С полей энергетического фронта

Очевидно, что Украина рубится с двуглавой гидрой на поле боя, а второй фронт душит ее экономику и в первую очередь – ее нефтяной и газовый бизнес. Насколько эффективно ведется именно эта борьба, можно оценивать по количеству и качеству санкций, по объемам продаваемых нефти и газа или по валютной выручке, идущей от этой торговли, но есть еще один критерий, который имеет большую информативность. Речь идет об оценках ситуации, а главное – перспектив, которые делают не отвлеченные аналитики, эксперты или другие теоретики, а практики. Причем, эти оценки имеют не привычный вид, а выражаются через действия и принятые решения. Вот несколько таких коротких, но сочных штрихов, можно привести прямо сейчас.

Итак, в пятницу британская энергетическая корпорация ВР подтвердила свое решение о полном выходе из бизнеса Роснефти, где она имеет 20% своего участия. О том, что компания намерена выйти из Роснефти, было сказано еще в конце февраля, но практический выход еще не произошел. Это вызвано различными техническими аспектами, но компания уже прекратила любое участие в деятельности Роснефти и отозвала оттуда как как свой технический персонал, так и менеджеров высокого уровня, которые участвовали в управлении компании. ВР не получает никаких дивидендов от Роснефти, но и не вносит в ее работу никаких собственных вкладов.

В этот же день, в пятницу, руководство французской TotalEnergies заявило об отзыве своей 19,4% доли из компании «Новатэк», которая в частности занимается добычей газа и его экспортом в виде СПГ. TotalEnergies также отзывает обоих свои представителей из совета директоров и подобно ВР, намерена полностью избавиться от своих российских активов. Напомним, французы наиболее цепко держались за эти активы, но теперь и они выстраиваются на выход из бизнеса в федерации.

Это – важный момент хотя бы потому, что обе указанные выше компании уже реально видят, что даже на фоне аномально высоких цен на нефть и газ издержки от участия в российском бизнесе будут бОльшими, чем если окончательно выйти оттуда прямо сейчас. А вместе с ними уйдут не только инвестиции, но и технологии, благодаря которым они и вошли в частичное управление компаниями. Так что теперь эти компании противника обречены деградировать либо до собственного технологического уровня, либо до уровня технологий Китая, если тот согласится что-то такое поставлять. Но с учетом того, что китайцы производят оборудование для добычи нефти и газа, основанное на западных технологиях и лицензиях, то это – вряд ли.

И еще одна новость, которая пришла уже из самих мордорских СМИ. Выглядит это примерно так:

«Потоки российской нефти в Турцию, которая утроила закупки после начала войны, оказались под угрозой. Крупнейший в стране нефтеперерабатывающий завод STAR полностью остановил импорт российского сорта Urals. Завод, принадлежащий азербайджанской группе SOCAR и обеспечивающий 25% нефтепереработки в Турции, в ноябре сократил закупки сырья в России вдвое — с 700 до 300 тысяч тонн в месяц, а в декабре решил отказаться от них полностью».

Очевидно, что все это – неспроста и что решения эти принимаются из расчета ближайших перспектив. Как видно, перспективы для федерации они видят не очень веселыми. А с другой стороны, их пресса сегодня утром сообщила о том, что цена Urals — основного сорта нефти федерации, на который приходится 60% нефтяного экспорта, — рухнула до отметки $43,72 за баррель. И происходит это на фоне снижающейся цены на эталонный сорт нефти Брент. Прямо на этот момент, эта цена достигла отметки Цена Urals — основного сорта России, на который приходится 60% нефтяного экспорта, — рухнула до $75,36 с тенденцией к падению.

Так что и на этом фронте противник вынужден отступать все дальше. И это не может не радовать.

3 Comments on "С полей энергетического фронта"

  1. Вольдемар | 10.12.2022 at 01:37 |

    Третье с конца предложение – явно случайный копипаст с заменой на предыдущее предложение. И сайт похоже ддосят…

  2. Вовк | 10.12.2022 at 08:45 |

    казали Ж люди:30 за бочку!
    дійде й так, своїм пішком😁

  3. “И происходит это на фоне снижающейся цены на эталонный сорт нефти Брент. Прямо на этот момент, эта цена достигла отметки Цена Urals — основного сорта России, на который приходится 60% нефтяного экспорта, — рухнула до $75,36 с тенденцией к падению.”-мабудь мали на увазі сорт Brent.

Comments are closed.