Договора, карты и долги (Часть 2)

Но дело в том, что для всего, и в частности и для этого, есть свое временное окно. Скажем так, прямо сейчас уже такая сделка не выглядит сахарной, поскольку у Газпрома, который почти два десятка лет был перегружен активами как океанский контейнеровоз, сейчас эти активы стремительно рухнули. Что-то арестовано, что-то – национализировано за рубежом, к тому же де-факто, компания утратила свой самый доходный, европейский рынок и в общем, все идет по ниспадающей. Но это еще не все. Приближается тот момент, который был описан в заглавной, арестантской притче.

Как уже известно, газпром уже начал собирать иски европейских энергетических компаний за срыв контрактных поставок газа. Первыми иски подали немецкие компании и понятно почему. Правительство вложилось в них гигантскими суммами с тем, чтобы те не обанкротились, но в таких случаях, всегда возникает контроль со стороны такого крупного инвестора, а тот очень быстро приходит к выводу, что понесенные компанией убытки возникли не по ее вине, а в связи с невыполнением договорных обязательств контрагентом – Газпромом. Вот так работает договор, а не меморандум. Сторона имеет определенные обязательства и если она их не выполняет, оппонент имеет право требовать компенсации ущерба, через суд.

Так вот, исковая нагрузка на Газпром уже была в районе двух десятков миллиардов долларов, по состоянию на конец прошлого года, а с тех пор – безусловно выросла, поскольку истцы предусмотрели корректировку исковых требований на срок между подачей иска и вынесением решения. А кроме того, появляются и новые истцы. Причем, как только начнется первое слушание по одному из уже поданных исков, подтянутся и остальные компании, которые точно не захотят тянуть на своей холке убытки, устроенные по желанию прутина лично.

Так стало известно о том, что сегодня пишет чешская пресса, относительно  этой ситуации:

«Энергетическая компания ČEZ инициировала арбитражный процесс против российской компании «Газпром». Причиной этого является сокращение согласованных поставок природного газа в прошлом году. ČEZ требует возмещения убытков, в размере около одного миллиарда крон».

В данном случае, судебной инстанцией избран арбитражный суд в Женеве, но можно не сомневаться в том, что чешские энергетики имеют все шансы получить положительное решение. Понятно, что это – не самый крупный иск и те же немецкие компании имеют иски на порядок большие, относительно чешского, но тут важен процесс. Он уже начался и в какой-то момент те, кто наблюдает за развитием событий, но не подает иск с тем, чтобы суммы исковых требований набежали до максимума поймут, что более медлить нельзя, поскольку можно опоздать на этот праздник жизни.

В итоге, сумма исковых требований может превысить стоимость активов Газпрома и в таком случае, могут быть предприняты меры, направленные на сохранение имущества, которое может пойти на исполнение судебного решения. С таким отягощением продать активы уже просто не удастся. Даже если не будет официального решения об аресте имущества, которой пойдет в обеспечение исков, то и в таком случае оно станет крайне токсичным и такое можно будет продать просто за копейки, поскольку больше все равно никто не даст.

И между прочим, ситуация развивается в этом направлении, а потому тот самый кабанчик, которого откармливали еще с брежневских времен, может оказаться уже не российским просто по определению. Это будет цена путинских хотелок. и если федерасты думают, что все как-то рассосется и вернется в исходное положение, то делают это напрасно. Их дед сел сыграть в карты и проиграл их будущее, да и самих их – тоже проиграл. Пока они этого еще не поняли, но всему – свое время.

10 Comments on "Договора, карты и долги (Часть 2)"

  1. Євген | 09.02.2023 at 16:56 |

    Холопів вже продали як кухонне приладдя, а вони того і не зрозуміли. Доречі про двох рабів з московії може не дарма казали, на кожного українця їх якраз десь по два з чимось припадає, на відбудову країни років на 30-40 їх можна було б використовувати

    • vitogor | 09.02.2023 at 18:07 |

      Ніяких кацапів на відбудові бути не може, нам жеж треба якісно відбудувати, чи ні? Бо вони набудують з дірками в підлозі.

      • Andriy Moderator | 09.02.2023 at 20:23 |

        А кто будет разминировать и разбирать разрушенное?

  2. Sergiy | 09.02.2023 at 17:31 |

    А Курбанова – то ж Superstar Прямого! )) Сумно…

    • Yaroslav | 09.02.2023 at 20:42 |

      Курбанова трохи без місків, то фєйгіних-яковлевих-пахановськіх в етер тягне, то такі от розговори… прикро що то лепше що в них є на позицію фронт(ву)мена(((

  3. …выходят из казино двое мужчин. Первый абсолютно голый, а второй только в трусах.
    Первый второму: – за что я Вас уважаю, Игорь Иванович, что вы умеете вовремя остановиться…
    (Как не трудно догадаться, первого зовут Лёша Миллер)

  4. Oleh Esz | 09.02.2023 at 23:34 |

    Касаемо Прямого канала. Пока там главным лицом является Мотя Ганнопольский, столько и будет всякого рода галиматьи. Он яркий пример “хорошего русскаго”, о которых столько пишут на ЛО. Просто поражаюсь, как это Петро Алексеевич, будучи владельцем, терпит это чмо, да еще и на первых ролях.

    • Andriy Moderator | 10.02.2023 at 00:53 |

      Если я правильно помню, то Порошенко уже давно не владеет каналами. Он передал свои каналы во владение трудовых коллективов.

  5. В США, якщо компанія не може платити борги, або обслуговувати їх, вона (компанія) подає на банкрутство, що захищає її від кредиторів.
    Докладно всього не знаю. Але знаю, що після закінчення процедури банкрутства, компанія знову може виходити на ринок.
    Може хтось володіє темою, та може освітлити подробиці?
    Веду до того, що в “Газпрому” немає іншого виходу, як банкрутувати!

    • Andriy Moderator | 10.02.2023 at 06:07 |

      Не совсем так чтобы защищает… Временно приостанавливает требования выплат на время принятия решения что делать с компанией.
      Есть несколько видов банкротства. Chapter 7 – ликвидация. Все имущество компании распродается под надзором суда и все что удалось выручить раздается кредиторам. Chapter 13 – суд определяет план выплат и по этому графику деньги выплачиваются кредиторам. Chapter 11 – реорганизация, может плавно перетечь в Chapter 7. Суд дает компании возможность продолжать работать под его надзором и провести реорганизацию, которая позволит выплатить долги. Часто при этом меняется и собственник компании, старые акции в акционерном обществе обесцениваются, а новыми акционерами становятся кредиторы. Вот именно Chapter 11 и грозит Газпрому. Особенно если учесть что это практически государственная компания суд может решить что по его долгам отвечает государство.

      Как-то так, я не специалист по банкротствам, blah-blah-blah… 🙂

Comments are closed.