Сага о газовом Титанике (Часть 1)

Еще до широкомасштабного вторжения противника, мы часто возвращались к теме Газпрома и опираясь на собственные источники, оценивали крайне низкую эффективность этой структуры. В самом деле, компании от совка практически на шару достались огромные, разведанные запасы газа, системы его транспортировки на основной, европейский рынок, определенные мощности по разведке новых месторождений, но главное – предшественники обустроили огромную нишу в рынке сбыта, за который ни с кем не пришлось бороться.

То есть, сама компания представляла собой уже готовую курицу, несущую золотые яйца, и в общем, там достаточно было просто ничего не испортить, чтобы оно продолжало работать в прежнем ключе и приносило гигантскую валютную выручку. Даже если оставить за скобками все изложенное выше, то останется важнейший фактор, который указывает на сказочный фарт Газпрома.

Любой бизнес на своей начальной фазе требует вложений в него средств. Крупный бизнес требует гигантских вложений и достаточно долгий период окупаемости. Но когда ему удается вернуть все вложения, и он начинает работать «в плюс», он уже стоит очень приличных денег, которые уже не сопоставимы с объемом стартового капитала. Если кто-то пожелает получить его в собственность, то это будет ему стоить в разы, а скорее – на порядки дороже, чем все начальные вложения, осуществленные для его запуска. Оно и понятно, ведь теперь он работает с постоянной прибылью, которая может «капать» десятки лет.

И вот представим себе, что именно такую компанию кто-то получает даром. То есть, начальные вложения сделал кто-то, кто благополучно умер и покупать компанию просто не у кого. В таком случае получается, что поднимал ее один, а прибыль получает другой, каким-то образом получив право собственности на нее. Так получилось и с Газпромом. Всю систему добычи, транспортировки и продажи газа создавал совок и в частности – его республики, а не москва или россия.

То, что газоносный регион находится в ее составе – ни о чем не говорит. Поскольку основная часть газовых месторождений находится либо у Полярного круга, либо за ним, то в тех местах не было никакой инфраструктуры вообще, а места были не заселены абсолютно. Кроме развалин сталинских лагерей и небольшого количества местного, кочевого населения, которое вообще никак не принимало участия в этой эпопее, там никого не было. Очевидно, что для строительства нужной инфраструктуры надо было все туда завозить с Большой земли, а работать там могли только люди, приехавшие из других мест.

В итоге, Ямало-Ненецкий автономный округ в совке называли Татаро-Донецкий, по составу приезжего населения, которое поднимало эти месторождения. Кроме того, все железо, которое стало основой инфраструктуры, тоже производилось за тысячи километров, и возможно, большая его часть была изготовлена в Украине. По крайней мере, трубы, по которым газ пошел в Европу, выпускал Харцызский трубный завод, находящийся сейчас на оккупированной территории Донбасса. Тоже самое касается турбин и массы другого оборудования, материалов и машин. И понятно, что финансирование этих мероприятий осуществлялось из общего бюджета, куда индустриальная Украина делала свой весомый вклад.

(Продолжение следует)