2.ДИАЛОГ
– Ты здесь? – негромко спросил Фельдмаршал и впервые за долгое время обнаружил, что слышит эхо.
– Ты сам знаешь, – услышал он ответ сзади, только не успел понять, за каким плечом. Голос был скорее мужским, но очень молодым.
Фельдмаршал повернулся на звук и обнаружил нечто, постоянно меняющее свои очертания. Это можно было принимать и за человека, и за что-то другое. Подождав некоторое время, Фельдмаршал понял, что собеседник не намерен принимать более четкую форму, но готов общаться.
– Что это за место?
– Это – просто место, ничего особенного или специального. Все, что ты видишь или слышишь будет таким, каким ты сможешь его воспринять. Другие формы для тебя бесполезны, поэтому ты их не сможешь воспринимать.
– Но этого места я никогда при жизни не видел.
– Не видел, но оно очень похоже на то место, где твои потомки сейчас делают то, что делал ты при жизни.
– Значит это чистилище?
– Это ты так его называешь и вкладываешь в это понятие свой смысл. На самом деле – никакого чистилища нет. Ты сам делаешь свой выбор и можешь вообще ни с кем не общаться, а просто двигаться. Этот разговор ты мог бы и не начинать. Здесь все происходит по выбору каждого, кто сюда попадает. Вы приходите в мир одинокими и уходите из него по одиночке. Все, кого ты тут видел – одиноки и делают свой выбор только самостоятельно. Никому нет дела до других.
– Я – старый солдат, но знаю, что есть исключения, но ты мне об этом не скажешь? Например – Орфей…
– Ты об этом? Тогда давай условимся. Я знаю о тебе все и даже больше, чем ты знаешь о себе. Поэтому, если ты попытаешься соврать, разговор закончится и ты сделаешь свой последний выбор.
– Зеленый и красный коридоры?
– Это ты так сказал. И еще, я не стану пытаться объяснить тебе вещи, которых ты просто не в состоянии понять. Не в этой жизни.
– И Орфей?
– В первую очередь – Орфей.
– Но я знаю, что такое любовь и представляю, что могло его толкнуть появиться здесь не ради себя…
– Нет, ты не знаешь. Знать о любви – бесполезно, ее или принимают, или нет. Почти все люди ее не могут принять, но делают вид, называя этим словом совсем другое. Это – тонкая материя и тебе не дано ее познать. Не в этой жизни. Поэтому оставь Орфея в покое и прими то, что было сказано. Здесь все одиноки и идут самостоятельным путем. Почему ты остановился? Что тебе еще не понятно?
– Мне надо было подвести итог своей жизни, а она у меня была очень насыщенной. При жизни у меня просто не было времени остановиться и осознать все, что было сделано.
– Теперь осознал?
– Пожалуй. Я выполнял свой долг и не щадил ни врага, ни себя, ни своих подчиненных. Я сражался за свою Родину и делал это не хуже других и, в конце концов, я принес Родине победу. Поэтому я думаю, что знаю, в какой коридор мне следует идти.
– Неужели?
– Именно так. Я сражался за свою землю и погиб как воин. По всем правилам, моя жизнь и смерть дают один ответ на вопрос о цвете линии коридора.
– Если ты все знаешь и все понял, зачем позвал меня? Что ты хочешь от меня услышать?
– Как я уже сказал, мне так и не удалось подвести итог жизни до последнего дня. Если бы я успел это сделать, то мог кому-то поведать свою историю и, может быть – о чем-то поспорить или даже изменить свой взгляд на что-то. Здесь у меня нет этой возможности, поэтому я тебя и позвал.
– Ты хочешь вопросов? Хорошо. Но можешь на них не отвечать, ибо я знаю все ответы.
– Проверь себя.
– Хорошо. Какой долг ты исполнял? Кому и что ты был должен?
Фельдмаршал задумался, а потом почти автоматически ответил:
– Родине. Долг Родине.
– Какой Родине? Той, которой ты присягал в первый раз и предал, или той, которой присягал повторно? Что ты у нее взял или что она тебе дала в долг? На эти вопросы лучше не отвечай. Это сразу закончит нашу беседу, и ты сделаешь свой окончательный выбор. Лучше ответь себе на другой вопрос, чем ты оплачивал этот долг?
– Я оплатил его лучшими годами своей жизни, своим здоровьем, бессонными ночами и почти полностью уничтоженной личной жизнью. Поэтому, я уйду туда, куда ушли огромные толпы моих солдат.
(окончание следует)
Это лучшее что я здесь читал…Мало кто поймет…Но это шедевр…Нет слов!
Это кровавый упырь тов. жюков, что-то типа сюворова ( он же граф рымникский, получивший титул и бриллиантовую шпагу в 10.000 руб. за разгром Пугачёва на р. Яик ) и начальник сюворова панин и все остальные цепные псы кровавых московских упырей, выполняющие план своего сатаны по регулированию численности населения в кровавых войнах и на ядерных полигонах, типа Тоцкого и Семипалатинского ! ?