Выбор психопата и ли вариант конца (Часть 2)

Мы же все помним о том, как были расписаны события весны 1945 года в фильме «Семнадцать мгновений весны» и о чем там шла речь. Если абстрагироваться от побочной линии о том, что пастор Шланг установил мировой рекорд по ходьбе на лыжах или откуда на лифчике радистки Кэт взялись отпечатки пальцев Штирлица, то основной темой будут тайные переговоры американцев с немцами, и то, как полковник Штирлиц, в девичестве – штандартенфюрер Исаев, помешал этим переговорам. Так вот, в этом сюжете прямым начальником Штирлица был начальник шестого управления безопасности – Вальтер Шелленберг. В отличии от Штирлица – абсолютно вымышленного персонажа, Шелленберг – историческая фигура и занимал именно эту должность – начальника внешней разведки СС.

Так вот, в своих мемуарах он писал о том, что несколько раз он лично и другие деятели его ведомства вели переговоры с представителями Японии, которая настойчиво предлагала выйти на перемирие со Сталиным. Более того, они предлагали свои посреднические услуги в таких переговорах и сообщали о том, что имеет надежный канал связи с москвой для того, чтобы все это организовать. Фюрер отверг эти предложения, но сами переговоры тем не закончились. Японцы предоставили аналитику, в которой было сказано о том, что американцы наращивают свои возможности по проведению особо крупных морских, десантных операций. 

Они имели приблизительные данные о том, сколько американская промышленность производит всего, что нужно для осуществления десанта и обоснованно предположили о том, что значительная его часть заказана для европейского ТВД. Именно поэтому они настойчиво предлагали фюреру сосредоточиться на этом направлении, а с москвой договориться о перемирии. Тем более, что в 41 году та сама искала возможностей для перемирия. Между прочим, Сталин тогда предлагал отдать Украину, Беларусь и страны Балтии, если Германия согласится на мир. Но Гитлер тогда отказался, поскольку Штаты еще оставались за скобками и пока не просматривалась перспектива их прямого участия в войне. На заднем фоне оставалась избитая Британия, а на континенте его войска имели успех.

В этот же раз условия существенно изменились и японцы явно имели основания для таких выводов. У них был свой резон в этом деле, поскольку союзники, получившие крушение в своей крупной десантной операции, были бы деморализованы и это безусловно отразилось бы на Тихоокеанском ТВД. Поэтому им надо было, чтобы Германия была готова к драке с американцами, но для этого надо было договариваться с москвой. Так что сепаратные переговоры вели не только американцы и не только в конце войны, ну Шелленберг и ряд высокопоставленных деятелей СС восприняли эти выкладки достаточно серьезно и считали их обоснованными. 

Скорее всего, и Гитлер тоже не мог не оценить этой информации, другое дело что для своего окружения он должен был показывать твердость и полное отсутствие сомнений в победе. Но именно в это время у него была возможность выйти из всей или из части войны без разгрома и на базе достигнутых договоренностей. Он этого не сделал и повел Германию по пути полного краха, с истощением всех ресурсов и чудовищными потерями, хотя однозначно уже не был уверен ни в своей победе, ни в том, что будет с Германией в конце войны. Это был сознательный выбор фюрера, который был вполне понятен разным группам оппозиции, и отсюда – несколько неудачных попыток его убийства. Что характерно, заговорщики отталкивались именно из реального понимания того, куда Гитлер ведет страну. Военным это было тем более очевидно, что и по военным каналам японцы тоже пытались донести свои аргументы, в пользу переговоров. 

(Продолжение следует)