А если нынешняя Украина дерьмовая ,то тебе прямиком в ДНР там тоже так считают,только за продуктами сюда мотаются все чаще и чаще.А козаки кстати и в Москве захваченной бывало бухали,хоть типа и наемники, как ты говоришь.Вообщем читай историю не прогадаешь.Там много интересного.

  26. alex chenko:
    о так Украина топовая страна оказывается, это оказывается топовая страна: сплошная коррупция, дерьмовая медицина, зарплата 250 баксов, ЖКХ выше крыши, авто – роскошь, убитые дороги, везде срач и говно (показать фотки Киева, которые я сам делал в центре ?), кругом хамство, невежество. Оказывается это ТОП. Наверное именно потому половина Польши украинцами забита, едут из топовой страны на заработки.

  27. alex chenko:
    Пе́рвая сове́тско-фи́нская война́ — боевые действия между белофинскими войсками и частями РККА на территории Советской России (март 1918 — октябрь 1920).
    Завершилась 14 октября 1920 года подписанием Тартуского мирного договора между РСФСР и Финляндией, зафиксировавшего ряд территориальных уступок со стороны Советской России.

    Это оказывается подарок. Совковую историю изучаешь ?
    Совки пытались захватить Финляндию , но по факту понюхали .

  28. Кум Вова | 11.05.2018 at 12:12 |

    Я:
    Май 11, 2018 в 11:15
    Вам же, конечно, из своего Зажопинска виднее, что тут у нас происходит !
    Я бы рекомендовал Вам больше внимания обращать на свою родную засРашу, а не переживать : “чё там у хахлов ?”

  29. Вот и есть реакция читателей на мой SPOILER. Что в нём неясного? Дана дразнящая, наполненная спекуляциями со всех сторон тема — расы. А я всего лишь дал краткий пример научного подхода. Взяты простейшие достоверные факты, классифицированы, и есть в итоге материал для первичных оценок СОБСТВЕННОЙ ГОЛОВОЙ. Можно ограничиться данным материалом, можно дальше копать. Это ваше дело. Важен в данном случае лишь режим поиска и сбора в систему – вопреки пропаганде.
    Тут же проявились черты “подросткового состояния” у некоторых читателей. Вместо того, чтоы спросить, где я взял те или иные данные, они глупо и обвиняюще заявляют априори, что эти данные есть ну прямо из Московии. Датировка наносных отложений всех крупных водопадов в мире даёт 4.5 тысячи лет, остальные датировки в палеонтологии и археологии имеют кардинальные отличия в достоверности — по своей методике, много подтверждающих фактов (т.е. любое утверждение надо проверять, не на основании ли только гипотезы даются сроки). Магнитное поле было раньше сильнее – израильские физики, измерения IQ – США (статья и пара монографий от официальных учёных), личные мнения граждан США (с учётом необьективности) – гражданин США и книга указана. Зачем некоторые читатели начинают игнорировать научные факты и одновременно уже сами достраивать какие-то экстремистско-политические конструкции? Вернее, – почему? Боятся научных фактов и не хотят думать беспристрастно. Проще руководствоваться штампами. А я говорю, что нужно уметь в любой теме копать самому. Больше ничего.

  30. Андрій Дар | 11.05.2018 at 15:44 |

    Важливою стороною наукового методу, його невід’ємною частиною для будь-якої науки, є вимога об’єктивності, що виключає суб’єктивне тлумачення результатів. Не повинні прийматися на віру будь-які твердження, навіть якщо вони виходять від авторитетних учених. Для забезпечення незалежної перевірки проводиться документування спостережень, забезпечується доступність для інших вчених всіх вихідних даних, методик і результатів досліджень. Це дозволяє не тільки отримати додаткове підтвердження шляхом відтворення експериментів, але й критично оцінити ступінь адекватності (валідності) експериментів і результатів по відношенню до перевіреної теорії.

    Критерій Поппера називає головною відмінністю наукової теорії від псевдонаукової можливість постановки експерименту, передусім такого, який у результаті може спростувати цю теорію.

    https://uk.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4

  31. Поскольку такие проверки уже делались, как я понимаю, в самих США и меня никто не спрашивает на предмет первоисточников США, – то тему можно закрыть. Наверное.

  32. ЮрийС:
    Май 11, 2018 в 10:45
    А Вам вообще-то известно, что кроманьонцы это и есть современные люди, в отличии, скажем от неандертальцев?
    Или вникайте глубже в тему,…
    ——————-
    Я понял,что ваши познания на2-3выше и поэтому хотелось узнать у вас почему ранние неандертальцы (150-70тыс. лет назад) имели гораздо больший мозг и были более развиты, чем поздние ( 20-50тыс. лет назад), которые были полные деграданты.

  33. sk13:
    Май 11, 2018 в 15:52
    —————–
    Спасибо за информацию, весьма полезно!

  34. ЮрийС | 11.05.2018 at 20:20 |

    Vazek:

    Май 11, 2018 в 16:39

    “Я понял,что ваши познания на2-3выше и поэтому хотелось узнать у вас почему ранние неандертальцы (150-70тыс. лет назад) имели гораздо больший мозг и были более развиты, чем поздние ( 20-50тыс. лет назад), которые были полные деграданты.”

    У неандертальцев действительно масса мозга бола больше,
    почему – пока общепринятого объяснения нет,
    кстати, интеллектуальные способности у современных людей с массой мозга не связаны (это уже доказанный факт).
    Были более развиты физически.

  35. ЮрийС | 11.05.2018 at 20:43 |

    sk13:

    Май 11, 2018 в 14:50

    “Датировка наносных отложений всех крупных водопадов в мире даёт 4.5 тысячи лет, остальные датировки в палеонтологии и археологии имеют кардинальные отличия в достоверности — по своей методике, много подтверждающих фактов (т.е. любое утверждение надо проверять, не на основании ли только гипотезы даются сроки). Магнитное поле было раньше сильнее — израильские физики”

    1) Не порите чушь про методы датировки, Вы о них весьма поверхностно знаете, видимо из того же Инета, где недостоверной информации выше крыши.
    2) Я уже задал вопрос, ответа не узрел – почему “глобальная катастрофа” на Земле 4,5 тыс лет назад, т.е. 2500 лет до н.э., не упоминается ни в одном письменном источнике ни Древнего Египта, ни государств Междуречья, ни Индии, ни Китая, а вот, скажем менее глобальные явления – лунные затмения, пролеты комет, вспышки сверхновых – описаны.

    “Магнитное поле было раньше сильнее — израильские физики”

    3) Да, было сильнее, но не в 2,5 раза, к Вашему сведению
    напряженность магнитного поля Земли все время меняется.

    “статья и пара монографий от официальных учёных”

    4) Про ученых, я уже писал в своем посте ваше:
    “Кстати в той же Германии, времен III Рейха была куча
    маститых и именитых «ученых», тоже свихнувшихся на расовом вопросе, и под их «трудами» тоже стояли подписи…
    ни на какие мысли не наводит?”
    Более того, называться ученым и писать статьи или монографии (Вы, кстати первоисточники в бумажном виде видели?), не совсем тождественно – быть настоящим ученым…

    Вобщем нравиться Вам вешать себе на уши лапшу – вещайте,
    никто Вам этого ЗАПРЕТИТЬ НЕ МОЖЕТ.
    Лично я, имея некоторое отношение к определенным областям науки столько подобной псевдонаучной лабуды встречал в Инете, что достаточно пары фраз/абзацев, чтобы понять что это именно она…

  36. Князь Ігорко | 11.05.2018 at 21:38 |

    @ ЮрийС 11.05.2018, 20:20

    “… Были более развиты физически.” (про неандертальців)

    Їли головним чином м’ясо, були сильніші за нас і достатньо розумні, щоб на нас полювати. Ходить думка, що неандертальці були людоїдами.

    У карпатських казках є такий собі Песиголов – людиноподібний кошлатий персонаж зі звірячою головою, який поїдає людей. Можливо, це відгук ще тих далеких часів, коли лісами шастали зграї голодних неандертальців 😀

  37. ЮрийС: “было сильнее, но не в 2,5 раза, к Вашему сведению”

    Т.е. ссылки на израильтян ВРУТ. И тогда надо поехать в Израиль и в бумажном виде попросить результаты. Круто.
    В этом вся Ваша метода “отбривания” всех, кто Вам не нравится.

    • Трудно сказать кто врет. Скорее всего, журналисты, пересказавшие статью в «Nature». Вы же не читаете оригиналы, правда? Там идёт речь о том что приблизительно в 1000 до нашей эры было зафиксировано локальное увеличение напряженности магнитного поля Земли с центром в районе восточного Средиземноморья. Увеличение было почти в два раза по сравнению со средней напряженностью (само же глобальное магнитное поле практически не изменялось). За пару столетий аномалия исчезла. Объясняют эту вспышку взаимодействием ядра и мантии Земли.
      На всякий случай ссылка:
      https://www.nature.com/articles/ncomms15593

  38. Методы датировки — они реально зависят от меняющихся внешних условий, также некоторые из них дают сроки от сотен лет до нескольких тысяч. Можно привести примеры провальности по каждому из методов. Все используют комплексный подход при попытке определить дату и иногда больше политический. Поверхностно или как я знаю эту тему, неопределимо на данном этапе дискуссии.

    Глобальная катастрофа – уже по названию скорее не предполагает само существование городов и т.п. Т.е. немногие выжившие начали сначала. И это версия. Темы исторических дат или возраста геологических обьектов – другое дело и там свои проблемы.

    Труды германских учёных 3 Рейха ни на какие мысли не наводит. Бездоказательные фантазии у них есть. Критерий же — факты, причинно-следственные связи, логика картины. В моих источниках из США, если нет прямого обмана по данным для анализа (что-то слабо верится), вроде цепочка эта есть. Хотя и порассуждать горазды они.

    интернет —
    Ослабление магнитного поля Земли – отнюдь не новый процесс. Как выяснили ученые из Тель-Авивского университета в Израиле, 2500 лет назад оно было в 2,5 раза сильнее, чем сейчас. Узнать это удалось благодаря бюрократии на территории Иудейского царства — государства, находившегося рядом с современным Израилем. На глиняных кувшинах, изготовленных в период с VIII по II век до н. э., сохранились административные печати, менявшиеся в зависимости от политической ситуации.
    Результаты работы были опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences — dx.doi.org/10.1073/pnas.1615797114
    При необходимости оригиналы я читаю, на английском, правда только. Польский и болгарский не в счёт. 🙂

    В итоге, меня не интересует терминология “лапша”, “лабуда” до того момента, пока не разобран источник моих цитат. Потом уже можно и посмеяться.

  39. Здесь мы не сможем развить узконаправленные дискуссии,которые дадут ответы на поставленные вопросы.Да и цель ресурса иная. В заключение просто скажу, что видение вопроса паном Юрием С мне кажется глубоко неправильным и неубедительным. Мнение же пана sk13, думаю,достойно пристального внимания.

  40. грек- харьковский | 12.05.2018 at 08:40 |

    Кстати о “о кубиках мозга” .
    У Владимира Ильича мозг был почти как у кроманьонца
    и додумался много чего наворочать.
    Спаси, Бог и помилуй от такого развития!

  41. Александр | 12.05.2018 at 10:04 |

    Я полностью разделяю отношение автора к Канту, а также изложенное в цитате. Но это абсолютно не объясняет фактический запрет Канта в совке. Совку гораздо проще и удобнее было назвать тем самым совершеннолетием саму коммунистическую идеологию. Мол, у нас большинство советских людей достигло совершеннолетия.

  42. ЮрийС | 12.05.2018 at 10:39 |

    sk13:

    Май 12, 2018 в 03:08

    “Методы датировки — они реально зависят от меняющихся внешних условий, также некоторые из них дают сроки от сотен лет до нескольких тысяч. ”

    А как быть с датировкой останков динозавров (десятки млн. лет), тех же мамонтов или первобытных людей (млн. и лет)?

    “Глобальная катастрофа — уже по названию скорее не предполагает само существование городов и т.п. Т.е. немногие выжившие начали сначала.”

    Да что Вы говорите?
    Никаких глобальных разрушений 4500 лет назад ни у одной из древних высокоразвитых цивилизаций Египта, Междуречья, Индии, Китая, зафиксировано не было.

    Вобщем, как я уже и писал, получается солянка из
    реальных фактов и незнания элементарных вещей.

    “При необходимости оригиналы я читаю, на английском, правда только. Польский и болгарский не в счёт.”

    А это к чему? Зарисоваться?
    Тогда добавьте к своему списку еще сербский и словацкий…

    Как писал уважаемый Vazek:

    Май 12, 2018 в 08:02

    “Здесь мы не сможем развить узконаправленные дискуссии,которые дадут ответы на поставленные вопросы.”

    На этом предлагаю и закончить нашу дисскусию.

    P.S.

    Vazek:

    Май 12, 2018 в 08:02

    “… видение вопроса паном Юрием С мне кажется глубоко неправильным и неубедительным.”

    Уважаемые Vazek и sk13, а вот мне тоже кажется абсолютно не убедительными приведенные вами “доказательства” и аргументы, а не критический подход, не глубокое изучение темы и увлечение псевдонаучной и “альтернативной” историей – просто в пустую потраченное время.
    Очень жаль, что вы остались при своем мнении.

  43. 4500 лет назад самих древних высокоразвитых цивилизаций Египта, Междуречья, Индии, Китая, зафиксировано не было.
    А с датировкой останков динозавров и прочего – не всё просто.

  44. Свинец – изотопы
    ————————————————
    Возраст Солнечной системы считается 4.57 миллиарда лет. На основе: 238 U / 235 U изотопы, которые распадаются на различные изотопы Pb, и это есть константа в Солнечной системе.
    Но анализ метеоритов с Ca-Al включениями как признаком конденсации вещества протопланет показал разные величины соотношения 238 U / 235 U. Международные исследования привели к выводу о дполнительной цепочке распада 247 Cm в 235 U. А это меняет расчёты.
    Кроме того, распад – это процесс квантовой физики, а в ней: 90% “чёрной материи” и 90% “чёрной энергии”, о которых ничего не известно. И как всё это взаимодейчтвует на миллионах или миллиардах лет? И как были определены вообще начальные условия веществ, чтобы дальше считать?
    Обнаружены данные, полностью опровергающие гипотезу о постоянности скорости распада. Только таким образом гелий (быстрый распад) мог попасть в граниты.

    Магнитное поле Земли
    ————————————————————
    На несколько столетий есть данные, что за каждое столетие оно уменьшалось на 5%, измерения в археологии: оно на 40% сильнее в 1000 году н.э., чем сегодня. По динамической модели магнитного поля, подобной Солнцу, но с металлическим ядром Земли — поле уменьшается по величине около 10000 лет, при этом есть реверсы самого поля. Также обнаружены меняющие направления магнитные домены в не только застывающей лаве (сегодня), но и в последующие восемь лет после застывания.

  45. Радиоуглеродное датирование.
    ————————————————————————————
    Период полураспада радиоуглерода или скорость распада, как было определено учеными, составляет 5730 лет. Через 20 периодов полураспада (114700 лет) 12 C численно превзошел бы количество атомов 14 C и их соотношение составляло бы один миллион к одному. Через 1.5 миллиона лет, если бы существовало в самом начале количество 14 C равное массе всей вселенной, не осталось бы ни одного атома 14 C.
    Между количеством нового углерода 14 C, который образуется в воздухе из азота из-за солнечной радиации и количеством 14 C, который уходит из атмосферы в результате поглощения растениями, не всегда существует баланс. В одной из недавно вышедших статей издания “Science” отмечается:
    «Количество 14 C, выбрасываемого в атмосферу, изменяется с изменением солнечной активности и колебаниями магнитного поля Земли. Это означает, что радиоуглеродные часы могут очень сильно спешить, или «остановиться» на период до пяти столетий. В результате необработанные данные радиоуглеродного датирования могут расходиться с реальным календарем на сотни или даже на тысячи лет. Исследователям необходимо выверить эти часы, учитывая все эти колебания, и это может быть достаточно сложной задачей».
    Массивные вулканические процессы сопровождались массивным выбросом в атмосферу пыли, CO2 и
    водных паров. Вулканический CO2 обычно не содержит изотопа 14 C, а содержит лишь обычный углерод. А значит, тогда соотношение содержания 14 C и 12 C в атмосфере было снижено, и оставалось низким на протяжении последующих столетий.
    Радиоуглеродное датирование материалов, содержащих углерод, может предоставлять нам даты лишь в тысячи лет.
    — Пример. —
    10 образцов угля, принадлежащего трем предположительным геологическим периодам (Эоцен, Мел и Пенсильванский период). Исследование проводилось в лаборатории для датирования по радиоактивному углероду, которая использует метод высокоточной масс-спектрометрии.
    Образцы показали от 0.21 до 0.27 процентов от современного углерода (pmc), что указывает на то, что им не может быть больше чем 50000 лет, и возможно они намного младше, даже несмотря на то, что согласно геологической колонке исследуемые периоды предположительно имели место 50 миллионов, 100 миллионов и 300 миллионов лет соответственно.

  46. Калий-аргон
    ———————————
    Вулкан на горе Святая Елена (штат Вашингтон, США), извержение в мае 1980 года. С помощью традиционного метода датирования по калий-аргону геолог установил их возраст. Он взял из образцов породы свежей лавы, взятой с горы Святая Елена, кристаллы пироксена. Этой породе было всего 11 лет, тогда как пироксену приписывается возраст в 2 млн. лет и больше.
    Он также собрал породы из одной стекающей в Гранд-Каньон свежей лавы (говоря геологическим языком), и выделил очень чистый экстракт оливина. Проведенные в лаборатории исследования установили, что в образцах содержится очень мало калия и много аргона. Это означает, что аргон появился в минерале не в результате радиоактивного распада калия, а попал в него во время кристаллизации породы.
    Лавовые потоки из молодого вулкана, расположенного на вершине Каньона. Он использовал два разных метода: определение по рубидий-стронцию и по калий-аргнону. Используемые методы показали разный возраст.

    Вулкан
    ——————
    Большинство активных вулканов расположено на границах тектонических плит земной коры. Другие активные вулканы образуются в месте разделения плит, как например в рифтовой долине в восточной Африке и вдоль хребтов посередине океанских бассейнов. Также возле «горячих
    зон» под плитами.
    Извержение вулканов, расположенных на юге калифорнийского озера Солтон-Си, произошло в период 940–0 гг. до н.э., а не 30 000 лет назад, как считалось ранее. Журнал “Geology”: “Возраст извержения, установленный по соотношению урана, тория и гелия в цирконе, намного меньше и точнее, чем предыдущие возрасты этих вулканов”.
    Сегодняшние лавовые потоки небольшие, потому что расположенные под вулканами магматические камеры содержат лишь небольшое количество магмы. Есть другой тип вулканов, отложивших колоссальные пласты толстых слоёв, известные как «континентальные подстилающие базальты». Например, траппы плато Декан в Индии уходят в глубину более чем на 2000 метров и занимают почти 500 000 км2 Индостана — приблизительная площадь современной Франции! Сибирские траппы в России ещё толще (более 2 миллионов км3 ), однако они занимают меньшую территорию (340000 км2 ). Традиционное представление о медленной скорости перемещения мантийного потока и движения плит, не способно объяснить такие огромные количества базальтовых лав. Несомненно, они должны были образоваться и извергаться во время некой катастрофы.
    Вулканическое поле в штате Невада. Для определения возраста этих вулканов было проведено шесть независимых исследований на основе калий-аргона (K-Ar) и аргон-аргона (40 Ar/ 39 Ar).
    “Надо признаться, нам трудно толковать результаты”, – ответ учёных.

    С помощью калий-аргонового (K-Ar) метода было установлено, что возраст базальтов с горы Хуалалай, расположенной на Гавайях, которые изверглись в 1800–1801-ых годах, колеблется от 160 миллионов лет до 3300 миллионов лет. Купол лавы на горе Святой Елены в США, который образовался с момента извержения в 1980 году, помог учёным установить возраст путем калий-аргонового (K-Ar) метода, который варьирует в пределах 350000 и 2,800,000 лет. Тот же калий-аргоновый метод установил возраст лавы, которая извергалась из горы Нгаурухое, в Новой Зеландии, между 1949 и 1975 годами, и этот возраст составляет до 3,500,000 лет.

    Кости
    =====
    Систематически присутствуют при раскопках на костях животных, которые датируют, к примеру 80 миллионов лет — коллаген, гибкие протеины, внутри костей эритроциты. Официально биологический материал не может сохраняться более 30000 лет.

  47. ЮрийС | 13.05.2018 at 09:56 |

    sk13:

    Май 12, 2018 в 19:35

    Я же привел цитату из поста Vazek:

    Май 12, 2018 в 08:02

    «Здесь мы не сможем развить узконаправленные дискуссии,которые дадут ответы на поставленные вопросы.»

    С его мнением я абсолютно согласен,
    и предложил:
    “На этом предлагаю и закончить нашу дисскусию.”

    А Вы все никак не успокоитесь…
    Это свидетельствует еще об одном негативном явлении –
    довольно часто, даже умные и в целом адекватные люди,
    даже если они не правы, любой ценой хотят доказать обратное, и оставить за собой последнее слово в дискуссии.

    sk13:

    Май 12, 2018 в 19:35

    “4500 лет назад самих древних высокоразвитых цивилизаций Египта, Междуречья, Индии, Китая, зафиксировано не было.”

    После этой фразы мне с Вами все ясно и понятно –
    большой любитель альтернативной истории,
    не имеющий элементарных знаний в реальных исторической науке и археологии.
    Еще раз повторяю, почитайте не Инет и в Инете статьи
    никому неизвестных “специалистов”, озвучивающих, как минимум сомнительные информацию и выводы,
    а хотя бы пару книг общепризнанных научных авторитетов
    по истории древнего мира, тогда будете знать, что все эти цивилизации 2500 г. до н.э. уже ДАВНО СУЩЕСТВОВАЛИ.
    Например объединивший Верхний и Нижний Египет, и основатель небезизвестного города Мемфиса, второй фараон I династии Раннего царства Хор Аха правил в 3007—2970 до н.э. (т.е. примерно 5000 лет назад), чему есть письменные и археологические подтверждения.

    И не надо мне пересказывать инфо из Инета про радиоуглеродный анализ, я физик по первому верхнему образованию, и закончил лучший фмз.фак в Украине больше 30 лет назад, когда там учили значительно лучше, чем сейчас (хотя он и сейчас – лучший).

    P.S. Более не имею желания обсуждать эту тему,
    я уже ранее предлагал Вам глубже изучить тему,
    но Вы даже не попытались, оставайтесь и дальше в своем счастливом неведении и со своей альтернативной истории.
    Больше я Ваши псевдо научные взгляды на эту тему обсуждать НЕ БУДУ.

  48. То Юрий С: Ваша системная ошибка, что опираетесь на-“почему — пока общепринятого объяснения нет”. Общепринятое объяснение грунтуется на диссертациях тысяч профессоров за которые они готовы на все.Один мой знакомый профессор(еще в советские времена,настоящий) говорил: “Дайте мне любые данные и я их интерпретирую,только скажите в каком направлении”.Если выясняется, что некая теория была ошибочна, а за десятки лет на основе этой теории созданы тысячи работ, то как эти работы оценить? Это тормоз,который в головах консервативно настроенных людей приводит к выводам типа: “этого не может быть потому, что не может быть никогда”.Всегда нужно проверять себя ( а не ошибаюсь ли я),а не советовать оппоненту глубже изучить вопрос.Права на истину нет ни у кого.Можете не соглашаться, я вполне могу ошибаться.

  49. або-або | 13.05.2018 at 17:20 |

    Андрій Дар:
    Май 10, 2018 в 18:35

    .. якщо вже Ви перейшли на українську, то “бред” українською буде “маячня”.. )

  50. або-або | 13.05.2018 at 18:07 |

    sk13:
    Май 11, 2018 в 14:50

    .. ну, дискутувати по суті наведених Вами досліджень не стану – не читав сам, та й не володію в достатній мірі темою.. але..
    .. по-перше, люди різні.. ну, різні – і саме в силу своєї природи, тобто згаданої Вами генетики і біології.. це, в принципі, видно неозброєним оком навіть без особливих, математично обгрунтованих досліджень..
    .. по-друге, якщо вже коментаторів чомусь так зачепила тема.. ну, не скажу, що неповноцінності, скажемо так – нижчого інтелекту.. негрів (тобто негроїдної раси).. давайте не будемо забувати, що інтелект (будь-який) формується наявністю задач, які треба вирішувати.. ну, й відповідним для цього енергопотенціалом.. так для негрів ця потреба в силу їхньої локалізації була на ТРЕТИНУ нижча.. по дуже простій причині – людині, як біологічній істоті, для виживання потрібні їжа і тепло.. неграм не потрібно було тепло – тож значна частина задач просто відпала.. та й з їжею їм було простіше – там, де нема зими, їжі в принципі (бодай рослинної) завжди більш ніж достатньо.. звідси й відсутність потреби розвитку інтелекту.. ну, й решта похідних від цього розвиненого (чи не дуже) інтелекту..
    .. тому (щоб зайве не засмічувати статтю розжовуванням таких досить очевидних речей) прошу коментаторів трохи ширше дивитись на соціальну надбудову банального матеріалістичного базису, а не звинувачувати когось в расизмі..
    .. на всяк випадок уточнюю – я теж не расист.. але краще, якщо людина буде білою.. ))

Comments are closed.