Другой взгляд на обыски (Часть 3)

Но в определенных случаях и не только у нас, работа по «высшему эшелону» и приравнянных к ним кругах имеет мощный политический хвост. Проще говоря, службе должны дать «добро» на те или иные действия по разрабатываемой теме или определенным лицам из верхнего эшелона. Так например, в Германии нет политического решения по вываливанию всего того, что нарыто на Шредера, например, и скорее всего – по Меркель. Но что касается Шредера, мне из Германии писали о том, что как только с него снимут табу, он тут же сядет.

Думаю, что в Штатах Байден не дал добро реализации собранных данных по Трампу или во Франции до сих пор тянется волынка по Саркози, хотя там пробы ставить некуда. Проще говоря, определенные действия специальных органов могут обрушить правительство страны, ее валюту или экономику, хотя с точки зрения закона это надо делать непременно. И в таком случае возникает некий диалог с верховной властью о том, доводим ли до процессуальной реализации то или иное мероприятие или ждем. И если дается «добро», спецслужба начинает действовать.

Теперь зайдем с другой стороны. Безусловно, Кал-а-мойский и обыск у него стал гвоздем программы именно по серии таких мероприятий, проведенных СБУ в течении дня. Но мне пришлось общаться с юристами, которые работали не на него, а на скандального Фирташа и еще одного известного деятеля. Так вот, можно не сомневаться в том, что все схемы, даже самые мутные, которые они проворачивают, составлены одними из лучших в стране специалистами в области экономики и права.

Более того, у них имеется своя служба безопасности, куда за большие деньги, из правоохранительных структур, переманиваются лучшие специалисты, которые сами прекрасно владеют набором инструментов следователей. Они тоже анализируют мутные схемы так, чтобы даже в случае грандиозного шухера притянуть их шефа к ответственности было решительно невозможно. Можете поверить, что на таких специалистах не экономят и свое дело они знают добре. Поэтому представить себе, что Беню удастся схватить за руку или найти у него дома какой-то компромат может лишь тот, кто далек от этой кухни. И те, кто сейчас пишут о том, что у него ничего не нашли при обыске, просто не в теме. Там априори ничего не могли найти. Более того, там нечего было искать в принципе.

Просто для самых горячих голов скажем, что Бенины адвокаты были предупреждены о том, что будет проводиться такое следственное действие и были на месте заранее, и даже если представить невероятное и у него что-то там такое было из компромата, то все было бы вычищено до блеска. Но из собственного опыта могу уверенно сказать о том, что там – ничего не было в принципе. А для тех, кто понимает суть происходящего, в прессу ушел маячок о том, что обыск длился полчаса.

Что это значит? А вот что. Как только следователь пребывает на место обыска, он ознакамливает фигуранта и его адвоката с постановлением и те расписываются о том, что ознакомлены и что им вручена копия постановления. Дальше – устанавливается личность фигуранта, зачитываются его права, он снова расписывается за то, что ему их зачитали и так далее. То же самое – с понятыми. Проще говоря, полчаса занимает только волокита с тем, чтобы начать следственное действие и тут же его закончить. Просто для сравнения, обыск даже обычной  трехкомнатной квартиры может проходить несколько часов, а дачного домика – полдня. Дальше аналогий приводить не стану. Поэтому, в этот раз туда приехали только чтобы засветиться.

(Окончание следует)

2 Comments on "Другой взгляд на обыски (Часть 3)"

  1. Vadym Kuzmenko | 02.02.2023 at 02:10 |

    Так хочется, чтобы всё было именно так.
    Но… “пессимист – это оптимист, который много знает”.

  2. Вовк | 02.02.2023 at 15:14 |

    імітатори прУтневі!

Comments are closed.