Что с наступлением? (Часть 1)

НЕМНОГО МЕТОДОЛОГИИ

За последние несколько дней к нам пришло необычно много писем примерно одного и того же свойства, а именно, о нашем наступлении, и все они в той или иной степени, выходили на вопрос: «Где фен-шуй, где икебана? А часть из них обоснованно указывают на то, что противник успел построит фортификационные сооружения и теперь наступление будет в разы сложнее. И в общем, нам понятно, почему эти вопросы приходят сюда, поскольку ВСУ держат режим если не тишины, то лага по времени, когда в новостях сообщается об уже прошедших событиях. В итоге, этот промежуток времени противник забивает своей пропагандой и возникают нехорошие мысли.

Таким образом, информационный вакуум приходится заполнять либо записными экспертами, фамилии которых уже просто писать мерзко, либо надо как-то эту тему освещать на мизере информации, а из нее – вырезать то, что доходит до нас напрямую, и что не подлежит оглашению сейчас, а завтра оно уже никому не будет интересно. Тем не менее, не будучи экспертом по военным вопросам и даже не имея офицерского, армейского звания и соответствующих базовых знаний, мы все же можем рассуждать и по этой теме тоже, используя простые инструменты исследования, с помощью которых в принципе можно разбирать любую тему, даже на мизере исходных данных.

Но сначала все, кто нам пишет. или у кого возникали мысли о том, что наступление идет как-то не так, следует обратить внимание на ход собственных мыслей и на то, что они идут в сравнительном ключе. В общем, здесь нет ничего удивительного, поскольку из всех методов познания окружающего мира, метод сравнения самый простой и требует минимального представления о том, как оно работает, чтобы не сравнивать белое с теплым, например. Ну а в данном случае тому, кто полагает, что наступление идет как-то не так, следует остановится и задать себе простой вопрос: «Не так, как что?» Проще говоря, с чем вы происходящие события сравниваете, и чего вы ожидали. Как только с этим разберетесь, задайте себе еще один вопрос – почему вы думали, что все должно было идти так, как вы сами себе решили?

В итоге получится, что примером для сравнения было либо собственное, не профессиональное (как и мое) представление об э том, или сравнение с тем, что уже было и это используется как некий прецедент или образец того, как все должно быть. Мы оставим за скобками первый вариант собственных фантазий, поскольку еще мсье Голохвастов говорил о людях: «Когда человек не такой, как вообще… Потому один – такой, а другой – такой» и в это погружаться нет смысла, а вот с чем мы намерены сравнивать нынешнюю наступательную операцию – понятно, поскольку пока их (крупных) было три: на северном фронте, Изюмская и Херсонская операции. Вот с ними мы и сравниваем то, что происходит сейчас, но эти сравнения не корректны в принципе.

О первой даже рассуждать нечего, поскольку там все понятно. Уничтоженная логистика засыпала все планы противника. А удалось это не только потому, что он шел колоннами, но в основном, потому, что он двигался с полностью провисшими флангами. ВСУ сделали ровно то, что в 2014 году противник сделал в секторе «Д» – ударил по не прикрытым флангам и нашим военным пришлось срочно отступать потому, что логистика уже была перерезана, а за этим начинается образование котла. Противник это прочувствовал четко и стал уходить на последних заправках топлива и с мизером БК. То, что уже не могло двигать – бросил, отсюда и такое количество трофеев. А оба эти эпизода похожи друг на друга тем, что ни наши военные в 2014, ни противник в феврале-марте 2022 года не ожидали фланговых ударов и потому надо было стремительно выходит.

(Окончание следует)

2 Comments on "Что с наступлением? (Часть 1)"

  1. Харьковская Хунта | 11.06.2023 at 19:29 |

    Почему противнику дают укреплять?
    А кто сказал, что противник знает лучше, против чего он укрепляется, чем те, кто планируют им насыпать за шиворот?
    Верим в ЗСУ. Хотя бы потому, что нет никаких утечек в информационное поле.

  2. “Тем не менее, не будучи экспертом по военным вопросам и даже не имея офицерского, армейского звания и соответствующих базовых знаний…”
    И даже имея в полузабытом прошлом звание офицера запаса довольно трудно экстраполировать тогдашние знания основанные на опыте совковой мотопехоты на нынешнее положение вещей (по стандартам НАТО). Тем не менее моторная память напоминает о том как трудно было карабкаться на тот холмик даже без броника и каски, а главное без того чтобы по тебе летели пули, гранаты, мины и снаряды. А посему отдадим должное мужеству и самоотдаче бойцов ВСУ которые именно в эту минуту штурмуют очередную линию фортификаций.
    Слава ВСУ!

Comments are closed.