Волонтерка. Стена 2

Моя предыдущая статья вызвала достаточно острую, но корректную дискуссию. И мнения коллег в этой дискуссии часто были противоположны. Даже приводили в качестве иллюстрации мнение искренне уважаемой мною Тани Адамс о недопустимости деления людей в Украине по факту прописки.

Я не проверял, действительно ли эти строчки принадлежат уважаемой Тане, или ей приписали «по факту прописки», но считаю эти аргументы некорректным передергиванием. Поясняю буквами.

  1. В Украине давно отсутствует прописка, а присутствует место регистрации. Причем место регистрации сменить очень легко, в отличии от бывшей совковой прописки. Личный опыт имеется.
  2. Те наши граждане, которые жили до 2014 на Донбассе и в Крыму, и которым противен «руzzкий мир», давно сменили регистрацию. Лично знаком с такими людьми.
  3. Те кагбэ наши граждане, которые жили до 2014 на Донбассе и в Крыму, и которым очень зашел «руzzкий мир», получили мордорскую прописку, работали на Мордор, заводили детей, делали из детей уродов, в конце концов стали военами днры и лнры, многие стали удобрениями. Но их жены и изуродованные дети остались.
  4. И в п.2 и в п.3 есть исключения, но эти исключения составляют единицы %%.

Вопрос: должно ли государство Украина одинаково относиться к двум разным категориям граждан, описанным выше? То есть всех простить и постараться жить дальше?

Теперь давайте рассмотрим примеры из жизни. 7 декабря 1941 года. Нападение японцев на Перл-Харбор, после чего США вступают во ВМВ. Что после этого сделало правительство США? Согнало всех лиц японского происхождения на территории США в резервации, фактически в подобие концлагеря. Правительство США поступило так, потому что посчитало наличие на своей территории лиц японского происхождения угрозой стране, независимо от гражданства, ассимиляции и других факторов. США поступили правильно или нет?

Возьмем примеры поближе. Восточные территории Германии, присоединенные при объединении в 1989 году. Тогда западные немцы широким жестом всем восточным дали равные права с собой, люстраций было очень мало. В итоге получили мощнейшую пятую колонну и фрау Меркель сверху. И сейчас тратят просто колоссальные деньги для исправления ситуации и на помощь Украине, и тихо молятся, чтобы война не пришла к ним.

А теперь еще ближе. Как пример приведу ситуацию с одной мразью – Неля Штепа. Что получила эта мразь за отрытые призывы против Украины? Право на проживание на неоккупированной территории и право и далее гадить Украине. Причем тогда не шапито было у власти, а Порох, а генпрокуратором служил Юрий Луценко, который воюет. Реально воюет, без дураков, не так как многие депутанги-слуги. Вы можете сказать, что президент и прокуратор не имеют права влиять на суды, а суды у нас кагбэ независимые. Да, это так. Только даже самый мелкий районный прокуратор имеет огромное количество инструментов, чтобы сделать жизнь открытой мерзавки невыносимой.

Но наша власть, даже при такой глыбе как Порох, оказалась очень терпимой и лояльной к открытым врагам Украины. И таких как Штепа были не десятки – тысячи!

И что мы получили за терпимость властей огромным бумерангом? Мы получили власть, полную предателей и полномасштабное вторжение.

И что, сделаны выводы? Я пока не вижу адекватности власти. А не вижу адекватности власти потому, что наша шоувласть изначально не имеет адекватности, и в стиле шоу работает на рейтинг. То есть наше шапито очень чутко измеряет общественное мнение, и явно следует этому мнению. Почему это кроха Цахес вдруг стал брутальным маскулинным небритым мачо и «никаких переговоров»? А потому что более 80% озверелых украинцев готовы зубами рвать орков и при слове «мирные переговоры» у них глаза наливаются кровью. Шоувласть это четко, на уровне ферромонов, считывает, и четко этому следует и поднимает свой рейтинг.

А вот на предателей шоувласти наплевать. Потому что запроса общества нет на покарание предателей. Не все так однозначно, сегрегация по прописке, они тоже люди – вот что говорят и пишут, даже адекватные, вменяемые и абсолютно проукраинские люди. А на действия конкретного человека не хотите посмотреть? Не на место рождения, прописку, национальность, а на действия, на поступки?

Если Украина сейчас не начнет формировать политику нетерпимости к предателям и политику защиты государства от внутренних врагов, то тогда эта война будет постоянной, на десятилетия. И горячая фаза будет затихать и снова разгораться. Украина будет кормить детей и внуков Крыма и Донбасса, родители и деды которых пошли воевать против Украины, и ВСУ их утилизировали. Эти дети и внуки вырастут и пойдут снова войной на нас «за дидов». А недобитые орки из-за поребрика дадут им оружие (купят в Иране или Северной Корее), а УПЦ МП благословит и окропит.

Так что вопрос, который я поднимаю, не в том, что и как делать с оккупированными территориями, делать из них резервацию или нет. Вопрос так даже не стоит. Делать однозначно. Вопрос в том, будет когда-либо в будущем Украина жить нормально или нет. На Донбассе и в Крыму уже сформирована украинская Палестина.

Простых решений не будет. А вот плата за неправильные решения будет гигантская.

И еще раз. Я не претендую на непогрешимость и на истину. Я не могу дать рецепты, нет ни опыта, ни образования соответствующего. Я вижу проблему и обращаю на нее внимание. Не захочет НАМИ выбранная сегодняшняя или будущая власть решать проблему – наших детей и внуков будут убивать в будущем. И нас заодно постараются убить, если еще будем живы.

То, что сверху, это я корректно написал. А то, что у меня на душе от некоторых комментариев, вот: я вам удивляюсь, люди. Десятки тысяч наших бывших граждан из днрлнр и Крыма воюют против ВСУ, убивают ваших детей и внуков, их жены и отпрыски исходят гноем и просят Мордор стереть Украину с планеты ядерным оружием, а вы «нельзя делить людей по прописке». Я начинаю сомневаться, может Дарвин все-таки был не прав?

Отчет о нашей совместной работе за неделю.

Как и обещал, купил 300 патронов 408 CheyTac. Сумма вышла солидная, 154320 грн, или 3675 евро. Но оно того стоит. Все, продвинутые осободальние одноглазыве обеспечены боезапасом минимум на полгода точно.

Одноглазые очень обрадовались. И тут же попросили помочь с ремонтом авто и резиной. Ставлю в план, никто на пенсию не уходит до нашей полной Победы!

Бонифация и его осминогов прям перед Новым годом подняли и отправили под Бахмут. Все норм, уже выходил на связь оттуда. Работают по специальности. Попросил немного помочь рассчитаться по долгам за ремонты и восстановление техники, и авто и трофейной брони. Наши механики по всей Украине часто работают в долг, за что им честь и поклон. Перечислил Бонифацию 40000 грн.

Бонифаций прислал короткое видео, как осминоги живут. Но не разрешил публикацию. Пишет, дом могут узнать изнутри. И слить. И прилетит. Это я снова отвлекся на тему «наших хороших граждан на востоке Украины».

А на видео просто очень отчетливо видно, как живут наши простые хлопцы. Чистенько, убрано, печка топится, картошечку готовятся жарить, постели заправлены, збруя аккуратно разложена и не мешает, но под рукой. Колоссальный контраст со свинарником, в котором живут и размножаются орки. Как разрешит – выложу.

Мой друг Вадим, тот что медик, ранен. Не выходил на связь неделю, я уже заподозрил неладное, но боялся его жене позвонить. Жена Вадима сама вышла на связь, сообщила что пулевое, в Днепре прооперировали, все нормально. Прошу все сообщество ЛО мысленно и вслух пожелать Вадиму скорейшего восстановления после ранения, хорошего аппетита и бодрого настроения!

Коваль с Ирцей накрутили себе патронов 338:

Очень довольные, выверили все, пристреляли. Пишут, что испытывают приятное чувство уверенности в боеприпасе. Что-то мне подсказывает, что скоро попросят порох, пули и капсюли. Уже готовлюсь.

Шейх созрел. Попросил комплект релоудинга на 338LM. С понедельника бегал, базовый комплект купил, вот:

Все это оборудование стоило 31547 грн. Можно дополнять разными экстрами, ускоряющими и упрощающими процесс кручения патрона. Но для одного – четырех человек этого комплекта вполне достаточно для работы и уверенности. Снайпинг – это работа трех составляющих: стрелок + ствол + боеприпас. Вначале все три – неизвестность. С опытом узнаешь стрелка и ствол. А если боеприпас покупаешь, что это всегда неизвестность. Причем бывают парадоксы. У одного конкретный магазинный боеприпас идет дырка в дырку, а у другого недопустимый разброс. Вот почему, когда стрелок сам боеприпас собрал, выверил, пристрелял, размножил – приходит уверенность, что эта пуля полетит именно туда, куда послал.

Праздничная неделя прошла с пользой!

Ми переможемо!

Гривну с любой гривневой карты можно отправлять по вот этой ссылке:
https://send.monobank.ua/jar/8kemUPY8Ff
Это так называемая «Банка Монобанка» для накопления средств. Отдельно даю карты Монобанка и Приватбанка:
Карта Монобанка: 5375411201723553
Карта Приватбанка: 5168745022527821
PayPal: olkras@yahoo.com
Если нужны реквизиты в долларах, евро, левах – пишите в комментарии.
Кому нужно подтверждение прихода денег – пишите на мейл olkras@yahoo.com.

Ваш Готельєр – бандерівець

 

32 Comments on "Волонтерка. Стена 2"

  1. Eugen moderator | 05.01.2023 at 08:25 |

    Полностью и абсолютно созвучно моему видению.
    Решение необходимо. Безотлагательно.
    Решением Жесткое. Война, кто не заметил.

  2. Andriy Moderator | 05.01.2023 at 08:53 |

    “Так что вопрос, который я поднимаю, не в том, что и как делать с оккупированными территориями, делать из них резервацию или нет. Вопрос так даже не стоит. Делать однозначно.”

    Кстати вот тут “не все так однозначно”(с)
    В смысле нужно говорить не о территории, а о людях. Те кто сейчас воюют с орками после войны захотят вернуться и отстроить свой дом на Донбассе или в Крыму. Можно открыть эти территории для инвесторов, чтобы на месте разрушенной совковой индустрии на очень льготных условиях создавали современные высокотехнологичные бизнесы. Территория не должна стать гетто, иначе обязательно будет еще не одна война, инициированная с этой территории. Конечно некоторое время, пока там не разминируют да не поотлавливают коллаборантов и предателей, эта территория должна быть закрыта и под управлением военных, но как начнется восстановление территория должна быть открыта и быть не хуже того же Харькова.

    А вот людям нужно выдавать паспорта с поражением в правах. Всем, кто с 14-го года живет на этих территориях или кто туда переехал по своей воле после 14-го (депортированные из Херсонской области например не считаются). А у кого руки в крови – искупать на разминировании. И наверное было бы неплохо, чтобы эти люди, особенно дети, не сидели компактно в своем гетто и не плевались ядом, а перемешались и были в меньшинстве среди нормальных людей.

    • Puzat-Pasuk | 05.01.2023 at 09:22 |

      100% ППКС

    • Bombasito | 05.01.2023 at 10:45 |

      +1.
      Резервация – решение интуитивное и реактивное, а посему заведомо не лучшее.
      Просто? Да. Но в перспективе это источник проблем.

    • Gotelier Banderovec | 05.01.2023 at 10:51 |

      При всем уважении к пану Андрею, имею большие сомнения, что нормальные люди захотят вернуться на тот Донбасс и в Крым, которые были под оккупацией долгие годы.
      Как Вы себе представляете отстроить свой дом на Донбассе под злобными взглядами и шипение соседей-орколюбителей, да еще и обладателей серых паспортов неграждан. И таких там большинство сейчас. Где нам взять несколько миллионов нормальных людей, которые захотят ехать восстанавливать Донбасс, чтобы изменить там демографическую ситуацию?
      Тем более, что нужно восстанавливать Харьков, Сумы, Чернигов, даст Бог Мариуполь и другие территории.
      С Крымом могу согласиться в отношении кырымлы. Но тогда надо давать татарам карт-бланш и выносить всех ксапов, кто переехал в Крым со времен ВМВ.
      А насчет детей согласен. Вот что мне написал наш коллега Алексей из Германии, цитата:
      “Прочитал Вашу статью “Волонтерка. Стена” в ЛО. Полностью поддерживаю пункты, предложенные Вами. Дополнил бы их ещё двумя: 0 (нулевой пункт) всем жителям ЛНР и ДНР после нашей Победы присвоить статус “Негражданин” (как в Латвии) лет на 8-10. С выдачей соответствующего документа. И переводить в статус гражданина после сдачи двух экзаменов: Украинского языка и Истории Украины.
      Ну и второе, в конце, доп. пунктом: Ежегодно, в летние месяцы, собирать ребятишек с этих районов и отправлять их в Европу (только порознь, не скопом) в лагеря отдыха, в семьи, в скаутские организации и пр. Чтобы они впитывали европейскую жизнь и учились, становились людьми.”

      • Puzat-Pasuk | 05.01.2023 at 13:16 |

        Потрібен ще іспит на правознавство,щоби отримати виборчі права,і математика на рівні складання дробів і скорочення.Неходавно мою ідею підтримав прем’єр-міністр Сунак(жартую)

      • Andriy Moderator | 05.01.2023 at 18:04 |

        Получается, что тем крымчанам и дончанам кто воевал за Украину возвращаться некуда? Захотят-не захотят это уже им решать.

      • Gotelier Banderovec | 07.01.2023 at 07:48 |

        Коментар він нашого колеги пана Ігора:
        Вітаю, Пане Готельєре.
        Стосується останньої публікацііі, бо сайт не приймає моїх коментарів ( зза кордону? )
        Повністю з Вами згідний і так само все відчуваю…
        Почитав коментарі і бачу, що мрійників в нашому таборі не бракує…
        Добре було б… так зробити…
        А питання просте – невже Ви думаєте, що все це зробить ЦЯ влада?
        ЦЯ влада, яка свого часу “зливала” Україну і сьогодні не зупиняючись Україні шкодить?
        Що з ЦІЄЮ владою Зелених виродків робити, бо ж її після війни знову виберуть…
        З повагою 😉 IL

    • Did Groza | 05.01.2023 at 17:03 |

      Как донбасянин, знающий местных, согласен с поражением их в правах на длительное время.
      Только начинать надо с судей по всей Украине

    • “что и как делать с оккупированными территориями, делать из них резервацию или нет. Вопрос так даже не стоит. Делать однозначно.”-як говорять в Одесі:”А оно отовам нада?!”. Малоорків не перевиховуєшь. В них інший склад мислення, навіть якщо вони здатуть екзамен з української мови та історії України. Для них головне “вялічиє”. Як приклад з Шапкокрадом-всі знали, що то за фрукт, але масово голосували за нього(більш ніж 90%), бо “хоч бандит, але свій!!!”. Так що всіх “бамбасських понаєхов”-за “парєбрік”! Те ж саме стосується виводка кремлівської навколоеліти в Криму, тільки “судетський варіант”. Звичайно, це стосується тільки “простих” ордловців, учасникам бандформувань-непідйомні терміни каторжних робіт. Інакше ми будемо постійно мати “бронзові ночі”, тут навіть статус “негромадянина” не допоможе.

      • Andriy Moderator | 06.01.2023 at 03:19 |

        -як говорять в Одесі:”А оно отовам нада?!”.

        А зачем тогда за них воевать? Если вы все-равно собираетесь там гетто с орками делать.

  3. Puzat-Pasuk | 05.01.2023 at 09:21 |

    Я скопіював сюди тексти з телеграмканалу самої Тані.
    Щодо японців–маніпуляція.Їх ще під час війни президент Трумен звільнив з резервацій і компенсації сплатив,треба додати цей факт.
    Таня вважає,що зрадникі є не тільки на Донбасі і в Криму,тому методи потрібно поширити на всю Україну.

  4. Eugen moderator | 05.01.2023 at 10:19 |

    Зверніть увагу, Президент Трумен.
    Вже інший етап війни, якщо не помиляюсь.
    Тому, як на мою думку,. маніпуляції тут немає.
    Стосовно ж нашої ситуації, то цей приклад вважаю дуже актуальним.
    Нажаль, аматори естрадно-циркового жанру дуже і дуже мало знають про те, як взагалі працює і державна, і, тим більше, військова система.
    Певний час на прапорах і корогвах можуть бути певні імена. В тому великої біди нема.
    Але тільки не довго.
    Та портрети на перших сторінках світової преси ніде, ніколи і ні за яких обставин не можуть бути індульгенцією. Ані в найменшій мірі.

    • Puzat-Pasuk | 05.01.2023 at 13:14 |

      Aле війна ще йшла,навіть Німеччину не перемогли остаточно.

  5. https://censor.net/ru/news/3391236/sud_v_harkove_razreshil_korrektirovschitse_kriginoyi_vyyiti_pod_zalog_v_500_tys_grn
    Суд в Харькове разрешил корректировщице Кригиной выйти под залог в 500 тыс. грн

  6. Віталій | 05.01.2023 at 11:05 |

    Як для мене, проблема дуже звужена, забуті деякі важливі моменти, що можуть більше впливати на наше життя після Перемоги. Обмеження за місцем реєстрації – це квіточки.
    Важливіше – позбавлення на майбутнє права голосу для осіб, які приймали участь (пасивну/ідеологічну/адміністративну) у агресії мордору. Перше, що мені приходить – аналог законів країн Балтії для “не громадян”. І це потрібно було робити ще “вчора”.
    Що там може бути? – питання дискусійне. Я бачу так:
    – обмеження права голосування (жити можеш – на виборах твій голос нас не цікавить);
    – визначений законом перелік посад, на які забороняється призначати / займати;
    – право виїхати за кордон – тільки в рашку (краще без повернення назад), в інші місця – додати до візи ще 20-30 папірців;
    – по податкам – дискусійне (по мені – хай платять, як всі);
    – обов’язковий іспит з української мови (для визволених територій);
    – інше.
    Окремо питання “велікага язика та літератури” – повна заборона. Це породжує інші питання – шкільні та вузівські програми; кількість вчителів та викладачів, які втрачають роботу; чим заміняти; повне випалення “совєцкого наследія” у назвах вулиць, міст, райнів та інше.
    Про фсбшний патріархат писати не буду, і так всім зрозуміло.

    • Andriy Moderator | 05.01.2023 at 18:06 |

      Вот кстати запрет на выезд за границу – сомнительно. Скорее запрет на поездки в РФ, только в один конец, а в Европу пусть ездят и учатся жить как цивилизованные люди.

      • “а в Европу пусть ездят и учатся жить как цивилизованные люди.”-шановний, а у вас є знайомі, друзі, які довгий час живуть в Європі?! Вам розповідали про поведінку москалів у Європі, навіть тих, хто там довгий час живе?! Так що не створюйте головну біль для нас та Європи, тільки прискіпливий порядок видачі віз. І запам’тайте, москалі не інтегруються в місцеве суспільство, в усякому разі, перше покоління-однозначно!

        • Andriy Moderator | 06.01.2023 at 01:05 |

          Так я не говорю про постоянную жизнь и интеграцию, я про «посмотреть и поучиться». За свои деньги, если у них таковые будут. А то будут вечно пересказывать сказки про замерзающую Европу.

  7. Дмитрий | 05.01.2023 at 11:52 |

    На мой взгляд самое важное, что надо делать на территориях, загаженных пропагандой рашки – это хорошо продуманная и тщательно проведённая программа по раззомбированию. По итогам котрой будет сдаваться несколько экзаменов, но не на знание языка и истории – это можно банальтно зазубрить без изменения мировоззрения, а на усвоение причин и следствий войны, на понимание ошибочности всей той базы, на которой рашка строила свою пропагану, на адекватное восприятие реалности, в конце-концов. Примерно то, что проводилось в Германии в 45 и позже. Оснавная масса населения очень податлива и аморфна, сказали любить рашку – любит, скажут любить Украину – будет любить. А чтоб это было от души, а не из-под палки – надо мозги вправить. Тем, кто не захочет меняться или не сможет – кнут в виде поражений в правах, “лишних” налогов, пусть небольших но обидных, в конечном итоге лишение гражданства. Думаю процент таковых будет крайне мал, особенно если наша победа будет безоговорочная и фатальная для нынешнего строя в рашке.

  8. Федір | 05.01.2023 at 12:00 |

    чудес не бывает!! 32 года госапарат плевал на НацБезопасность, и это вылезло боком.
    кроме штэпы упомяну контрабандную Дыру “преднестровье” с которой кормится власть и там (респ.Молдова) и тут!
    чудес не бывает: мы не пролили кровь врага, открытого (!) врага – они пьют кровь нации !!
    навчаймося, панове! це останній урок, добре що хоть є шанс на засвоєння…

  9. Сергей | 05.01.2023 at 12:57 |

    Если создать резервации, то раскол страны по географии – гарантирован. Но поразить в правах деокупированное население надо. Это участие в выборах и запрет на работу в госорганах.
    Лояльность к правилам жизни в СССР была благодаря дружинам с милиционерами, плюс жестким законом для провинившихся.
    В Украине полиция это госструктура и проверка лояльности ей не по зубам. А вот создание вооруженной милиции из всех служивших, да ещё и по месту их жительства – самое то. Координирует (и не больше) милицию участковый полицейский. В итоге получим тотальный контроль за любой формой коллаборации. Плюс продажа оружия расширенному кругу лиц. Контроль за оборотом оружия поручить государственной структуре.
    Как это устроено в Америке:
    https://poltava.to/project/42/

  10. Паспорт кандидата в громадяни України або негромадянина. 5 років перевірки на вошивість, а потім здача екзаменів аюо нах. В цих деокупованих місцях тільки військова адміністрація та військово-польовий суд. Зрадникам зразу пожиттєве і на розмінування, або наплодимо своїм гуманізмом нових виблядків колаборантів. Я б всіх, хто отримав паспорт кацапської педерації депортував би у 24 години після звільнення у милий серцю мухосранськ. Хай там здохнуть.

    • У Вас хворі мамо й тато, які не встають з ліжка і робота з зарплатнею на мінімалках (бо теж здоров’ячко вже “не те”). Не отримаєте “паспорт кацапської педерації” – не отримаєте хоч цієї роботи (а може й на підвал заїдете). Як Вам такий варіант? Треба дуже уважно до цього підходити..

      • Andriy Moderator | 11.01.2023 at 00:07 |

        Я так понимаю, что вариант “не сотрудничать с оккупантом” (и выехать с оккупированных территорий) не рассматривается в принципе.
        Можно продолжить и договориться до того, что те кто остался в оккупации в пошел воевать против Украины не виноваты, “у них другого выхода не было”.

  11. Резервация однозначно! И не нужно бояться раскола. Как можно в будущем бояться того, что есть уже сейчас, что уже происходит в худшей форме?
    Однако, они кормили Украину? Вот пусть теперь резервация прокормит себя. Пусть все восстановят, отстроят, разминируют… За еду. Не заработал- остался голодным. После нашей победы, естественно. И обязательно институт прописки для колаборантов. С полицейским контролем. Иначе – никак. Нельзя заливать этим гноем нашу благословенную землю, пусть создадут свою, заслужат считаться нормальными.
    Да, и американцы по отношению к японцам поступили превентивно, чтобы не получить удар в спину. А вот мы этот удар уже получили и теперь придется разгребать последствия, которые обязательно будут.

    • Andriy Moderator | 06.01.2023 at 03:25 |

      Еще раз – землю не нужно в резервацию превращать. Землю надо отдать приличным людям чтобы они там сады растили.
      А “малоорки” по большей части сдохнут в виде чмобиков, много сбежит в свою оркороссию, другие в принудительном порядке займутся разминированием и расчисткой. За умы детей еще можно побороться. Остальным паспорт негражданина с запретом участвовать в выборах и занимать определеннные должности или заниматься определенными видами деятельности. И давать гражданство негражданам не через 5 лет и не через 10 или даже 20 с экзаменами или без – только за особые заслуги.

  12. Извините, но Вы заглядываете слишком далеко в будущее. Мои мысли поприземленнее, поближе во времени. Т.е. Вы предлагаете “приличным людям” (цитирую Вас) рисковать своими жизнями и здоровьем, разминируя и убирая говна на территориях, что были ОРДЛО? Да нет, вот пусть малоорки за собой все приберут, а потом можно и по-вашему – “приличных людей” туда заселить. Вот только они все на тот момент пустят корни на новых для них местах. Захотят ли? Не думаю. Там все загажено, в Кальмиусе можно фотопленки проявлять. Знаю не понаслышке. Сам там в свое время все истоптал сапогами. Так что, сразу после победы- только резервация с абсолютным силовым контролем. А там дальше – будет видно. Пожалеете их, значит не пожалеете себя.

    • Andriy Moderator | 06.01.2023 at 18:27 |

      А никто не говорит, что до разминирования туда можно кого-то пускать. И вообще сейчас разминированием занимаются именно весьма приличные люди (без кавычек). А множество людей в эвакуации торопятся вернуться. Послушайте Гайдая по той ссылке что я привел ранее.

  13. А можливо для ВСІХ громадян України ввести наразі іспити з української мови та історії України, бо знову “наголосують”? ІМХО (бо не буде…)

    • Andriy Moderator | 11.01.2023 at 00:08 |

      Экзамены от дурости не лечат. Они просто создают барьер, который отделяет тех, кто готов приложить усилия для получения паспорта, и тех кому паспорт не нужен.

Comments are closed.