Что с наступлением? (Часть 2)

Именно это и дало ту самую динамику, с которой мы сейчас можем  сравнивать нынешнюю ситуацию и допустим ошибку, поскольку это как раз тот случай, когда белое сравнивают с теплым. Изюмская наступательная операция уже сильно отличалась от того, что было на Севере, по форме, но по сути – стала ее продолжением. Там противник стал жертвой собственной чванливости и особенностей менталитета.

Наверное, каждый может отлистать память на год назад и вспомнить, как в Сети появлялись возмущенные речи родственниц уничтоженных оккупантов. Они всерьез задавали вопросы типа: «За что вы убиваете наших мужчин?» То есть, у них всегда, как глубоко ни копни в историю, окажется примерно одно и тоже. Им в голову не приходит вопрос, за что их мужчины поехали убивать украинцев, а вот когда начали убивать их в ответ на чужой для них земле, то тут возникли вопросы философского плана. Поскреби любого русского и он очень скоро выйдет на фундаментальный вопрос: «А нас-то за что?»

И вот их военные на тот момент действовали в той же самой парадигме. Они утерлись после зимнего отступления и решили, что этот неприятный эпизод был вызван тем, что войска не привыкли к таким масштабным действиям, но теперь – другое дело, поскольку ошибки учтены и теперь все будет совсем по-другому. Но самое главное, они были абсолютно уверены, что это они будут наступать, а ВСУ – только обороняться. Им в голову не приходило, что противник сможет провести успешную наступательную операцию и пребывали в этой уверенности.

И если кто помнит, именно изюмское направление было выбрано основным для летнего наступления, а вспомогательным, встречным, должно было стать наступления из района Бахмута. Но все же изюмское направление было главным, и не зря туда прилетал Герасимов, где его и подстрелили на КП, откуда его срочно вывезли на операцию. Там был командный пункт всей наступательной операции, там была создана главная база войск, на этом направлении, а потому – им даже в голову не приходило, что ВСУ пойдут в наступление именно в этом месте.

Я прекрасно помню, как в одном из русских пабликов их яркий «эксперт» вещал о том, что наступать на Изюм это все равно, что делать против ветра. Это – его слова. А еще, в другом месте писали, что на тех запасах, которые свезены в район Изюм-Балаклея, можно воевать пару лет и ни о чем не думать. В общем, уверенность была полной и потому никто особо не забивал себе голову вопросами обороны. И в самом деле, если у вас все мысли о наступлении, то кто будет заниматься оборонительным вопросами. Даже если бы кто-то так поставил этот вопрос, то его бы подняли на смех.

И как потом оказалось, запасов там действительно было много, но для того, чтобы они оказали влияние на ход боевых действий, нужны те, кто может этими запасами распорядиться. Ну а ВСУ сделали то, чего от них не ожидали, глубокими рейдами они прорвали хлипкую, на отвяжись, оборону и ушли на оперативный простор, методично перерезая пути логистики. И невзирая на то, что в опорном районе всего навезли достаточно много, но когда становится понятно, что противник оформляет тебе мешок, то тут на первый план выходит вопрос мотивации. Должен найтись тот командир, который после доклада об окружении бодро отвечает: «Отлично! Значит мы можем наступать в любом направлении!»

(Окончание следует)