На этой неделе польские энергетики сделали ряд заявлений, суть которых свелась к тому, что по состоянию на 1 марта текущего года Польша полностью избавилась от поставок энергоносителей из федерации. Таким образом, с зависимостью от москвы в сфере энергетики было покончено окончательно. Пример Польши – показателен для всей Европы хотя бы потому, что со времен совка, она находилась в тотальном энергетическом захвате кремля и он был намного мощнее, чем у тех стран, которые находились западнее. Польше это досталось в наследство от совковых времен, а Германия наращивала свою зависимость искусственно и просто потому, что фрау Меркель посчитала это бундес интересами, за что до сих пор не понесла никакой ответственности.
В общем, Польша сбросила это тяжелое и опасное ярмо, и стоит хотя бы взглянуть на то, от чего ей удалось избавиться. На старте этого процесса, который начался в 2014 году после начала агрессии федерации против Украины, Польша имела стопроцентную зависимость от поставок из федерации нефти и газа и оттуда же осуществлялась большая часть поставок угля. Таким образом, зависимость была тотальной и обвязанной долгосрочными контрактами, выход из которых грозил крупными неустойками.
Ну а кроме того, начало процесса диверсификации поставок энергоносителей Польшей совпал с периодом самых глубоких засосов фрау Меркель с путиным, а раз так, то все эти мероприятия однозначно не находили поддержки ни Германии, ни ЕС и Варшава все это делала на собственный страх и риск. Одновременно с этим, Меркель всей своей тушей продавливала страны ЕС, которые должны были дать разрешение на строительство газопровода СП-2 и таки продавила их.
Сейчас можно смело говорить о том, что именно в этот период Меркель злоупотребила политическим весом Германии для того, чтобы вынудить Польшу согласиться на путинский проект, поскольку в это самое время сама Польша начала программу избавления от этого всего. Проще говоря, трубный проект Меркель-прутина, прямо противоречил внутренней энергетической политике Польши. А ее согласие на стройку было обусловлено брутальными действиями экс-канцлера Германии.
Тем не менее, до начала широкомасштабного вторжения федерации в Украину Польша уже заканчивала строительство норвежско-датско-польского газопровода «Балтик Пайп» и уже ввела в эксплуатацию терминал по приему СПГ в Свиноуйсьце. То есть, к этому моменту Польша уже имела почти реализованную программу по отказу от российского газа и уже начались поставки нефти в Польшу морем, по новым контрактам, в частности с Аравией. Ну а дальше все ускорилось и понеслось в стремительном темпе.
Точкой невозврата стал апрель 2022 года, когда были формализованы первые, мощные пакеты санкций против федерации и впервые – против ее энергетического сектора. Поскольку набор санкций предусматривал эмбарго ЕС на поставки из федерации угля и нефти, но давал отсрочку тем, кто в этом нуждался, до конца года, но Польша не стала растягивать удовольствие и ввела эмбарго на уголь тут же. Напомним, общее эмбарго ЕС на российский уголь начало действовать с 1 июля, но ряд стран не стали дожидаться граничного срока и ввели эмбарго раньше. В их числе оказалась и Польша. С тех пор поставки угля в Польшу прекращены полностью и до тех пор, пока лепрозорий под именем «россия» еще остается на политической карте мира.
(Окончание следует)
Просто невероятно, что после стольких усилий русские ублюдки взорвали свой трубопровод.