Сальто мортале? (Часть 3)

Но в общем, на легковое автомобилестроение можно махнуть рукой, поскольку на «Ладе-Дубина» воевать не станешь, а вот с металлургией – другое дело. Здесь банально срабатывает принцип, который действует во всем мире. Например, Тайвань считается мировым центром чипостроения и действительно, фабрики там располагают оборудованием и технологиями самого последнего поколения, что стоит огромных денег и усилий. Кстати, танцы Пекина вокруг Тайваня связаны именно с этим, а не с желанием вернуть остров в родную говень. 

Но просто представим, что Тайвань решил производить чипы только для внутреннего потребления и для потребителей из десятка небольших стран, где бы оказался его технологический уровень? Никто не стал бы вкладывать гигантские средства для того, чтобы продукция шла исключительно на внутренний рынок. И вот в предыдущей цитате прямо сказано о том, что внешние рынки, в связи с наложенными санкциями, начинают стремительно закрываться. 

А ведь то производство, которое там создано по состоянию на сегодня, как раз и было заточено на огромный оборот и на экспорт по всему миру. Только крупные экспортные потоки давали предприятиям развиваться, внедрять новые технологии, а в итоге – быть конкурентоспособными. Как только экспортное плечо отваливается, начинает сыпаться весь бизнес. И похоже на то, что процесс двинулся именно в том направлении.

«Производство стали и сплавов в июне 2022 года рухнуло на 20-50%. Положение в отрасли «тяжелое»: себестоимость производства выросла на 50%, а рыночные цены обвалились на 35% и откатились к уровню 2020 года».

Тенденция эта вполне понятна, поскольку для продукции мордора закрылись самые емкие и платежеспособные рынки, а потому оставшийся экспорт остался за странами, которым либо нечем платить, либо  за теми, кто четко оценил ситуацию и понимает, что теперь цену можно сбивать сколько угодно, поскольку мордору некуда деваться. То есть, повторяется ситуация с нефтью, когда вместо императора, сидящего на своем троне и повелевающего о том, по какой цене продавать, оказался дряхлый, перепуганный старик, вечно поглядывающий на чемодан и умоляющий купить хоть что-то. И вот картина начинает приобретать какой-то понятный вид.

«Из 76 млн тонн стали, выплавленной в России в 2021 году, на экспорт было отправлено 43,5 млн тонн. Теперь же западные рынки для компаний закрылись. Магнитогорский металлургический комбинат остановил две доменные печи из восьми и сократил производство чугуна на 30%, а общая загрузка мощностей комбината упала более чем на 40%. «Северсталь» потеряла 20-25% загрузки».

И это при том, что большая часть процессов, связанных с выплавкой металла, имеет статус непрерывного производства. То есть, однажды потушив печи, второй раз их уже не запустишь, а это значит, что часть производства уже умерла окончательно. Процесс этот лишь набирает обороты, а для специалистов уже понятны ближайшие перспективы.

«Существует риск остановки всего экспорта… Одни страны просто закрыли свой рынок для России, другие боятся вторичных санкций. Пока продавать металл еще удается в Азию. Но клиенты требуют скидки по сравнению с традиционными рынками сбыта».

Вот так, уже не фюрер требует, а клиенты! Причем, не просто требуют, а четко указывают цену, которая даст им основание пачкаться в санкционной продукции. Клиенты указывают место и прутину, и его федерации, а как можно увидеть по цене поставляемой из мордора нефти, место это – возле параши. И вот получается, что модорчане отдали свою свободу и выбор фюреру за то, чтобы тот обеспечил им величие, а в итоге, все они оказались у параши, и похоже на то, что это – не конечный пункт назначения. Ведь эти невероятные «скидки» – ни что иное, как пир падальщиков, которые начали пожирать еще живую, но уже сдыхающую животину. Итого, у орков нет ни свободы, ни выбора, ни величия, а очень скоро не будет ни фюрера, ни рейха. 

9 Comments on "Сальто мортале? (Часть 3)"

  1. Михаил | 09.07.2022 at 10:43 |

    На горячей консервации печи могут жить очень долго. Ещё часть печей давно умерли и их остановку по праву можно считать плановой.
    До необратимых процессов ещё далеко, но и санкции ещё далеко не вышли на максимум как уже принятые так и потенциальные.
    Ждём спада цен на нефть, тогда будет веселее

    • “Ждём спада цен на нефть, тогда будет веселее”-і чергову енергетичну революцію!

  2. > То есть, однажды потушив печи, второй раз их уже не запустишь, а это значит, что часть производства уже умерла окончательно.

    А Метінвест заявляв, що доменні печі на Азовсталі зупиняли так, щоби забезпечити можливість перезапуску: https://ua.interfax.com.ua/news/economic/816062.html

    • Михаил | 09.07.2022 at 12:23 |

      Да, почти все печи можно в теории остановить. Но остановка и запуск это несколько месяцев. Т.е. кокосовую печь три месяца греют для запуска. Она потребляет газ, ничего не выпускает. И ещё большой вопрос сколько она сможет проработать. Вопрос сохранности оборудования и персонала. Обычно печь живёт 20-25 лет, но бывает что через 3 года она идёт на капиталу, а есть печи отработавшие 60 лет

  3. Михаил | 09.07.2022 at 10:55 |

    Раньше кризисы решались путем сжигания ЗВР. А теперь с ЗВР стало печально, и сразу куда-то лелось мудрое руководство центральной власти.
    Тупо лезли в заначку и выдавали за небывалые способности. А с заначкой нынче плохо

  4. Вовк | 09.07.2022 at 12:58 |

    Рацуха номер ДВА: модернізація Z-будиночків, з дерев’яних – на залізні🤣

    • VolodumurzDnipra | 09.07.2022 at 13:14 |

      додаток до рацухи номер Два – будиночки маненькі, десь півметра на два та оцинковані. після розподілу ордерів та заселення відразу закопувати, щоб даремно потяги не ганяти на захід…

      • То для мёртвых. А для живых размером можно побольше но обязательно с цепью и ошейником.

  5. “Никто не стал бы вкладывать гигантские средства для того, чтобы продукция шла исключительно на внутренний рынок.”-подібна економічна система,замкнута на внутрішнє споживання, називається автокарією. Нею страждали і совдепія та її сателіти.

Comments are closed.