Германия. Крутой поворот (Часть 1)

Как известно, на этой неделе Украину посетил президент Германии Штайнмайер. Откровенно говоря, его фамилия именно в Украине звучит как нецензурные матюки и наверняка он об этом знает. Но тем не менее, перед тем, как приехать в Украину, он сделал ряд заявлений, которые нельзя не заметить. Понятно, что «Формулу Штайнмайера» мы ему никогда не забудем, но не стоит забывать еще и о том, что он хоть и был министром иностранных дел в правительстве Меркель, но все же действовал в рамках того курса, который прокладывала именно она. А уж насколько это была просто исполнительская дисциплина или ангажемент, в плане «формулы», выясняется прямо сейчас.

Как мы знаем, фрау тоже сделала ряд заявлений как относительно энергетической политики, которую она проводила, так и внешней, а особенно – на сближение «по деснам» с авторитарными режимами Пу и Си. Мы подробно разбирали каждый ее подход к прессе, и сейчас лишь отметим о том, что она ни о чем не жалеет и считает себя «испанской летчицей», которая на тот момент делала все невыносимо правильно, и что сделала бы ровно тоже самое, случись ей делать такой выбор еще раз. Тем самым, она как бы делает публичное признание в том, что в нынешних особо тяжелых последствиях для Украины и тяжелых – для Германии а также ЕС, ее вина выбита большими и хорошо читаемыми буквами.

И тут следует вспомнить о том, что нынешний канцлер Германии – Шольц, тоже был министром ее правительства и даже занимал пост вице-канцлера, но его риторика и главное – действия, уже развернули курс ФРГ если не на 180 градусов, то очень близко к этому. Да, он еще не снял с ручного тормоза следственные органы, которые по-хорошему, должны бы рассадить по нарам Шредера, Меркель, глав правительств нескольких северных земель и ряд других интересных товарищей, чтобы послушать их хоровое пение известной песни «Прутин – молодец, скушай огурец». Но все остальное он начинает выравнивать.

Сейчас идут поставки очень качественного вооружения и оборудования, часть из которого только планируется передавать Бундесверу, и не исключено, что инструктировать немецких коллег будут их более опытные украинские товарищи. И это  – не фигура слова, ведь немецкие военные пока даже в руках не держали этого оружия, а наши – имеют опыт боевого применения. А это не одно и тоже, когда личный состав обучают консультанты производителя. Кстати, это касается всего спектра вооружений, которые мы получаем из Германии. Только в Украине оно получает боевое крещение.

Мы знаем о системах РСЗО, самоходных гаубицах и теперь – ЗРК «Ирис-Т», но  в тени остались не менее важные системы, которые хоть сами и не стреляют, но меняют рисунок боя самым кардинальным образом. Речь идет о радиолокационных станциях для наведения средств ПВО и радарах для вычисления огневых точек противника, для организации контрбатарейной борьбы. Немецкая точность тут рулит настолько мощно, что возможно, мы когда-то подробно опишем некоторые моменты, которые сейчас обсуждать не время.

А ведь начиналось все с касок и бронежилетов и комплекса «не летальных средств». И в общем, надо быть совершенно неблагодарными, чтобы упрекать кого-то недостаточностью помощи. Все, что нам поставлялось – было нужно нашим военным. Те же качественные шлемы спасли сотни, а может, и тысячи жизней. Тоже самое и с бронежилетами. Просто изначально Германия не планировала поставлять летальное оружие, потом – решила ограничиваться только оборонительными вооружениями, а теперь мы уже ждем танки и БТРы, которые производители подготовили к поставке, но еще нет отмашки правительства.

(Окончание следует)