История помощи (Часть 2)

Как уже хорошо известно, западная и восточная часть Европы, а особенно – Германии и в частности – Берлина, стали восстанавливаться и развиваться в прямо противоположных направлениях. Западная часть стала восстанавливать институты демократии и все атрибуты цивилизованной жизни. Восточная же решила перекрасить казарму из коричневого в красный цвет и оставит как есть. Даже концлагеря какое-то время большевики использовали по их прямому назначению. По этому поводу, преподаватель Государственной высшей школы технологий и экономики в Ярославе (Польша) доктор Анджей Олейко высказался очень точно и емко:

«В то время как западные союзники осуществляли план восстановления немецкой промышленности в своих оккупационных секторах, Советы вели хищническую политику, вывозя целые немецкие заводы вглубь СССР. Сталин был обеспокоен заявлениями союзников о замене прежней валюты рейхсмарки на тогдашнюю новую немецкую марку, а также перспективой реализации плана Маршалла также в Берлине».

Не правда ли, это что-то напоминает? Тоже самое федерация творит сейчас на оккупированных территориях. Опять вывозятся заводы, а буквально вчера пошли сообщения о том, что они уже демонтируют и вывозят ветряки из Херсонской области. Ничего нового, они были грабителями, остаются грабителями и будут грабить всегда и везде, куда их кто-то запустит в качестве оккупанта. Но тогда союзники смотрели на это как на какую-то новую и невменяемую дичь, поскольку сами они наоборот – везли в Германию и Берлин все, что было необходимо для восстановления промышленности и запуска экономики.

Очень скоро эта разница стала очевидной и переросла в антогонизм. В 1947 году была произнесена знаменитая Фултонская речь Уинстона Черчилля, который назвал вещи своими именами, и конфронтация стала нарастать просто невероятными темпами. И если бы она не выплеснулась в Корейскую войну, еще неизвестно, каким бы стал мир в таком случае. Очевидно, что самым подходящим местом для противостояния в Европе был именно Западный Берлин, поскольку со всех сторон он был окружен землями просовкового режима и совковыми войсками, а потому легкое удушение анклава выглядело как нечто неизбежное. В москве считали, что могут начать блокаду в любой удобный момент и вот он настал.

31 марта 1948 года совок приступил к блокаде поставок в Западный Берлин военных грузов для американского гарнизона. Одновременно было остановлено сразу три эшелона с боеприпасами, амуницией и прочим довольствием для американских военных. Такие действия были явным и грубым нарушением всех договоренностей в после военной Европе и в общем, стало понятно, какую конечную цель ставит совок своими демаршами.

Очевидно, что речь шла о том, чтобы сначала вынудить войска союзников покинуть Западный Берлин, после чего – аннексировать его уже своими войсками, находящимися рядом. План был простым и грубым, но не силовым. То есть, совок не предпринимал прямых действий для военной конфронтации, он просто не пускал поезда с довольствием для войск союзников, а мы теперь прекрасно знаем о цене потери логистических возможностей, любой группировкой войск. В данном же случае даже не просматривалась возможность как-то обойти поставленные преграды.

(Окончание следует)

2 Comments on "История помощи (Часть 2)"

  1. > Восточная же решила

    Сама?

  2. Дмитро | 27.06.2023 at 16:02 |

    “В 1947 году была произнесена знаменитая Фултонская речь Уинстона Черчилля” – все ж, в 1946-му.

Comments are closed.