О сказочниках и сказках (Часть 4)

То есть, не само локальное наступление ВСУ встревожило командующего, а то, что ему предшествовало, а главное, как оно было закончено. Ведь сами оккупанты никогда не уходили бы с уже захваченных позиций, а особенно, когда на это имеется прямой приказ. Из этого следовало, что ВСУ демонстрируют тактику «тысячи порезов» и пока только обескровливают группировку.

Причем, делают это как ударами по логистическим центрам, уничтожая запасы боеприпасов и вооружений, так и вот такими атаками на вроде бы устойчивые позиции. И ведь все это ведет не только к материальным и людским потерям, но и крайне негативно влияет на боевой дух подразделений, которые были готовы к победному маршу, но сильно расстроились из-за собирания в мешки останков своих товарищей.

До этого момента не было особых акцентов на том, что личный состав начинает дезертировать, а тут – пошли такие сообщения из различных подразделений. И тут надо отметить то, что поскольку войска стоят без движения, то высшее руководство считает, что туда не нужно посылать резервы и другие подкрепления, поскольку у них и так все есть и группировка укомплектована всем, что ей было нужно.

Тем не менее, даже стоя на месте и не ведя постоянных оборонительных боев, она стала нести все более ощутимые потери. В это же время, примерно 21 июля, в районе Балаклеи были зафиксированы первые обстрелы логистических объектов ракетами Хаймарс. Вернее, были отмечены крайне точные и очень мощные удары ракетами, а ФСБ сообщила о том, что это за оружие было применено в данном случае. У них были свои источники на этот счет.

Удары ВСУ стали приходиться уже не только по складам, но и по местам базирования резервов. Так, одна из ракет прилетела в расположение 336-й бригады морской пехоты и только убитыми этот прилет собрал 12 тушек высококлассных пехотинцев. Пошли такие же потери и в других подразделениях и командующий запросил средства противодействия Хаймарсам. В ответ в Балаклею прибыла команда специалистов РЭБ с установкой «Поле-21» которая должна была сбить с курса эти ракеты. Но как оказалось, эта вунлервафля была крайне эффективной на бумаге, но траекторию полета ракет она повлиять так и не смогла.

Тогда была предпринята попытка вычислить расположение артиллерии ВСУ, в том числе и Хаймарсов, с помощью разведывательных дронов и другой системы РЭБ «Зоопарк». Только вот все это использовалось примерно в том же ключе, как и в Сирии, из расчета на то, что противник впадет в ступор от такого технологического превосходства и будет нести дикие потери. Но как оказалось, представления о войне в Украине оказались ошибочными. Как только «Зоопарк» стал работать в плане поиска Хаймарсов, его тут же накрыла наша артиллерия и он был уничтожен. Дроны, которые использовали с этой же целью, были сбиты.

В документах, обнаруженных журналистами, были многочисленные запросы о необходимости поставок новых дронов, но судя по всему, дело было не в банальном их отсутствии, а в том, что наши военные уничтожают их с намного большей скоростью, чем противник мог их восполнять. Отсюда и «провисание», в определенные моменты боевой обстановки. Понятно, что в своих дневниках они не станут делать выводы о том, что противник действует не просто эффективнее их собственных войск, но эта эффективность превышает любые предположения и допущения.

(Окончание следует)