И вот к вопросу о том, как тогда воспринимались войны, следует добавить еще один важный момент, который должен внести ясность во многие вопросы внешней политики Польши в межвоенный период. Ведь что произошло (для поляков) во время войны? Германские войска выбили с территории Польши русских, которых поляки всегда и обоснованно ненавидели. По сути, немцы освободили их территорию от самой мерзкой оккупации, которую вообще можно было придумать.
Причем, по духу немцы полякам были ближе и ценности у них были примерно одинаковыми. Поэтому немцам не нужно было вырезать польскую интеллигенцию и жестко их ассимилировать. А вот российская оккупация всегда делает упор на уничтожение всего национального на захваченной территории. Поэтому для поляков приход германских войск был равносилен избавлению от страшной чумы, которая навалилась на их страну и уничтожала их народ.
Между прочим, именно так немцев встречали украинцы Западной Украины. За два года лютой оккупации большевиками, они почувствовали всю прелесть совдепии, а потому каждый, кто накалывает коммунистов на штыки, будет казаться избавителем. Кроме того, часть населения легко владела немецким языком, поскольку часть земель Западной Украины входила в Австро-Венгерскую империю. Поэтому, если мы способны понять, почему немцев во Львове (и не только там) в 1941 году встречали цветами и как освободителей, то можно понять и отношение поляков к немцам во время и после Первой Мировой войны.
Плюс к тому, немцы действительно вышли с оккупированных территорий Польши, как то и предусматривал Версальский мирный оговор. Отсюда возникла такая ситуация, что поляки безусловно были благодарны Великобритании и Франции за то, что они, как победители, дали Польше шанс обрести свою государственность. Но они были благодарны и немцам, которые вышибли с их территории портяночно-балалаечную рвань, которая душила их более ста лет, а потом – вышли из Польши без хитрых выкрутасов.
Поэтому Польша возобновила свою государственность в условиях, когда у нее не было проблем ни на Западе, ни на Юге, и единственная проблема, причем – хорошо известная, да еще и усиленная бациллой коммунизма, была на Востоке. А потому единственной угрозой для Польши был совок. Все послевоенная политика как раз и была завязана на противостоянии большевикам с надежным тылом на Западе.
ПЕРВАЯ ПОПЫТКА
В общем, вывод был сделан правильно и как только совку удалось придушить своих оппонентов и обратно пристегнуть к себе отвалившиеся куски бывшей империи, совок тут же организовал войну против Польши. Теория подтвердилась практикой и потенциальная угроза войны Польши с совком превратилась в реальную войну 1920 года.
Но тогда Польше повезло с Юзефом Пилсудским, оказавшимся в нужном месте и в нужное время. Благодаря его твердости, настойчивости и таланту удалось организовать не просто успешную оборону Польши, но и вторгшимся в Польшу большевикам было нанесено чудовищное поражение. Красные войска были не просто разбиты, они подверглись уничтожению.
И когда красным армейцам Тухачевского и Буденного стала понятна перспектива, они стали тысячами сдаваться в плен или дивизиями бежать куда глаза глядят, пока польская кавалерия их не догнала и не порубила в капусту. На том первая попытка большевиков вернуть себе Польшу потерпела просто оглушительное фиаско.
(продолжение следует)
В октябре 1941 войска 6 армии Вермахта в Харькове также как и во Львове встречали с хлебом солью и цветами.
Сприйте мій комент не як зауваження автору ( тим більше, що мета статті інша), а як невелике доповнення. Поляки можуть союзників не згадувати, але з української позиції не варто забувати своїх героїв: як теперішніх, так і минулих.
Незрозуміло чому, вже декілька разів описуючи цей період історії, автор не згадує, що немалий вклад у розгром більшовиків зробили частини УНР, які об’єдналися з поляками проти спільного ворога. Потім армія УНР успішно наступала, доки поляки в Ризі не уклали мирну угоду. Українську делегацію на переговори не допустили
Може тому, що а) автори не володіють в повній мірі документами, яким можна було б довіряти і б) це не являється основною метою самого матеріалу.
Вибачте, але не завжди моє “болить” дійсно “болить” іншим.
то шо раз таке було? ну не на нас же поляки працювали 200 років на панщині? використали – викинули. Правда Польща дала купу зброї проти краснозадих, але то вже певно після того було коли Муравйов, а, Будьонний обгадив сідло і драпанув.
Шановні, давайте для початку не обговорювати історію (однозначно-ага), а її вивчати… Читати, бачити, аналізувати… 300 років – це як каже мій знайомий з Южного (Харківщіна): – “Не фунт ізюму”…
“Поэтому Польша возобновила свою государственность в условиях, когда у нее не было проблем ни на Западе, ни на Юге”-були проблеми в на Півдні. Була так звана “семиденна війна”, в ході якої Чехословаччина відбила Тєшін, а також тривали суперечки з приводу Закопане. Гітлер це використав, пристьогнувши Польшу до анти-чехословацької коаліції.
Все таки сахара между немцами и поляками мало, После завоевания и аннигиляции западных словян, Между Ляхами взявшими лидерство в том регионе над другими племенами, Грызня с германцами и словянами с перекурами была всегда, и боюсь будет и дальше, Жизненное пространство сер! Не мои слова и не хера Гитлера, на тысячу лет раньше сказано,
“портяночно-балалаечная рвань… всегда делает упор на уничтожение всего национального на захваченной территории.”
Гарно схоплена суть рускавамира!
Автору респект!