В ответ на статью о ленд-лизе

От редакции

Приведенный утром текст укладывается в канву множества писем, которые в частности, мы получаем из США. Надо прямо заметить, что именно такого рода конструкции идут в формате 60% против 40%. При этом, практически каждый такой пост начинается словами: “Не подумайте, что я поддерживают Трампа”, но отсюда это выглядит примерно так. В самом начале я пытался коротко отвечать на эти письма, но чем дальше – тем больше их поток. Причем, аргументация в них намного более выстроенная, чем в данном тексте. Даже с таблицами, динамикой и прочим, со ссылками на первоисточники.

В общем, пришлось отвечать в таком плане, что из Украины все выглядит немного не так, а в некоторых случаях – совсем не так. На это один коллега, который действительно – давно с нами, сказал о том, что я навязываю собственную позицию читателям и что такой метод ничем не отличается от методов противника и в общем, он в чем-то прав, поскольку контрпропаганда, чем мы тут и занимаемся, является пропагандой в ответ, и методы таковой в общем-то одинаковы. Если противник пытается сместить точку сборки в одну сторону, то мы ее тянем в другую. Примерно это мы писали в разделе “О нас”. Но вот этот текст оказался образцовым для того, чтобы без предисловий и пояснений, коллеги высказали свое мнение, чтобы не было разговоров о том, что это – только мое собственное мнение. И вот теперь коллеги могут посмотреть на результат этого чистого эксперимента, итог которого мы опять же подведем словами нашего коллеги, оставленными в комментарии.

***

Автор: Urri

Товарисчь Федоров, ну вот только не нужно на ЛО этих трапуаssких завываний!
Из текста письма (см. ниже) НИКОИМ образом НЕ следует, что именно Белый Дом является “заслонкой”. Кроме того, в тексте нет никакого намека, что авторы о чем-то “недоумевают” или типа “спрашивают, что происходит”.
Самое рэзкое, что есть в письме, это “Наша помощь должна быть решительной, а не поэтапной. Мы призываем вас действовать оперативно, чтобы немедленно передать эту технику украинским военным.” Ну так это нормально.
Так что трампуаsы опять всё тут перекручивают и перевирают.
Пускай они лучше расскажет: Кто, условно говоря “ЗАВТРА”, будет летать на американских F-16, стрелять из Хаймарсов и управлять системами C-RAM и Avenger? Может, сам этот Федоров умеет? Ну так милости просим, welcome to Ukraine. Может, он хотя бы в качестве инструктора может? – Так отож.
Уже замечено, что очередные западные системы оружия появляются в Украине как раз в тот момент, когда заканчивается подготовка экипажей для них. Это же не калаш, который разбирается на 9 частей и не саперная лопата – “бери и копай”. Федоров, что ли, будет предполетную подготовку F-15 производить и AMRAAMы подвешивать? Или пусть, пока учат операторов, C-RAMы стоят рядочком на базе подо Львовом и дожидаются прилета Калибров? – Как говорится, “звиздеть – не мешки ворочать”.
Уже не секрет, что группа украинских летчиков и техников уже более 2х месяцев проходит обучение в Штатах – вот доучатся и будут в Украине американские самолеты!
А про Ленд-лиз, ей-богу, уже надоело разъяснять: Ленд-лиз – это “в долг”, а помощь – это безвозмездно (для Украины). Поэтому Украине пока просто выгоднее получать оружие по нынешним программам, чем брать в долг. Я тут “зрады” никакой не вижу.
Кроме того, про дальнобойные ракеты – уже есть данные о том, что Хаймарсами были поражены объекты за 120-150 км от линии фронта. Так что генерал Милли правильно промолчал в ответ на вопрос про тип поставляемых боеприпасов.
НО. В то же время я совершенно согласен со вторым посылом поста – “под лежачий камень вода не течет”. И таки да, письма конгрессменам писать стоит и нужно, тут я к товарисчу присоединяюсь. Просто – без паники, “нам своє робити”. Все буде Україна! ????✌

Текст Обращения шести сенаторов США:

“Уважаемые министр обороны Остин и генерал Милли!
19 мая 2022 года Конгресс принял Закон о дополнительных ассигнованиях для Украины, который предоставил порядка 20 миллиардов долларов на военную помощь украинским военным. За прошедшие недели президент Байден одобрил пять пакетов помощи и направил Украине военную помощь на сумму 3,3 миллиарда долларов, включая пакет в размере 400 миллионов долларов, утвержденный 8 июля 2022 года. 23 июня 2022 года мы встретились с делегацией украинских летчиков-истребителей и офицеры ПВО, чтобы услышать из первых уст, что им нужно для защиты украинских городов и военных объектов от российских воздушных и ракетных ударов.

Для защиты украинских городов, военной инфраструктуры и полевых войск от российских воздушных и ракетных атак необходимы тяжелые наземные системы ПВО, объектовые системы перехвата ракет и снарядов (C-RAM systems) и мобильные зенитно-ракетные комплексы малой дальности «Avenger».* Системы ПВО большей дальности позволят Украине поражать российские самолеты и крылатые ракеты, летящие на (больших) высотах, недоступных для «Стингеров». Системы C-RAM обеспечат защиту критически важных объектов гражданской и военной инфраструктуру от ракет и беспилотников, нацеленных на. ЗРК «Avenger» обеспечат украинским вооруженным силам мобильную противовоздушную оборону ближнего действия от низколетящих самолетов, вертолетов и БПЛА.

В дополнение к этим критически важным средствам противовоздушной обороны Соединенным Штатам настоятельно необходимо продолжать поставлять украинской армии 155-мм гаубицы, высокомобильные тактические ракетные системы (HIMARS), бронетранспортеры, более крупные и боеспособные платформы БПЛА и вертолеты Ми-17. Важность продолжающихся поставок боеприпасов невозможно переоценить, учитывая критический характер украинских усилий по возвращению утраченных территорий. Мы также призываем вас рассмотреть вопрос о приобретении истребителей четвертого поколения и необходимой подготовки летчиков для включения в предстоящие пакеты военной помощи.

Хотя средства противовоздушной обороны средней/большой дальности и HIMARS, включенные в пакеты помощи от 27 июня 2022 г. и 8 июля 2022 г., являются хорошим началом, эти системы должны быть доставлены в темпе и в количестве, достаточном для того, чтобы повлиять на исход военных действий на Донбассе, Херсонщине и в других регионах. Наша помощь должна быть решительной, а не поэтапной. Мы призываем вас действовать оперативно, координируя свои действия с союзниками и партнерами по НАТО, чтобы немедленно передать эту технику украинским военным

Sincerely,
Lindsey Graham (R-S.C.) senate minority leader
Dan Sullivan (R-Alaska),
Tammy Duckworth (D-Ill.),
Roger Wicker (R-Miss.),
Richard Blumenthal (D-Conn.),
Robert Portman (R-Ohio) ”
(конец цитаты)

***

Уверен, что коллеги, которые пишут примерно такое, на эту тему, прочтут постинг под материалом, а мы специально выносим один из них, чтобы они не пропустили. Ну а собственную позицию, на сей счет, редакция формулировала десятки раз и всем об этом хорошо известно.

34 Comments on "В ответ на статью о ленд-лизе"

  1. Bombasito | 26.07.2022 at 16:18 |

    Тут такой момент, что циничная жизненная позиция “кляті піндоси навмисно дають замало зброї” помимо рачьей конспирологии “миравое правительство с рептилоидами ва главе сакращает население Земли” и рачьего же нацизма “эта фсё англожыды устроили, чтобы Руzzкие Люди друг дружку паубевали” вполне объясняется небольшим спектром вполне очевидных причин, большинство из которых тут неоднократно называли.
    В добавок к уже упомянутым обучению, безопасности даримого и количествам доступных единиц назову ещё парочку:
    – если оставить за скобками потенциальное ЯО рашки – Штатам не нужны очередная Корея, Вьетнам или Афган. куда впрягаешься на десятилетия, сливаешь миллиарды, а тебя потом каждая либеральная морда норовит называть мировым полицаем.
    – если внести оставленное за скобками выше – то налицо медленная варка жабы. на лягушку РФ не тянет. в конце февраля бряцала своим ржавым ЯО и кричала, что если кто поставит нам панцерфауст – то держитееёсемеро, патамушта шестеро не удержат. затем то же самое звучало в адрес ЗРК. затем в адрес артиллерии и бронетехники. затем РСЗО и авиации.
    Идея и логика процесса понятна. Температура в каструльке поднимается, с жабки начинает слазить шкурка, заинтересованные стороны уже подумывают о сервировке, а ядрён батон как ржавел у себя в шахте, так и продолжает дальше ржаветь.

    • Дмитрий | 26.07.2022 at 16:38 |

      Да, это наиболее правдоподобная версия столь неспешных поставок. Очевидная отрицательная сторона этой стратегии – излишние потери наших воинов. Но вот винить в этом запад – не правильно. Именно наша страна должна была сделать всё возможное для своей обороны и предпосылки были, но определённые силы этому мешали. Пока такие силы не будут выведены на свет и не понесут заслуженное наказание, предъявлять что-то западным партнёрам неуместно.
      Ну а ближайшие несколько месяцев расставят все точки в спорах по ленд-лизу.

      • Andriy Moderator | 26.07.2022 at 18:09 |

        Но технические ограничения при этом никуда не делись. Оружия есть физически вот столько, причем все его отдать нельзя, нужно еще для Тайваня оставить. А то и вообще сначала произвести. Нужно это оружие доставить, нужно подготовить, если оно находилось на хранении, то однозначно нужно делать обслуживание. Нужно обучить расчеты. Потом все это нужно незаметно доставить в Украину. И только потом можно сообщать “мы будем поставлять”.

        • СергійБілогор | 26.07.2022 at 18:49 |

          І ще одне – люба зброя потребує знань і вміння. Якщо нагнати тієї супер зброї в країну, а володіти нею ніхто не може – це допоможе Україні? А боєзапас потрібен? Так а де ж цей БЗ тримати поки знадобиться? А виробити його, той БЗ, треба чи ні? А запланувати ту кількість, що потрібна треба чи ні?
          Але ж деяким “особоРозумним” це ж зовсім не цікаво! Їм, треба “вынь да положЬ!” Ну і, на превеликий жаль, дуже багато емігрантів живуть під впливом телевізора, де їм розповідають, що наша буБачка “ще той козак” і що “він зупинив ворога”, при чому їм абсолютно не відомо(та й не хочуть вони знати!), куди ця банда “закатала” гроші, що виділила та ж Європа до війни.

          • Костянтин | 27.07.2022 at 07:58 |

            Не хвилюйтесь, пан, більшість емігрантів в курсі, хто такий бубочка. От проблема в том, що європейські політики чомусь заставляють українців приймати в наше суспільство нєтакіхрюцькє.

        • Укроп | 26.07.2022 at 22:20 |

          Наверно основное “обучить расчеты” чтобы оружие могло “с колес” сразу идти в работу. Создавать склады того, что “еще не можем использовать”, очень опасно по понятным причинам. Поэтому все правильно, обучаются люди и “безлошадными” домой не уедут, но и больше не надо. Ну и конечно да – сначала доставить, а потом сказать “может быть когда то мы будем поставлять в очень ограниченном количестве” чтобы жабка дискомфорта не чувствовала и грелась в свое удовольствие 🙂

  2. Михаил | 26.07.2022 at 16:28 |

    Психологи называют самой большой проблемой на постсовком пространстве желание получить все и сразу. Этим чаще всего пользуются мошенники. Это очень большая проблема в нашел обществе. В этом и есть глубинная причина 73% в 2019

    • Bombasito | 26.07.2022 at 16:51 |

      Дык три поколения при советской власти даром не прошли.

    • Александр | 26.07.2022 at 16:59 |

      Абсолютно согласен

    • Ольга | 26.07.2022 at 18:34 |

      Да, такая проблема везде, где имели влияние совки.

    • +++++
      Я знакомым именно об этом всегда и говорю: так не бывает, чтобы всё и сразу.
      Это только в пацакских сказках такое случается, а у нас именно на них нарiд и воспитан…
      Было бы здорово ссылку на такое исследование психологов, или чтобы наш уважаемый Автор как-нибудь на это тему прошелся.
      Ну да ладно, буду сам гуглить, пока меня опять на Фейсбуке забанили за короткий комментарий:
      “86% лаптеногов”
      🙂 ))))

    • Лора Фу | 27.07.2022 at 19:26 |

      “Психологи называют большой проблемой на постсовком пространстве желание получить все и сразу.”
      2 роки тому були на Корфу. Що позитивно вразило у греках, а ми з багатьма поспілкувались – з власником невеличкого готелю, де жили, з його синами, другом синів, бувшим художником (відомим, до речі), який зараз у сімейному ресторанчику працює, з водієм, з яким їхали до аеропорту т.ін.) – ніхто не ниє, не має претензій ні до кого, не очікує чуда тут і зразу від прем’єра, що на той момент був при владі рік, люблять країну, роблять свою справу, мають переконання, що все налагодиться, поступово… Разюче відрізняється все це від позицій доброї половини нашого населення. Ще тоді це відмітили. То є шкода

      • Лора Фу | 27.07.2022 at 20:38 |

        І ото, якби не перебільшені очікування якогось чуда, то й зелень би не обирали. Інфантилізм і небажання нести відповідальність хоча б за себе самого – це проблема. І нездатність бачити і цінувати хороше

  3. Andriy Moderator | 26.07.2022 at 18:10 |

    По теме: “Рамштайн-4. Итоги”

    https://tverezo.info/post/159939

    • Укроп | 26.07.2022 at 22:38 |

      Хорошая и умная статья, единственное что “резонуло” это упоминание в списке тех, кто работает на Победу в числе прочих и “главу опы Президента”. Еще немного и начну верить что Ермак ярчайший патриот Украины 🙂

      • Andriy Moderator | 26.07.2022 at 23:07 |

        Что мне понравилось, что на нынешнем этапе уже не поставляется просто оружие, а формируется и готовится целое подразделение со всем необходимым, в структуре и по стандартам НАТО.

        • Укроп | 26.07.2022 at 23:51 |

          Идёт “самоорганизация системы” и вместо полностью ничтожных ООН и ОБСЕ “волшебным образом” возникают новые действенные структуры. Относительно НАТО наверно получше будет, русня эту структуру реально боится, а значит там более-менее нормально с адекватностью, но мы то пока не члены поэтому “организм человеческой цивилизации принимает другие новые меры для собственного выживания”.

      • ++++
        Всё тот же принцип, 90/10 – все по делу, но при этом в середине один такой маааленький пооодленький закилдон.

        А ведь так хочется поставить лайк. 🙂
        Держим ушки на макушке!

        • Это я Укропу про Ермака, если что. 🙂

  4. Олександр | 26.07.2022 at 18:23 |

    Достатньо згадати, що пише русня, щоб не вестись на такі маніпуляції. А русня пише саме це: американці не дають достатньо зброї, бо затягують війну, щоб знищити український народ. Коротше: вас озброюють, щоб ви гинули. Проста психологія: слово “зброя” чи “допомога” пов’язуються зі словом “смерть”. І от, те, що має нас підбадьорювати нас пригнічує. І біль давня психологія, про яку зазначили вище: потрібно все і одразу. Хто не дає все і одразу – той брехун. Це ми мали б вже пройти ще у дев’яності.

    Будь яке переозброєння – це не швидкий процес. Ми ще в тій стадії коли стримуємо ворога тим, що є. Та навіть з тим, що є, вже вдалось значно знизити темп його просування, завдати значні втрати. Гонку у часі ми виграємо – вони вже не встигнуть одержати рішучу перемогу до тих пір, поки західна допомога (і наша здатність її використовувати) не набере промислових обсягів. А потім їх вже ніщо не врятує.

    Навіть у теперішній ситуації стає питання про визволення Херсона і коли русню звідти викинуть, це вже буде першою ластівкою нашої перемоги, та першими звуками похоронного маршу для всієї “спецоперації”. І це ми можемо вже зараз, без таких обсягів допомоги, які ще очікуються. Що буде коли вони надійдуть і зрівняються з нашими можливостями їх перетравити? Краще уявіть собі, як вся ороча пропаганда, що жила впевненістю у своїй непереможності, буде змушена пояснювати “ваті”, чому доводиться залишити Донецьк та Луганськ.

    • Укроп | 26.07.2022 at 22:40 |

      А потім їх вже ніщо не врятує.
      ===
      Ото ж! Воістину та амінь! (кацапам) 🙂

  5. Радує одне, що тупих тут немає. Всі уміють аналізувати прочитане і робити правильні висновки. Це для кацапа ТВ-сукабєєва – головне джерело інформації. Ну і у нас у країні ще тупеньких багато. Від своєї тупості вони роблять шкоду всім оточуючим, не маючи ніякого зиску, у всякому разі основна маса. Є зрадники, які за шмат гнилої ковбаси матір рідну продадуть. Побачимо що буде у Мелітополі та Херсоні під час звільнення з тими колаборантоми, хто не встигне втекти. Це і буда лакмусовим папером.

  6. Юрій | 26.07.2022 at 20:03 |

    До речі, можливо хтось може порекомендувати джерело інформації (військового експерта) типу Олега Жданова, але більш професійного? Не раз і не два помічав, що в багатьох питаннях він “плаває”, проте продовжує впевнено розповідати про те, де сам не є компетентним.

    • Юрій | 26.07.2022 at 20:30 |

      Дивлюсь останнє відео, аж боляче слухати. Він за останні за кілька днів видав на-гора вже вагон недостовірної, непрофесійної інформації, зокрема щодо штурмовика А-10, що просто диву дивуюсь. І не раз помічав- він йде на поводу запитань глядачів, дуже часто погоджуючись із ними (там де слід виказувати дійсно фахову думку, а не погоджуватись). А щодо літака А-10 – глядач питається, “а як же ми би його застосовували, якби нам його дали, якщо американці ним працюють тільки при відсутності ППО і повному пануванні у повітрі?” На що Жданов відповідає, що так, при всіх плюсах цього літака, у нього є недолік – він ДОЗВУКОВИЙ (!!!), і швидкість в нього така собі, середньо-маленька, і тому він може стати легкою здобиччю для ППО противника. Я не знаю, а де він бачив надзвукові штурмовики??? Він уявляє, що хороший штурмовик – це той, що із швидкістю 2М буде йти на бриючому польоті, на висоті 20 метрів??? І пілот в режимі людини-блискавки буде здійснювати навігацію та штурмовку ворожих сил? Це не розглядаючи факторів того, що найкращі винищувачі мають максимальну швидкість біля землі в районі 1.5М, а ударна хвиля при прольоті такого штурмовика на надзвуці над головою- відіб’є бажання проводити подальші бойові дії у обидвох сторін.

      • Якось моджахеди в Афгані лишалися боєздатними, коли по ущелині, де засіли ці партизани, пролітав радянський винищувач із надзвуком. А пролітав із конкретною метою – щоб ті поглухли, щоб кров із носа та вух полилася, але ж…мета не була досягнута. І це в ущелині!

    • Якщо сподіваєтесь на такого собі “дохтура Комаровського”, тільки не від медицини, а від військової справи, то навряд-чи знайдете. “Многостаночнік” у військових справах, саме такий, як і в медицині. Всього не осягнеш, тому в деяких питаннях буде “плавати” і тут нічого не вдіяти.

    • Andriy Moderator | 26.07.2022 at 20:51 |

      Лучший источник информации – Генштаб. Но враг бы очень дорого дал, чтобы получать оттуда информацию.

      А все эти ик-сперды… Почему до 22 года этого Жданова было не видно и не слышно?

      • Сергей | 26.07.2022 at 21:30 |

        А если поставить вопрос( по Жданову и другим) по другому: если ты такой умный, почему строем не ходишь…. ой ! НЕ то! Почему ты не то что в Генштабе, а хотя бы в штабе бригады какой не будь не служишь? Вот интересно узнать где воюет настоящий Палковник Гриценко? Никто не слышал? Неужели он на… никому в ВСУ не нужен? Ведь при Союзе полковника обычно после Академии давали и должность от дивизионного уровня и выше предполагалась. То есть какой никакой военспец должен был бы быть если папаху носить можно. А тут война идет, а полковнику никто не пишет! Ни военкомат, ни министерство, ни Генштаб.

      • Andrey Moderator,Генштаб подаёт информацию сухим, казённым языком,или текст, или “говорящая голова”.Нет креатива,а видео,которое выкладывают все кому не день,сопровождается какими-то дебильными саундтреками.
        Вспомните,как подвал информацию Азербайджан во время Карабахской войны.Видео шли с одного источника,выдержанные а одном стиле,с нормальным звуковым сопровождением,где музыка если можно так сказать универсальна,а не рассчитана на неизвестно кого.Подача информации,а тем более в войне очень много значит.

    • Сергій | 26.07.2022 at 21:49 |

      Всі ті жданови, романенки, снегірьови. Я навіть призвища не хочу писати з великої букви. Всі вони балабали телевізорні.

      Спочатку Г+Г витягнув жданова, носився з ним як дурень з писаною торбою. У того иксперда й раніше репутація була не ахті, але після співпраці з Г+Г вона вже в багнюці. Потім вони взялися за снегирьова, тепер його юзають як той одноразовий натютюрник…
      А романенка взагалі хотіли використати як таран на Залужного, от тільки не вийшло, бо в нього популярність надто низька, тому нічого не вийшло.
      Тому вони всі іксперді.

      Краще читати Генштаб ЗСУ. Якщо складно, можна дивитись ISW, але треба враховувати що вони теж можуть помилятись. Ще кожен день британська розвідка коментує, але вони багато не кажуть, щоб не впливати на війну.

      • Юрій | 26.07.2022 at 23:36 |

        Ок, дякую всім за відповідь!

        • ViPerSon | 27.07.2022 at 07:50 |

          Машовець.

          • Сергій | 27.07.2022 at 10:13 |

            Машовця без мапи складно зрозуміти, а мапу він не публікує. Дивитись треба на стороні. Виходить не торт.

  7. koldun2 | 26.07.2022 at 20:47 |

    Достаточно необходимого – это я вижу в поставках. И в общем согласен с определением нынешней ситуации с рф – ” медленно варят жабу”.имхо

Comments are closed.