О тонкостях поздравлений (Часть 2)

Ну а дальше Оланд стал рассказывать о том, как ситуация развивалась после аннексии Крыма. Он пунктирно обозначил позиции основных акторов, которые и разыгрывали эту пьесу, но как водится, любой французский лидер все же видит себя испанским летчиком, и Оланд не стал каким-то особенным исключением.

«Ясно одно – санкции не были на требуемом уровне, учитывая тяжесть нарушения международного права. Причин тому было несколько. Во-первых, Соединенные Штаты (при президенте Бараке Обаме) не ставили во главу угла украинский вопрос. Во-вторых, в самом Европейском союзе существуют серьезные разногласия относительно масштабов санкций. Некоторые страны не хотели их, они опасались, что это будет иметь негативные последствия для их экономики. Другие лидеры, включая меня, хотели, чтобы санкции были максимальными».

Как оно было на самом деле, в данном случае – не важно. Главное то, как теперь сам Оланд оценивает причины того, что привело к широкомасштабной войне в Европе и это нужно просто иметь ввиду. И что интересно, Оланд очень аккуратно дистанцируется от позиции Германии, а вернее – Меркель, во всей этой ситуации:

«Германия не хотела ставить под сомнение трубопровод «Северный поток-2» (который был запущен в 2015 году), хотя я отменил продажу десантных кораблей «Мистраль» России. Правда, Мистрали были оружием, а газ – товаром. Но сегодня мы видим, как Путин использует газ в качестве оружия».

Не правда ли, очень интересное замечание на фоне того, что фрау Меркель и сейчас рассказывает о том, что она и с газом все правильно делала, и что Потоки не были оружием, а являли собой чисто коммерческий проект. Видимо, мсье Франсуа чует, что эти потоки еще могут быть предметом обсуждения в суде и там – кто его знает, как ляжет карта. Между прочим, своими речами мсье Оланд как бы предупреждает своего сменщика – Макрона о том, что его странная риторика в стиле «не унижать прутина» и поддать ему каких-то гарантий, может привести к неприятностям, а то и в казенный дом, если расклад пойдет по самому жесткому сценарию. Поэтому он говорит вот такое:

«Чтобы диалог был плодотворным, он должен основываться на балансе сил. Я могу говорить по опыту. Диалог о диалоге не имеет никакого смысла и может даже иметь негативные последствия, поскольку он говорит о том, что обязанности разделены и предлагает Путину удобную систему общения. Поэтому диалог (сейчас) может служить только для переноса военной обстановки в политическую систему. Выход из конфликта будет найден только тогда, когда Россия обнаружит провал своей убийственной идеи».

Проще говоря, экс-президент Франции указывает на то, что разговоры ради разговоров или переговоры ни о чем с путиным, не просто контр-продуктивны, но и создают для него иллюзию владения всей ситуацией. А это подталкивает его на еще более агрессивные и кровавые шаги. Понятно, что “экс” не может давать советы, а тем более – указывать на ошибки действующего президента, но вот эти постоянные звонки Макрона прутину действительно покрывают позором уже не только высшее должностное лицо страны, но и саму страну.

В общем, задним умом каждый хорош, но Оланд хотя бы сейчас пытается говорить что-то по существу. Конечно, не так как это делает президент Германии Штайнмайер, который публично признал свои ошибки, но все же это намного более достойная позиция чем та, на которой стоит заглавная троица. Но будем надеяться на то, что однажды им прийдется лично познакомиться с барышней, имеющей древнее имя Фемида.

1 Comment on "О тонкостях поздравлений (Часть 2)"

  1. Сергей | 31.12.2022 at 02:09 |

    Проблему деяний личности в истории Фемида должна решать даже посмертно.
    Иначе это уклонение от обязанностей.

Comments are closed.