Вышел в степь Кузнецкую… и опять ушел

Наверное, мы еще не раз вернемся к этой теме, потому что она показывает алгоритм работы санкций. В прошлых двух материалах мы писали о том, каким был подход к полному запрету экспорта угля из федерацию в Европу и о первых впечатлениях, после вступления в силу полного эмбарго с 10 августа. Но в последнем материале упор был сделан на то, что европейским потребителям времени от объявления рестрикций и до их полного вступления в силу оказалось достаточно для того, чтобы переконтрактоваться с новыми поставщиками. Проще говоря, они спели заупокойную по мордорскому углю словами старой песни: «Отряд не заметил потери бойца». То есть, они поступили прагматично и забыли о том, что когда-то получали уголь из федерации.

Очевидно, что у москвы нет особых вариантов того, кто может купить их уголь, не особенно переживая за последствия, но Китай хоть и согласился закупать больше, но по вдвое меньшей цене. А такие дисконты всегда имеют большую степень риска. Ведь из выручки надо не только налоги заплатить, но и раздать откаты, которые там обязательны, что выводит мероприятие за грань рентабельности. Но это все – теория и именно из этой теории выстраивается санкционное давление. О том же, как все выглядит на практике, пишет их пресса. А нам здесь интересно наблюдать динамику развития процесса, поскольку примерно по этому пути пойдут и остальные поставщики сырья, включая и нефтяников, которые дают основную часть валютной выручки.

И действительно, с момент полного вступления санкций в силу, уже имеются некоторые впечатления о том, как на это реагирует угледобывающая промышленность федерации. Понятно, что срок этот мизерный, и в масштабах крупной системы изменения могут и не броситься в глаза, но тем не менее, кое что там уже заметили и выглядит оно примерно таким образом:

«Санкции Евросоюза, вступившие в силу в начале августа, поставили на грань коллапса экономику Кемеровской области – главного в России центра добычи угля. Из-за эмбарго ЕС, закрывшего для российских угольщиков ключевой рынок сбыта, компании вынуждены сворачивать добычу в Кузнецком угольном бассейне – одном из крупнейших месторождений мира с суммарными запасами почти 90 млрд тонн.

Несколько угольных разрезов, где уголь добывается открытым способом, временно приостановили его выемку, сообщили ТАСС в правительстве Кемеровской области. Это разрез “Кузнецкий Южный”, ООО “Разрез Задубровский Новый”, ООО “Разрез Киселевский”, АО «Поляны». Компании снижают планы по добыче, поскольку переориентировать потоки в Азию оказалось сложно. Пропускная способность Восточного полигона РЖД «существенно ограничена», сообщил представитель областного правительства».

Однако, дело тут не только в пропускной способности ЖД, но и в возможностях самого Китая. Понятно, что сейчас он прикупит себе дармового угля, но он не станет убивать собственную угольную промышленность, даже имея возможность содрать две шкуры с соседа. Это – временное явление, которое будет затухать по мере того, как дармовой уголь начнет давить на собственную экономику. Но даже в такой ситуации, картина выглядит не очень радужно. Курс на коллапс уже взят и теперь, для сохранения хоть какого-то уровня производства, прийдется привлекать дармовую рабочую силу. А их ведомство, заведующее тюрьмами и лагерями, уже сообщает о том, что добавило 10 тыс голов зэков для нужд предприятий. Так что рабы на каменоломнях – ближайшая перспектива мордора.

Но процесс этот еще находится в активном движении, а мы обязательно вернемся к теме для того, чтобы описать его динамику хотя бы для того, чтобы сказать: «Нефтяникам – приготовиться!»

4 Comments on "Вышел в степь Кузнецкую… и опять ушел"

  1. Михаил | 20.08.2022 at 14:14 |

    Думаю нефтяники ещё лучше всех отделаются. А вот газовиков ждёт большой сюрприз, но немного позднее

  2. Westinghouse | 20.08.2022 at 14:57 |

    Китай умеет играть в долгую. Они наберут контрактов, проплатят их, а потом ни один суд в мире не сможет отказать им, когда мордор не сможет поставить уголь… А денежки будут уже расхищены и растащены…

  3. Сергей+М. | 20.08.2022 at 19:34 |

    Сибирь вже, умовно, власність Китая. Тому темпи закупивли будут на мінімуме. Ціни зроблять на рівни затрат видобування. Вже на мордоре дефіціт бюджета 700-800 ярдов деревяних. А ще місяц тому був профіціт 1.1 ярд. Так що, санкції “не прцюют”. Все йде по плану, а “план” колумбийский, високоякістний.

  4. Не зовсім по санкціях, але підходить до теми занепаду економіки і повної втрати іміджу мордору.
    Зі слів знайомого, який має контакти в німецькій фірмі, що має (але це поки що) в своєму портфоліо продаж антивірусу касперского – після початку повномасштабної війни більше немає бажаючих купувати це г, а ті хто вже купив, масово припиняють договори на використання цього г. Це при тому, що воно було досить поширене в німецьких фірмах.
    Порівняно з вугіллям, газом і нафтою це звичайно крапля в морі, але важлива тенденція відмови від мордорських продуктів

Comments are closed.