Недавно довелось послушать беглого из федерации, специалиста в области энергетики и особенно – нефтегазового ее сектора, такого себе Крутихина. Теперь он живет в Норвегии, откуда саркастично прикалывает помойную федерацию на профильную для него, тему. Так вот, в одном из эфиров прошлой недели он рассказал о публично высказанном беспокойстве одной из крупнейших мировых нефтедобывающих компаний. Он процитировал заявление ее представителя, где говорилось о катастрофическом падении инвестиций в нефтедобывающую отрасль вообще, что может стать причиной дефицита нефти в среднесрочной перспективе.
Более того, представитель отметил, что крупнейшие инвестиционные фонды развернулись в сторону возобновляемых источников энергии. По его мнению, процесс этот естественный и давно предсказанный, но его динамика оказалась неожиданно высокой, что привело к диспропорциям инвестиционных потоков, способных вызвать опасные последствия. В общем, такая озабоченность вполне понятна, поскольку компании, десятилетиями получавшие свои прибыли от добычи и продажи углеводородов и привыкшие к безусловно высоким потокам инвестиций, ожидали ощутимых изменений гораздо позже, а теперь эта реальность не просто стучит в двери, а лупит в них ногой. И в общем, слова Крутихина находят свое подтверждение информацией из других источников.
Согласно данным японского информационного портала Kyodo, Международная Энергетическая ассоциация приходит к примерно таким же выводам. В специальном докладе МЭА говорится, что глобальные инвестиции в экологически чистые энергетические технологии в этом году значительно превзойдут инвестиции, идущие на то, что связано с ископаемым топливом, и уйдут на возобновляемые источниками энергии и технологии, связанные с электромобилями. В докладе говорится о том, что из 2,8 триллионов долларов, которые будут инвестированы в энергетику в 2023 году, более 1,7 триллиона долларов пойдут на экологически чистые источники энергии, включая возобновляемые источники энергии и ядерную энергетику, в то время как чуть более 1 триллиона долларов предназначены для угля, газа и нефти. И это при том, что инвесторы, до последнего времени, выбирали именно энергетику, основанную на ископаемом топливе, как приоритетное направление своей деятельности.
И эти потоки инвестиций уже имеют практические результаты. Ожидается, что объем новых мощностей по возобновляемым источникам энергии в мире вырастет на треть в этом году, относительно минувшего года. Общая добавленная мощность возобновляемой энергии, вероятно, увеличится на рекордные 107 гигаватт с 2022 года до более чем 440 гигаватт, что обусловлено мощным развертыванием систем солнечной и ветровой энергетики.
Целый ряд стран запустили правительственные программы для поддержки именно этих видов энергетики. Ожидается, что общая мощность возобновляемых источников энергии продолжит расти в течение следующего года до 4500 гигаватт, что эквивалентно производству электроэнергии Китая и Соединенных Штатов вместе взятых. Так что рост этого сегмента энергетики показывает взрывной характер и тут важно то, как МЭА поясняет эту динамику. Там считают, что прошлогодний энергетический кризис, который поразил мир, показал уязвимость экономик большинства развитых стран от поставщиков ископаемых энергоносителей.
И так сложилось, что большинство стран, добывающих ископаемое топливо, не являются демократическими, а потому – потенциально опасными, в плане непредсказуемых действий, как это показала федерация, начав войну в Украине. В связи с этим возникло понимание, что основная часть энергетики, необходимой для выживания конкретной страны, должна располагаться на ее территории. И если там нет ископаемых энергоносителей, то возобновляемые источники энергии становятся единственной гарантии безопасности.
В общем, прутин переиграл всех вдлинную. Он не только обрушил свой экспорт нефти и газа в Европу, но и сделал все для того, чтобы через несколько лет спрос на это добро начал пикировать как подбитый Су-35. И вот именно инвесторы уже учуяли этот момент. Поэтому федерации следует приготовиться к тому, что они снова станут торговать лесом и мехами. Правда, меха у них будут с примесью ваты.
Меха будуть з тих ватних баранів, які живуть на території Московії, бо їх класик заповідав “резать и стричь”
Такое изменение конъюнктуры отрежет педерацию от ресурсов. Делать свои посейдоны, кинжалы и прочие аналоговнеты будет банально не на что. Оно и к лучшему. Пусть поднимают свое сельское хозяйство и постараются обойтись без “Ножек Буша”. Второй раз проканать на жалость уже не получится.
Будут они паять свои вундервафли. Вопрос- как долго? Мы все пройдем через мобилизацию…таков путь
Тенденція така є в світі, але нам поки що дуже потрібні паливно-мастильні матеріали, які, як писали деякі ЗМІ, наше МО не закупило в потрібній кількості. Треба перемогти ворога та навести лад із своїми гнидами, щоби ще на крок наблизитись до демократичних країн та зайнятись перспективними видами енергії. Поки є воєнна загроза і потреба тримати військову техніку, без ПММ та, відповідно, нафти не обійтись.
Ну Украина до войны тоже занималась возобновляемой энергетикой, на юге было много ветряков. В прошлом году через Самбор ехал в Ужгород, был очень удивлен ветрякам на горах возле него. Насчитал штук 17, вот скоро опять буду ехать, интересно добавилось что-то? Хотя сомневаюсь-война.
Не тільки добавляється. Розбудовується релоковане підприємство по виробництву вітряків.
Щодо вітряків, то не все там так чудово, як зараз прийнято думати. Як виявилось, вони теж наносять шкоду довкіллю не тільки своїми вібраціями, але і зміненням клімату на гірше, зокрема нагрівом грунту і сприянням глобальному потеплінню. Раніше на це не звертали уваги, коли їх було небагато, а зараз це стає проблемою, особисто в Німеччині, де їх дуже багато. Є досліди світових наукових центрів які переконливо про це свідчать. Отже, списувати корисні копалини, як вид палива, ще дуже зарано
Це за ту Німеччину мова, де Газпром фінансував “екологів” для доведення шкідливості вітряків, щоби продовжувати палити викопний газ? І це тих “екологів” висновки?
Нажаль, ні. Просто у Німеччині першими помітили, що в районах де є багато великих вітряків виникає посуха. Потім до цього підключилися американці та європейці. Зараз це питання ще вивчається, але за аналогією з ГЕС, якісь небажані зміни у довкіллі таки відбуваються
Что-то зависимость засухи от работы ветряков лично для меня кажется абсолютным бредом. Вибрация – возможно, но она устраняется элементарной качественной балансировкой механизмов (механики знают, что это и как) и регулировкой угла атаки лопастей. Да, любой механизм при работе нагревается, но в сравнении с электростанцией с приводом от ДВС говорить о таком в ветряках просто смешно. Никто же не говорит о нагревании турбин и генераторов ГЭС! Но чтобы засуха? Ветряк – это вентилятор наоборот. Повышенное испарение влаги происходит там, где происходит увеличение потока воздуха при тех же остальных условиях типа температуры, атм. давления и влажности воздуха. И то, не просто испарение, а количество этого испарения в единицу времени за счет увеличения протока воздуха. Простейший пример: вам нужно высушить белье, и для ускорения процесса вы ставите вентилятор на обдув этого белья, искусственно увеличивая поток воздуха вокруг белья. Следуя этой логике, голландцы, использующие ветряки столетиями, давно уже осушили бы свои низины, отвоеванные у моря. Но этого нет! Так что, чушь все это. Включайте простейшую логику и используйте школьные знания.
Вибрация устраняется магнитной подвеской осей, но так ди это надо? Ну разве что из за отсутсвия трения такой подшипник становится “вечным”, но так ли оно надо, всё стареет, в лопастях когда то пойдут микротрещины и их надо будет менять все равно…
Мне сильно бросилось в глаза, когда в мирные времена отдыхал на Арабатке, что практически на каждом строении (на крыше) гостиницы или пансионата там были солнечные панели. Это первое.
И второе. Работал в Польше, в Гданьске. После пересечения границы сразу видишь, сколько стоит ветряков и солнечных панелей, которые видно с дороги. Отличие, бросающееся в глаза. И в самом Гданьске очень популярны солнечные панели (это намного севернее нас, балтийское побережье!). О ветряках вообще молчу.
А где-то за год до начала войны пришлось быть в командировке за Мелитополем в сторону Приморского Посада. Там огромная ветряная электростанция; долго приходилось ехать вдоль нее – очень впечатлило; как на другой планете. Что там сейчас?