От американских коллег (Часть 1)

В начале текущей недели ряд американских СМИ сообщили о том, что на финальную стадию решения вышел вопрос о предоставлении Украине систем ПВО Пэтриот. Мы об этом писали подробно пару дней назад, и вот в ответ на эти материалы, наш американский коллега прислал некоторые дополнения, которые проясняют ситуацию именно с этими системами. Поскольку мы дали обещание не цитировать его текста, то даем его вольное изложение, в части согласования этой поставки.

Действительно, любая современная система вооружений не может рассматриваться сама по себе, в части ее боевого применения. Очевидно, что перед тем, как поставить ее войскам для решения конкретных задач, надо решить целый ряд вопросов, которые либо оправдывают все мероприятие, либо нет. Самое очевидное, что нужно учитывать, это то, какие именно задачи и в каких условиях будет выполнять данная система. Например, Штаты поставили установки Пэтриот в Японию и Южную Корею, где они стоят на боевом дежурстве.

А теперь представим, сколько ракет в год выстреливают эти комплексы? Ответ прост: одну-две – максимум, и то, в случае проведения крупных учений. Все остальное – тренировки на симуляторах и тренажерах. Почему это именно так – пояснять нет нужды. Примерно в таком же ключе выглядит эксплуатация этих комплексов и в самих США. Отсюда следует, что где-то на складах лежит некоторое количество боеприпасов для некоторого количества перезарядки пусковых установок.

Дальше – простая математика. Зная количество пусковых установок, стоящих на боевом дежурстве, можно легко вычислить количество ракет, готовых к немедленному запуску. Примерно представляя, сколько «смен» боеприпасов нужно иметь для каждой установки, плюс отстрел на учения и это дает окончательное и относительно небольшое количество боеприпасов. Их закупают, укладывают на складах и так из года в год.

А теперь представим нашу ситуацию и еженедельные ракетные атаки. Хорошо, пусть не все цели надо перехватывать Пэтриотами, но при таких массовых пусках, наверняка отстреляют до 10 ракет. Каждую неделю. Недель в году 52 и по десять в каждой. А в Японии выстреливают пару штук в год. Думаю, здесь комментарии просто излишни. А любое оружие, у которого кончились боеприпасы, становится мишенью. В случае с батареей Пэтриот, это мишень стоимостью под миллиард долларов.

Примерно тоже самое можно рассказать и о комплектующих. Мы же помним о том, что немецкие гаубицы, например, показали свой предел при такой интенсивности стрельбы, которую выдают ВСУ. У «Три сокири» тоже оказались свои особенности при интенсивном ипользовании, а это значит, что ряд деталей надо менять в разы чаще и совсем не в том темпе, когда все это выкатывается на полигон несколько раз в год.

Поэтому, когда мы задаем вопрос о том «почему нам не дают» то или другое оружие, чаще всего вопрос упирается не в политическое, а в логистическое препятствие. Только этого никто не станет артикулировать, чтобы не вскрывать механизм логистики для тех или иных систем вооружений. В таком случае просто сказать о том, что пока нет политического решения.

(Окончание следует)

2 Comments on "От американских коллег (Часть 1)"

  1. Шановні Читачі цього сайту!
    кацапи (а хто ж ще?) намагаються відібрати в нас найцінніше право!
    Право дискусії, право висловлювати свою точку зору та оприлюднювати її на цьому сайті!
    Це можна обійти. Просто продовжуйте постить свій коммент раз за разом, з паузами і без пауз! Наполегливість, важна риса УКРІВ!

    Працює!
    Спробую поставити ще парочку в наступних комментах!

  2. В свете этой статьи становится яснее, почему союзники Украины “медлят” с поставками новейшего вооружения. Тут не “злая воля” политиков, а реальные проблемы с производством и поставками многих компонентов для современной войны. Увы, увы, мало кто предполагал и готовился к тому кошмару, в который погрузила Европу проклятая федерация. Но раз это война на уничтожение (а это, кажется, уже все осознают), то и решения должны приниматься экстраординарные.

Comments are closed.