Смерть параллельной реальности (Часть 1)

По вполне естественным причинам цена газа на профильных биржах Европы всегда имела сезонные колебания и понятно, что пик цен приходился на зиму. В любых раскладах цена газа зимой была существенно выше, чем предыдущим летом. По окончании отопительного сезона она снова шла вниз, и к лету демонстрировала сезонный минимум. Очевидно, что в каждом конкретном году и минимум, и максимум цен устанавливался под действием различных факторов и не совпадал, поскольку набор факторов был различным и воздействие каждого из них имело разную силу. Но алгоритм сохранялся всегда, из года в год. Только вот с прошлого года эта традиция была сломана, поскольку факторы, влияющие на цены, оказались аномальными.

Очевидно, что дестабилизация этого рынка со стороны Газпрома не могла не отразиться на цене. Как видно из приведенного выше графика, пик цен пришелся на 25 августа прошлого года и достигла 321,41 евро за МВт/час или приблизительно 3 тыс долларов за тысячу кубов. Именно тогда Газпром практически полностью остановил прокачку газа в Европу по всем ниткам газопроводов и в первую очередь – по Северному потоку, который обычно был загружен под завязку.

Как мы помним, там начался каскад «профилактических» работ и имитация невозможности прокачки из-за поломанных турбин, производства концерна Сименс. Производитель аккуратно заметил, что так, как рассказывает Газпром, турбины не могут выйти из строя и что компрессорные станции, которые качают газ по Северному Потоку, имеют избыточные мощности для того, чтобы обеспечить стабильную работу. Но в конце концов москва перестала придуриваться и прутин двинул речь, которая у баснописца Крылова выглядела красивее: «Ты виноват лишь тем, что хочется мне кушать, и в лес ягненка уволок».

Правда, это прутин думал, что подобно Кадырову, потянул овцу и для этого даже взорвал газопровод. Кстати, «расследование» крупного специалиста, которое таскала российская пресса о том, что трубу взорвал Байден, уже опровергнуто по пунктам, во что мы даже не стали погружаться. Но прутин полагал, что теперь-то в Европе, которая плавно подходила к отопительному сезону, начнется хаос. Однако, после этого самого пика, когда никто не представлял, как на самом деле развернутся события, после выхода Газпрома с европейского рынка, ситуация стала обретать новые и куда более устойчивые очертания, а цена газа – начала подать.

И вот случилось невероятное. Сейчас, когда Европа еще проходит отопительный сезон, цены на газ откатились с того самого пика уже более чем вшестеро и продолжают падение. То есть, весь отопительный сезон цены постоянно падали, вместо привычного сезонного роста и можно не сомневаться в том, что дальше, по завершению отопительного сезона, они просядут еще ниже. Так было всегда и теперь уже нет никаких оснований для того, чтобы предполагать повторения прошлогоднего сценария. Все, что мог сделать прутин для газового коллапса Европы, он уже сделал и больше у него нет никаких рычагов давления на этот рынок.

(Окончание следует)

2 Comments on "Смерть параллельной реальности (Часть 1)"

  1. Стефан | 17.02.2023 at 20:42 |

    Прогнозите на медведев се сбъдват. Каза 5000 и ето – цената на газа е 5000. Е, не евра, а евроцентове, но толкова ли е важно това?

Comments are closed.