Ночная атака. Послесловие (Часть 3)

Здесь – та же история, поскольку в определенный момент все выстроится в одну конфигурацию, которая станет очевидна всем, в том числе, и тем, кто сейчас думает, что федерация, а до этого – совок, успешно петляли от ответственности и потому в этот раз тоже все так буде. Но только откуда такая уверенность? Скажем так, с конца Второй Мировой войны практически все военные операции совка, разве что кроме Афганистана, где по сути не было предмета захвата, удавалось безусловно решить военным путем, без напряжения даже десятой части своей мощи. Это создало иллюзию того, что если включить все свои конвенционные силы, победить можно любого противника, включая США и злобную НАТУ.

Но вот сейчас противник задействовал более 90% своих конвенционных сил и все, что ему удается, это пока сдерживать натиск ВСУ. И действительно, им это удается, но как пишут наши с передовой, сейчас то, что было во времена штурма Вагнера уже не является эталоном слоистой структуры поля боя. Сейчас трупами противника все устлано так, что Сальвадор Дали многое отдал бы за то, чтобы взглянуть на это хоть одним глазком. К тому же Вагнеры не прочувствовали на своей шкуре некоторые плюшки, которые подъехали только сейчас. Говорят, что вид противника, покрошенного на поле боя, стал еще более сюрреалистичным.

А это к тому, что вот к такой войне противник тоже оказался не готовым и скажи ему полтора года назад, во что выльется «маленькая, победоносная война», он бы в это не поверил, как пока не верит в реальность военного трибунала над их никчемными шкурами. Это – их дело, а наше – прямо сейчас документировать все военные преступления, которые враг творит на нашей земле, тем более, что это – новый тип военных преступлений, который будет оцениваться другим образом  и с другим набором фигурантов. Пускай они сейчас резвятся и бравируют тем, что творят. Все это уже было, а потом – пластические операции, поддельные паспорта и прочее.

И последнее. Сейчас все оценили важность наличия адекватной системы ПВО и наверняка уже многие задавали себе вопрос о том, кто та дрянь, которая привела эту важнейшую систему в такое плачевное состояние, что теперь только от поставок оружия от партнеров зависит, насколько плотно удастся прикрыть хотя бы самые важные направления. Скажем так, только один Порох тратил свои личные деньги на восстановления боеспособности ПВО Киева. Если кого-то упустил, будет интересно прочитать комментарий об этом.

А тем временем, европейские СМИ сообщают о том, что в Германии, на полигоне Путлос, были замечены военнослужащие ВСУ, которые там проходят подготовку на немецкой технике. А техника эта оказалась интересной – пушечный зенитный комплекс «Гепард», но с ливреей не Бундесвера, а в непривычном пустынном камуфляже. Понятно, что подробностей того, что бы это значило, нет, но судя по всему, это те самые Гепарды, которые Германия выкупила назад у Катара, который несколько лет назад заказал их и получил от немецких производителей с тем, чтобы обеспечить ПВО чемпионата мира по футболу, проходившего там. Чемпионат закончился и Гепарды остались на хранении. Видимо, все 15 машин как раз и выкупило немецкое правительство для нужд ВСУ. И наши военные осваивают эту технику на немецком полигоне. Вслед за этими машинами должны прийти еще 30, которые выкупила американская компания Global Military Products Inc.

В общем, хорошо, что прямо сейчас наши ПВО пополняются так, как этого не было никогда ранее, и плохо, что этот процесс не набрал таких оборотов хотя бы год назад. Но с учетом того, что до этого все было еще хуже, то хорошо, что хоть сейчас дело пошло с нарастающим темпом. Ну а наши оружейники вроде бы анонсировали запуск производства отечественной системы ПВО средней дальности. Но это уже – другая история.

48 Comments on "Ночная атака. Послесловие (Часть 3)"

  1. Viktоr | 23.07.2023 at 21:38 |

    Помню эту историю с Порохом. 2 миллиарда гривен на восстановление ППО. Мы забирали с войск и базы хранения эти ржавые, неисправные комплексы, восстанавливали и делали капремонт. С гарантией. Вот только за чьи деньги, не афишировалось. А зря.

  2. MuMuser | 23.07.2023 at 21:47 |

    Для реальной защиты побережья от ракетных налетов с моря нужно создать глубину ПВО над морем (Киев прикрыт в 1ю очередь за счет глубины ПВО). В реальности это можно сделать только разместив корабли НАТО с системой “Иджис”. Без создания такой глубины не поможет даже собранное в Одессу наземное ПВО всех стран НАТО вместе взятых.

    • Andriy Moderator | 23.07.2023 at 21:59 |

      Неверно. Ну кроме утверждения, что создать 100% гарантию перехвата где-бы то ни было невозможно в принципе.

      Начиная от того, что от Киева до границы Белоруссии около 70 км и никто не будет ставить ПВО прямо на границе. Баллистику нельзя перехватывать на удалении от цели.
      Море кроме всего прочего создает проблемы и с пуском ракет – нельзя поставить как в Белгороде С-300 в 40км от Харькова и лупить ими по городу. Ракеты над морем обнаружить легче, чем летящие на сверхмалых высотах с огибанием рельефа.

    • Олег | 23.07.2023 at 22:06 |

      Готов был деньги поставит, что первый коммент будет за то какой порох молодец в планете ПВО. Я против зелени. Но, с каждым новым материалом, к сожалению, ЛО становится “политическим обозревателем” и я не поверю, что ни кто вас не спонсирует. Ни каких фактов, только зелень плохая и иногда Порох хороший или очень хороший.

      • Євгеній | 23.07.2023 at 22:29 |

        А ви вважаєте, що вилучення клістронів, розмінування півдня країни, розформування війскових частин, відведення війск, оманські змови та багато іншого є недостатнім підтвердження повної ЗРАДИ “зелених” ? Навіть “боневтік” не втік лише через Пороха.

      • Andriy Moderator | 23.07.2023 at 22:51 |

        “Готов был деньги поставит, что первый коммент будет за то какой порох молодец в планете ПВО.”

        Проиграл – деньги на бочку. Принимаю квитанцией на донаты в пользу ЗСУ. Притулу и прочую зелень не предлагать.

        “я не поверю, что ни кто вас не спонсирует”

        Ну спонсирует так спонсирует. Пока я не получу свою долю вас здесь не будет.

        • “Ну спонсирует так спонсирует. Пока я не получу свою долю вас здесь не будет.”
          +++++++++

        • rudolf_bochkin | 24.07.2023 at 07:56 |

          + + +

        • Viktоr | 24.07.2023 at 09:15 |

          + + + + +

        • Укроп | 24.07.2023 at 19:31 |

          Пока я не получу свою долю вас здесь не будет.
          ===
          Отлично сказано, поддерживаю! Иногда надо лупить, как “Иджис”, тут нечего раздумывать! Это ж надо додуматься… Человек не верит в обычное здравомыслие? Уж он то станет писать только если ему заплатят? Ну так нефиг гадить тут… Я тоже не идеален, ингда говорю Вам гадости, но это не со зла, а когда душа болит так, что не удается сдержаться. Похоже, Вы понимаете… Андрей, не держите зла, мы вас (союзников) действительно очень любим и уважаем, но нервы иногда…

      • Владимир | 23.07.2023 at 23:48 |

        Ещё куча фактов о том, что кацапы плохие (ну, кроме каждого двухсотого). И что?

        • Укроп | 24.07.2023 at 19:34 |

          Та и каждый трехсотый тоже ничего, хорош как огурчик если без руе и ног, но живой, то и пусть живет, мы ж не звери 😀

      • Yaroslav Kievsky | 24.07.2023 at 01:08 |

        То есть по сути Вы возразить не можете, потому как знаете что это правда, поэтому обвиняете ЛО в том, что получает деньги за правду? Конечно, проститутка никогда не поверит, что можно любить не за деньги. Ведь каждый судит по себе, но тогда за что получаете деньги Вы, если не за правду? Интересно и другое, почему теперь все вы начинаете посты с того, что против Зеленского? Так в новых темниках? Но это уже чересчур, потому как возникает вопрос “А где же те самые 73%, куда они все подевались? Неужели была масштабная фальсификация?”

      • Ігор | 24.07.2023 at 04:55 |

        не изматывай так себя.уходи.никто и не заметит твоего отсуствия здесь.

  3. MuMuser | 23.07.2023 at 22:21 |

    Море кроме всего прочего создает проблемы и с пуском ракет
    ============
    Насчет пусков да, но зато соленое (токопроводящее, засвечивающее радары) море дает много плюсов атакующему – как дало например дало нашему “Нептуну” при отправке “Москвы” к Кобзону. Над морем, особенно спокойным, ракета может лететь намного ниже (например наш “Нептун” – 1.5 метра !), ведь не нужен запас высоты на неразведанные здания, деревья, насыпи, ЛЭПы и т.д. – что делает обнаружение (и оптическое, и радиолокационное) траектории ракет крайне сложной задачей, они выныривают на прибрежные цели буквально в последнюю секунду.

    • Andriy Moderator | 23.07.2023 at 22:59 |

      И как же AEGIS и прочие морские средства ПВО работают? Они ведь в море, их задача прикрыть флот, на который ракеты “выныривают буквально в последнюю секунду”. Или не выныривают?
      И крылатые ракеты довольно успешно перехватываются, не перехватываются те ракеты, для которых нужны специальные средства, типа Патриота, который по идее, один из трех, и должен был бы стоять в том районе. Но его там нет.

      • Дмитрий | 24.07.2023 at 00:54 |

        Видимо речь о радиогоризонте, который в случае моря около 30км. Чтоб увидеть за него нужно поднимать источник приёмопередающей антенны и чем выше – тем этот горизонт будет становиться дальше. В идеале это самолёты. Нахождение же в море по периметру кораблей снабженных радарами позволит не только засечь даже низколетящие ракеты гораздо раньше их вхождения в зону видимости береговых РЛС, но ещё и успеть на них заранее навести средства ПВО – ракеты только подходят к границе радаров, а противоракета уже тута и с минимальной доводкой поражает цель. Тогда как в случае работы по береговому варианту в момент обнаружения целей нужно время на реакцию ПВО, старт и разгон противоракеты. А за это время вражеская ракета может успеть поразить цель или выйти за пределы работы ПВО.
        В случае Киева те РЛС, которые находятся вокруг города позволяют системам ПВО заранее подготовиться к встрече всего низколетящего. А высотная балистика и так хорошо видна, с нею проблема не столько обнаружить, сколько успеть перехватить в правильной точке.

        • Andriy Moderator | 24.07.2023 at 01:55 |

          “В случае Киева те РЛС, которые находятся вокруг города позволяют системам ПВО”

          Сколько расстояние от Киева до границы? Что будет с РЛС размещенной вблизи границы?

          • Дмитрий | 24.07.2023 at 02:15 |

            Вблизи понятие растяжимое. Может быть и в километре, и в тридцати километрах. Может быть стационарным и постоянно работающим, а может мобильным и включаться только тогда, когда есть предпосылки к работе. Например радар того же Гепарда может выступать элементом общего радиолокационного поля и своевременно информировать о целях, пролетающих куда-то вне зоны его поражения?
            Тут важен принцип – если есть хоть какая-то возможность узнать о целях заранее, это существенным образом повышает эффективность системы ПВО. В случае земли таких вариантов много, на море же выбор ограничен кораблями со своими минусами в плане защищённости. Поэтому и считается море более сложным направлением для защиты, особенно в условиях отсутствия флота.

          • Andriy Moderator | 24.07.2023 at 03:26 |

            РЛС Гепарда имеет маленькую дальность. РЛС на мачте не может быть мобильной.

            Более-менее серьезная РЛС не может размещаться в пределах досягаемости хотя бы ствольной артиллерии. А то и Ураганов, если не Смерчей. Да и должны находиться под защитой пусковых установок, не позволяющих авиации подойти и выпустить противорадиолокационные ракеты.

            “Тут важен принцип – если есть хоть какая-то возможность узнать о целях заранее”

            Вот с этим не поспоришь.

            “Поэтому и считается море более сложным направлением”

            В общем случае – может быть. В сравнении с позициями, дальше которых ничего разместить нельзя – неверно.
            Море имеет свои преимущества в сравнении с местностью, в складках которой (например по руслам рек) могут прятаться ракеты.

          • Вовк | 24.07.2023 at 08:45 |

            для Києва достатньо батальйона РЛС.
            кожна РЛС має радіус дії, від 100 км до 600 км
            одна станція – західніше столиці, одна – східніше, інша – на південь.
            візьміть карту та циркуль, отримаєте МОЖЛИВУ мережу мобільних РЛС, з ПОТРІБНИМ коефіцієнтом перекриття в ЗАДАНІЙ точці

          • Andriy Moderator | 24.07.2023 at 09:10 |

            “Батальон РЛС” – это что такое? А сколько в Киеве всего РЛС? Ну кроме тех 3 от систем ПРО? У каждой батареи С-300 своя РЛС, у каждой пусковой БУК – своя + еще отдельно стоящая (на батарею?), у NASAMS – своя. А еще сколько отдельностоящих РЛС?

  4. Наталія М. | 23.07.2023 at 23:03 |

    Олег | 23.07.2023 at 22:06 | Відповіcти
    @ Готов был деньги поставит, что первый коммент будет за то какой порох молодец в планете ПВО. Я против зелени. Но, с каждым новым материалом, к сожалению, ЛО становится “политическим обозревателем” и я не поверю, что ни кто вас не спонсирует. Ни каких фактов, только зелень плохая и иногда Порох хороший или очень хороший @

    Ну, Вы оччень странный. Если Вы не видите разницу между Порошенко и зелёным клоуном, который опозорился на весь мир на последнем саммите в Вильнюсе, который обгладывает на корню нашу страну, крадёт последнее у военных, а приехал ТРЕБОВАТЬ, не просить, вооружение у Запада. А при Порохе была разработана куча программ по производству военной технике. И занимался этим Кровавый Пастор. И они бы это всё воплотили в жизнь, если бы не такие, как Вы. Которые выбрали
    это зелёное ничтожество. И я очень сомневаюсь в Вашей фразочке: “Я против зелени”. Если Вы также против Порошенко, то тогда за кого? Прямо теряюсь в догадках. Остались только бабайуля на своих лабутенах из “матькивщины/дедовщины” и товарисч бойко из партии “опзж”, которую в народе прозвали “за #опу”.

    Гюльчетай, открой личико..

    • Ігор | 24.07.2023 at 04:58 |

      +++++

    • > И я очень сомневаюсь в Вашей фразочке: “Я против зелени”. Если Вы также против Порошенко, то тогда за кого?

      За прутина, звісно.

    • Viktоr | 24.07.2023 at 09:20 |

      + + + + +

  5. Наталія М. | 23.07.2023 at 23:07 |

    Andriy Moderator | 23.07.2023 at 22:51 | Відповіcти
    @ Проиграл – деньги на бочку. Принимаю квитанцией на донаты в пользу ЗСУ…
    ..Пока я не получу свою долю вас здесь не будет.@

    И это правильно! С бота хоть шерсти клок…

  6. Чигирин | 23.07.2023 at 23:45 |

    Сили ППО України, успішно почали гробити ще з часів убивства В Чорновола та посадки на посаду Президента України, такого собі, льоньки-гітариста ( в міру-«чесного парторга»)!!
    Тоді ж з’явився і вЧОний-ригформатор Кузьмук і з матюхом, оглобля-генерал від ППО країни півтора івана, та такий собі, полковник з ППО Сухопутних військ у Собкова. Останній зварганив мудру доповідну на Собкова щодо об’єднання двох видів ППО…, (військового ППО з ППО країни).
    Зам міністра Собков (ще один, з ригформаторів), підмахнув доповідну до Кузмука про ДОЦІЛЬНІСТЬ такого об’єднання, військової ППО Сухопутних військ з ППО країни, стаціонарною(обєктовою), щоб певна особа змогла отримати звання хєнєСрала, тільки і усього! Реформатори кузмук-матюх, нічтоже сумяшесе, усе леХко і об’єднали !!!
    Одне тільки горе, той йолоп, що затіяв це об’єднання двох видів військ, звання гєнєсрала, так і не отримав! Він лишнім був на такому святі, але знищив діючу систему військової ППО Сухопутних військ з їх усією інфраструктурою!! Від одних, відірвали, а другим вона, заважала!!
    У півтораІвана, свої були такі кандидати на хєнєСрала!! Ця ОСОБА рванули пояснювати Собкову, що він помилився у розрахунках, разом із десятком своїх «великорозумних мудрил», але машина уже завертілася для ОБЄДНАННЯ!! Так і знищено було, бездарно, УСЮ потужну, на той час, систему військової ППО СВ в Україні та створено об’єднану і паралічну, що і понині діє совкову галіматню!!
    Жоден не з цих громадян не був запрошений до Генеральної прокуратури, де сиділи, уже тоді, на 100% свої для кучмарика, ним призначенці, щоб пояснити власний вклад у нанесенні Україні непоправних збитків!! Звичайно, після цього, усе надлишкове військове майно з ППО СВ, пішло на реалізацію «в установленому порядку»!

  7. MuMuser | 24.07.2023 at 00:25 |

    И как же AEGIS и прочие морские средства ПВО работают?
    ================
    Радары на очень высоких мачтах – что как можно дальше (чтобы осталось врямя на реакцию) заглядывать за горизонт. Но вывести только радары на мачтах (для обнаружения ракет и передачи из координат береговым средствам ПВО) в море, без прикрытия бортовыми средствами сбивания ракет – идея не очень, они будут мгновенно выявлены и уничтожены. А что у НАТО сейчас есть из кораблей, имеющее и радары на мачтах, и средства самозащиты ? Сразу вспоминаются корабли с “иджисом”.

    • Andriy Moderator | 24.07.2023 at 01:53 |

      И чем это отличается от Киева? Там даже корабли нельзя вывести.

      “Сразу вспоминаются корабли с “иджисом”.”

      Как насчет AWACS?

  8. MuMuser | 24.07.2023 at 07:41 |

    Как насчет AWACS?
    ==============
    Насколько осведомлен, низко над морем (и даже над пресными реками) радары сверху (ДРЛО и радары на истребителях) очень плохо видят (все сливается так как вода отражает радиоволны), хуже радаров на мачтах. Орки стараются пускать ракеты и БПЛА над руслами рек не просто так – ДРЛО плохо видит, наземные радары и наблюдатели тоже плохо видят так как русла рек как правило углублены относительно берегов, и звук над водой распространяется так, что не поймешь откуда конкретно.
    Я не спорю, просто хочется полного понимания данной темы, чтобы перестало звучать ИПСОшное “Киев забрал себе все ПВО и от этого все остальные страдают”.

    • Сергій | 24.07.2023 at 07:49 |

      А как мы узнаем о взлетах и посадках Миг-31 и прочих Ту-22 И даже о пусках ими ракет ?

      • Andriy Moderator | 24.07.2023 at 08:35 |

        Вероятнее всего AWACS союзников, кстати как и о пусках Калибров.

        • Сергій | 24.07.2023 at 11:21 |

          Верно, НО ХОТЕЛОСЬ ОТВЕТА ОТ MuMuser
          А то каждый мнит себя стратегом видя бой здалека(С)

    • Andriy Moderator | 24.07.2023 at 08:28 |

      Для распознавания низколетящих целей используется специальный радар, с использованием эффекта доплера. Нет никаких проблем поставить его на AWACS, а не только на мачтах. AWACS между прочим именно для того и предназначен, чтобы следить за целями ниже его самого на фоне земли. И на фоне моря тоже, AWACS стандартно входит в состав авиакрыла авианосной группы.

      “чтобы перестало звучать ИПСОшное”

      Во-первых не ИПСОшное, а мое личное. И оно перестанет звучать, когда появятся факты, противоречащие утверждению. Пока таких фактов не наблюдается, даже наоборот.
      Имеем факты:

      1. в Украине имеется в наличии минимум 3 батареи ПРО – 2 Патриота и 1 SAMP/T. Это подтвержденные факты. Кроме того были сообщения о передачах дополнительных Патриотов и радаров. Что это было – не совсем понятно, поэтому их в расчет не берем.
      2. 3 батареи ПРО – это 3 прикрытых района. Когда в Украине была одна единственная батарея Патриот был массированный налет 6 Кинжалами и множеством (8?) Искандеров, кроме крылатых ракет, и этот Патриот вполне справился.
      3. Крылатые ракеты (Калибр, Х-101/555, Искандер-К) неплохо перехватываются практически по всей территории Украины, включая и Одессу. Как и Шахеды. И вот именно не все 100% перехваченных в Одессе можно объяснить вашими доводами.
      4. Баллистические ракеты (Кинжал, Искандер-М, С-300/400) и неперехватываемые обычными системами сверхзвуковые крылатые ракеты (Х-22/32, Оникс) перехватывались ТОЛЬКО в Киеве, хотя использовались по другим городам тоже, включая Одессу. Отсюда делаем вывод, что систем ПРО кроме как в Киеве нигде нет и все 3 батареи – 2 Патриота и 1 SAMP/T, а также все что передавалось дополнительно – находится в Киеве и нигде еще.
      5. Игнат (=официальная военная власть) сообщает о том, что “эшелонированная ПВО существует только в Киеве”.

      Опровергнете?

      В дополнение ко всему – простая логика говорит о том, что имея 3 района ПРО, имеет смысл разместить 1 в Киеве, 1 на востоке (Днепр/Запорожье) и 1 на юге (Одесса/Николаев). Но тут мне командование свои соображения не докладывает, может они считают Львов важнее Одессы, вот только по Львову тоже прилетало и там тоже баллистику не сбивали, там даже с обычными системами ПВО хуже чем в Одессе.

  9. MuMuser | 24.07.2023 at 08:45 |

    Игнат (=официальная военная власть) сообщает о том, что “эшелонированная ПВО существует только в Киеве”.
    ==========
    В Одессе, Николаеве, Сумах, Харькове, Запорожье и Кривом Роге эшелонированную ПВО пока сложно организовать – просто негде разместить вне зоны досягаемости артиллерии и РСЗО противника передовые радары с перекрывающимися (без слепых зон) радиальными зонами покрытия, выявляющие точки входа воздушных целей в наше воздушное пространство, а у наблюдателей с оптикой слишком мало времени чтобы сориентироваться и всюду успеть.
    Пуски ракет засекаются другим средствами, и после пуска еще нужно определить куда летит и где встретить.

    • Andriy Moderator | 24.07.2023 at 09:07 |

      Ну то есть в Киеве есть где разместить, в 70 км от границы, а в Одессе негде – ствольной артиллерией обстреливают видимо. И в Кривом Роге тоже негде. И в Днепре негде. И в Кременчуге. В Хмельницком негде. И во Львове. Да и Николаев прямо на линии огня, не то что Херсон.

  10. MuMuser | 24.07.2023 at 09:05 |

    неперехватываемые обычными системами сверхзвуковые крылатые ракеты (Х-22/32, Оникс)
    =============
    Низко летящий на конечном участке “Оникс” (основная проблема, так как в отличие от Х-22/32 -весьма точен) – не факт, что клиент ПРО, а не ПВО – просто для С-300 (по НАТОвскому ПВО еще нужно смотреть) он слишком быстр. “Пэтриот” умеет работать по крылатым ракетам, для этого нужна модификация 2000 года и новее. Причем не факт, что будет принято решение использовать “пэтриот” если заранее известно что в конкретном налете орки нацелены не на военные цели, а на портовые краны и элеваторы.
    “Пэтриотам” в Одессе также будет очень мешать обилие местной “ваты”, которая засыплет орков разведданными и позициях и перемещениях “пэтриотов” и БК к ним (огромных комплексов из множества машин).

    • Andriy Moderator | 24.07.2023 at 09:17 |

      Если я правильно помню, это именно Оникс перед целью делает горку и атакует сверху как баллистическая ракета.
      И согласно всех официальных заявлений что Оникс, что X-22 не перехватываются ничем кроме как Патриотами и SAMP/T. Вот с ними и спорьте.

      ““Пэтриотам” в Одессе также будет очень мешать обилие местной “ваты”,”

      Ну да, “плохому танцору” – сейчас будем выдумывать гнилые отмазки почему ПВО можно строить только в Киеве.

      ““Пэтриот” умеет работать по крылатым ракетам, для этого нужна модификация 2000 года и новее.”

      Вы там какие субстанции потребляете? Патриот именно для крылатых ракет и предназначен. Он для этого был изначально разработан. Это в последних модификациях (PAC-3) добавлена (улучшена) возможность работы по баллистике. Кстати PAC-3 – это ракета, в пусковую могут загружаться одновременно ракеты PAC-2 для крылатых ракет и PAC-3 для баллистики.

      “(огромных комплексов из множества машин)”

      Да, если что – батарея Патриот это 1 коммандный пункт, 1 РЛС, что-то около 8 пусковых установок, размещенные на больших удалениях (километры, если не десятки) друг от друга. Ну и плюс машины с БК. Они не размещаются все вместе на центральной площади города.

    • Andriy Moderator | 24.07.2023 at 09:45 |

      Судя по вашим представлениям о Патриоте, вам бы матчасть подучить, с пониманием как это все работает у вас весьма слабо.

      Оно конечно похвально разоблачать вражеские ИПСО, только нужно сначала разобраться, где ИПСО, а где “пролюбили”(с), а для этого нужно знать матчасть.

  11. MuMuser | 24.07.2023 at 10:10 |

    в 70 км от границы
    ===========
    От линии, на которой можно размещать технические средства первичного обнаружения и наблюдателей – и далее передавать эстафету сопровождения вплоть до сбивания. А у Одессы вместо 70 км ровно 0, мы (и орки) даже на Змеином ничего не можем разместить по понятным причинам.
    Поэтому орки и прицепились к Одессе, что для подбадривания своего стада, и для проведения ИПСО (“все пропало” и “жирующий и ворующий Киев зажал все ПВО”) среди наших, нужны картинки взрывов и того, что мы ничего с этим не можем сделать.

  12. MuMuser | 24.07.2023 at 10:38 |

    По “пэтриотам” на эту (модификации и их испытания) инфу опирался :

    https://missilethreat.csis.org/system/patriot/

  13. MuMuser | 24.07.2023 at 10:51 |

    И согласно всех официальных заявлений что Оникс, что X-22 не перехватываются ничем кроме как Патриотами и SAMP/T. Вот с ними и спорьте.
    ==========
    От участка траектории зависит. Сверхзвук на высоте – “пэтриот”. Заход на цель (“оникс”) – то, что заточено на низковысотные цели на 2+ сверхзвуке (кстати новый тип цели для “пэтритов”, раньше их испытывали на дозвуковых “томагавках”). “Оникс” – вообще уникальная СССРская разработка по части двигателя, он не с трудом продирается через приземный слой воздуха, а всасывается в него через прямоточный контур – оттого и такая бешенная скорость даже у самой земли, это реальный вызов для НАТОвских ПВО и ПРО.

    • То есть на Ониксе стоит прямоточный двигатель(аналогия двигатель самолета). Но финт в том что расход горючего у такого двигателя на сверхзвуке бешеный. Вот поэтому он и летит большую часть времени на дозвуковых скоростях. Габариты ракеты не большие, но тепловой след там не хилый. Вот по тепловому следу их и ловят. Не забываем что есть ещё и космические системы наблюдения.
      Логично предположить что раннее обнаружение таких ракет происходит именно космическими средствами. Далее ракету передают в соответствующую зону ответственности ПВО-ПРО. Ну в дальше стандартно.
      Я тоже склоняюсь к тому что вся ПРО находится в районе Киева, а ПВО не способна збивать балистику на юге и центре.
      Почему так? Думаю что клоуну очень не хочется чтобы по Киеву хоть что то прилетало из за рейтинговых потерь, да и просто сцыт.
      Естественно в Киеве ешелонированая защита с двойным и тройным перекрытием, а на всю Украину зелени насрать.
      Да и Порошенко мой личный спонсор, беру только Рошенками, “Скажена бджілка”.

  14. MuMuser | 24.07.2023 at 11:47 |

    Главная проблема ПВО в районах Львова и Хмельницкого – пролет ракет через Молдову и страны НАТО + в случае Львова горная местность, в складках которой ракетам удобно прятаться. Над этими странами эти ракеты как у себя дома.

    • Через Молдову и страны НАТО?🤣
      Да нафига делать такой большой крюк и рисковать потерей ракеты в зоне действия ПВО-ППО НАТО? Или вы думаете что там будут провожать взглядом потенциальную опасность?
      Достаточно провести ракету чуть западнее Одессы, а дальше пустота аж до Львова. Да и с Белоруси проще запустить, или там нет пусковых установок?

  15. MuMuser | 24.07.2023 at 12:34 |

    Через Молдову и страны НАТО?
    ===============
    Именно. Куча эпизодов, особенно пролетов через Молдову.

    рисковать потерей ракеты в зоне действия ПВО-ППО НАТО
    ==============
    1) чтобы “не эскалировать” и 2) у ВСУ огромный практический опыт до автоматизма, а у экипажей НАТО – в лучшем случае хорошая выучка на тренажерах.

  16. MuMuser | 24.07.2023 at 13:38 |

    То есть на Ониксе стоит прямоточный двигатель(аналогия двигатель самолета). Но финт в том что расход горючего у такого двигателя на сверхзвуке бешеный.
    ===============
    Вся фишка в том, что там стоит комбо-двигатель (наверное единственный реальный СССРский “аналоговнет”)- под разные режимы полета. На высотном (крейсерском) участком – турбореактивный, у земли/воды при выходе на цель – прямоточный. За расход горючки там отвечают гигантские баки – это ракета реально огромная и немыслимо дорогая. Горку “ониксы” не делают, их задача – врезаться сбоку со всей 2+М дури, поэтому ими и лупят по портовым кранам.

Comments are closed.