Сага о газовом Титанике (Часть 3)

Теперь простой смертный не мог посмотреть в табличку, случайно оказавшуюся у него на виду и понять, что вот эта цифра отражает количество использованной туалетной бумаги, за отчетный период. Вместо этого, параметр отчетности будет зашифрован длинным цифровым кодом. А чтобы сами сотрудники, посвященные в эти тайны, могли разобраться в том, что за данные такие забиты в эту табличку, они должны иметь персональный доступ к соответствующим журналам с расшифровкой этих кодов. Ну и чтобы ни у кого не возникало сомнений в том, что все это – очень серьезно, то любая форма отчетности должна подаваться не позже установленной даты и попробуй не впишись в этот срок, в момент окажешься на улице.

Как следствие, синекура генерирует вниз сценарий «шоу трансвеститов» и там это уже начинают воспринимать как нечто заумное, что невозможно осознать мозгом простого смертного. Более того, даже достаточно умные и профессиональные люди, выходящие на понимание этой дичи, сводят это к тому, что они просто не знают общего замысла этих мероприятий и потому – неправильно оценивают то, что пронизало компанию снизу и до верху. Они отказываются согласиться с тем, что такой огромной компанией управляют не просто бездари, а тупые имитаторы работы и что вот это все можно было бы безболезненно выкинуть, вместе с отчетами, формами, журналами и бесконечными совещаниями, на которых выносят мозг за то, что у кого-то эти показатели оказались не на уровне.

Все это мы так подробно описываем по двум причинам. Первая – очевидна, такое вы вряд ли где сможете почитать, поскольку для этого надо иметь несколько инсайдеров на самом верху этой структуры и которые понимают всю дичь сложившейся ситуации. А с другой стороны, это – легкая иллюстрация того, как работают и остальные, более важные структуры компании.

И если нам удалось это передать, то можно только представить, какую дичь компании удавалось пережить, за счет ее просто фантастического потенциала. Иногда создавалось впечатление, что она – неубиваемая, даже если вместо Миллера в его кресло посадить павиана, а членов правления набрать в зоопарке и рассадить там бегемотов, буйволов и прочих носорогов. Компания могла бы работать и при таком руководстве.

То есть, для того, чтобы ее поставить на грань краха, надо иметь исключительный талант разрушителя и похоже на то, что у серого и бездарного прутина все же оказался хотя бы один талант – именно этот. Между прочим, когда лет 10-12 назад Миллер говорил о том, что Газпром может стать самой дорогой в плане капитализации компанией мира, он имел для этого все основания. И главное, это не требовало каких-то феноменальных усилий, просто не нужно было мешать. И обусловлено это было тем, что система работала нормально и требовала только не большого ухода, но главное – она была заточена под самый емкий и богатый рынок мира – Европу. Собственно говоря, именно под этот рынок Газпром и затачивался.

(Окончание следует)