«-А не взяться ли нам товарищи, за Дональда нашего, Трампа?
-И возьмемся!»
Может, это и не так было в известном фильме совковых времен, но все же…
***
Понятно, что все наше внимание сейчас сосредоточено на войне с оккупантом и с тем, что мешает нашим вооруженным силам более эффективно решать военные задачи. Речь идет о казнокрадстве и скрытом саботаже, который торчит везде, куда ни плюнь. Но с учетом того, что США оказывают нам самую большую военную, политическую и финансовую помощь, хотя бы время от времени стоит заглядывать в гущу событий, которые бурлят за океаном.
И не удивительно, что наше внимание, в первую очередь, касается этого самого Дональда Трампа, который стремится заехать в Белый дом уже во второй раз. А все потому, что Трамп не особенно стесняет себя в озвучивании путинской риторики. То есть, в нашей войне он стоит на стороне агрессора и потому нам не все равно, как он там себя чувствует и насколько высоки его шансы на вторую каденцию.
В связи с этим интересно то, что сам Трамп во вторник сообщил, что в воскресенье он получил «целевое письмо», за которым часто следует предъявление обвинений, информирующее его о том, что он является объектом расследования. В нашей процессуальной практике трудно найти аналогию этому документу, но скорее всего, это что-то вроде постановления о привлечении его в качестве подозреваемого.
Это не точная аналогия, но тем не менее, в тексте письма указываются статьи, относительно нарушения которых Трампом у следствия имеются определенные данные. Это – не предъявление обвинения, поскольку оно происходит в другом порядке, а как бы уведомление фигуранта в том, что ему пора воспользоваться услугами адвоката, а указание того, по каким статьям идет расследование, дает ему представление о том, какого именно адвоката ему следует искать.
Из документа видно, что речь идет о расследовании событий, последовавших после выборов в ноябре 2020 года и вылившихся в захват здания Капитолия. Среди трех статей, упомянутых в целевом письме, имеются нормы о заговоре с целью обмана Соединенных Штатов, а также воспрепятствование официальному разбирательству. Если кто помнит, именно по второму пункту были осуждены его сподвижники, которые даже какое-то время провели в тюрьме.
Но третий пункт, упомянутый в целевом письме, касается заговора с целью лишить граждан «свободного осуществления» конституционных прав, таких как голосование, что является настоящим сюрпризом для тех, кто наблюдает за ходом дела и как говорят наблюдатели – для адвокатов Трампа. В отличии от прогнозов, указанная в письме 241 статья Уголовного кодекса, может повести весь дальнейший процесс в русле «Закона о восстаниях», и как говорят специалисты в области уголовного права, это может оказаться куда более тяжелым испытанием как для самого фигуранта, так и для его ближнего окружения, поскольку в таком случае обязательно рассматривается группа лиц, которые и осуществили этот самый заговор. И если прокуратура ведет расследование именно в таком ключе, то можно не сомневаться в том, что «пыхтеть» прийдется не только ему одному.
(Окончание следует)
Чи є на світі мужність кожен вирішує сам…
Каша какая то …
“Гарно” перекручуєте минуле. Відчуття, що ще трохи, і підуть тези QAnon.
Хороша новина. Але суд там діє дуже повільно.