Казна. Все повторяется? (Часть 2)

И вот когда пришло осознание именно этого момента, то встал вопрос о том, что делать. Либо рвать когти в Европу и там жить на немецкие гонорары, что было уже не очень хорошо, поскольку союзники не поймут этого маневра с декретом и точно – выловят, либо оставаться властью, но тогда надо срочно раздобыть казну. Как мы теперь знаем, был принято второе решение, но в таком случае, сразу же запустился обратный отсчет. Слишком долго без казны власть не удержишь, а экстренно ее пополнить можно было только за счет внешних кредитов. Но как известно, большевики уже успели отказаться от долгов предыдущей власти, чем закрыли себе такую возможность напрочь.

Видимо, тогда поняли, что запускать экономику так, чтобы начались поступления в бюджет – очень долго. Ведь надо было запускать ее на каких-то новых принципах, которые у Маркса практически не описаны, а на старых принципах – нельзя, поскольку массам будет непонятно, за что скинули царя-батюшку. Как мы знаем, при жизни Ленина была испробована коммунистическая утопия, но она не сработала и вызвала дикий голод, но главное – практически не дало пополнение казны. По этой причине Ленин дал заднюю и вернул эрзац-капитализм в форме новой экономической политики, которая дала хоть какое-то наполнение бюджета.

Но это было потом, а в 17-18 годах надо было делать что-то радикальное и быстрое, что могло бы дать на распределение хоть что-то. Тем более, когда было решено не возвращаться в Европу, а жить на месте, то пришлось даже для себя как-то решать бытовые вопросы, например – как харчеваться. Например, Владимир Ильич решительно не хотел отказываться от баварского пива, французского вина, сыров, колбас и прочего, чем он питался большую часть своей самостоятельной жизни, которую он провел в эмиграции. Поэтому надо было организовать курьерскую доставку еды, одежды и всего прочего из Европы. А для этого надо было иметь соответствующие статьи расхода бюджета и в него откуда-то должны были поступать средства причем – регулярно и много. И это при том, что ни газа, ни нефти тогда на продажу еще не было.

Решение вопрос созрело достаточно быстро. Средства было решено добывать непосредственно у враждебного класса, который как раз имел валюту и прочие активы. Буржуям было предложено все сдать по-хорошему, но те предсказуемо отказались и попытались смыться во второй или третьей волне иммиграции, но к тому времени границы уже были перекрыты и даже Остап Ибрагимович Бендер уже не смог пересечь границу так, как ему того хотелось. Ну а дальше все – как обычно: аресты, пытки, заложники, показательные казни, и бабло пошло. Не только бабло, но и золотишко, камешки, акции иностранных компаний и прочие ценные активы.

Поскольку большевики уже стали властью, то кроме теоретиков – пиджаков, из подполья вышли практики – террористы и прожженные урки, а они знали толк в экспроприациях. Поэтому на первое время большевикам хватило того, что они тупо отжали у вчерашних толстосумов. Причем, сам процесс, когда на глазах родителей насиловали их детей для того, чтобы родители отдали все спрятанное золотишко, называлось пафосно: восстановление социальной справедливости. Но чаще всего, все таки заканчивалось расстрелом и детей, и родителей. Просто большевикам нравилась не только сама добыча, но и процесс ее извлечения из чуждого элемента, ведь пытки и насилие у них – в крови, а тут – вполне оправданный случай пошалить с «резиновыми попками» буржуйских деток. Владимир Владимирович – в курсе дела.

(Окончание следует)

1 Comment on "Казна. Все повторяется? (Часть 2)"

  1. Не знаю, была ли тогда граница на замке, но товарища Бендера выпотрошили румынские погранцы.

Comments are closed.