Аспекты массового налета (Часть 2)

Ну а хранилища боеприпасов наверняка оборудованы таким образом, чтобы выдержать удар ЯО. Очевидно, что после подобной атаки часть боеприпасов все равно будет потеряна, а часть может и уцелеть и тогда их можно срочно перебросить в Энгельс, пока бомберы взлетят и будут где-то кружить, избегая поражения уже на своей базе. Но все эти планы вряд ли учитывали, что главной целью может стать не хранилище боеголовок, а именно аэродром.

И вот если бы ВСУ таки удалось накрыть этот аэродром так, чтобы вывести из строя носители, то противнику пришлось бы закругляться с этой «каруселью», поскольку в таком случае пришлось бы перебрасывать бомберы с других баз, а такие упражнения могут привести к окончательному выпадению одного из «зубов» ядерной триады. В итоге может получиться, что ядерные боеприпасы воздушного базирования есть, а носителей уже нет.

Но такой вариант имеет как технические, так и политические ограничения и в таком случае, вся надежда остается на ПВО, которые должны выполнять самую сложную из возможных задач – перехватывать уже выпущенные ракеты, поскольку достать самолеты, которые оперируют достаточно далеко от наших границ нам нечем. Конечно, к завтрашнему дню готовится не только противник, но и наши военные, а как известно, они очень быстро учатся и вырабатывают крайне нестандартные методы применения имеющихся вооружений. Поэтому мы надеемся, что и они смогут показать сюрприз противнику.

Тем не менее, это не отменят проблемы, известной уже всем, а не только специалистам. У нас нет достаточных и главное – современных средств поражения воздушных целей на больших дальностях. Все, чем мы располагаем – РСЗО С-300, которые не могут отвечать нынешним вызовам. Мы уже имеем определенное количество зенитных комплексов малой и средней давности и только что зашли новые комплексы от немцев и французов.

Но фокус в том, что их относительно небольшая дальность работы требует либо достаточно большое насыщение ими, чтобы перекрыть важные направления, либо их расстановка должна оказаться крайне удачной, чтобы суметь выставить их там, где будут лететь ракеты противника. Если это удастся, то они могут показывать эффективность до 100%, но если окажется, что ракеты противника обойдут их, то в таком случае, мы будем наблюдать прилеты. И тут с новой силой становится вопрос о необходимости получения ПВО большой дальности и желательно – современной авиации, которая тоже успешно работает при выполнении задач ПВО.

И вот тут возникает вопрос о том, почему у нас их нет или почему нам их до сих пор не дали. Здесь мы снова выскажем предположение, которое вряд ли кто-то формализовал. На наш взгляд тут дело не в стоимости того же комплекса Пэтриот, которая доходит до миллиарда долларов, в зависимости от оснащения. Есть и еще один важный момент, который каждый может вспомнить завтра, если таки налет состоится.

(Окончание следует)