Снарядная эпопея (Часть 2)

Таким образом, европейские производители нашли «костыль», который поможет увеличит темпы роста выпуска боеприпасов, а у Штатов с этим все выглядело не так радужно. А ведь речь идет не только о поставках в Украину, но и о пополнении собственных арсеналов снарядами основного, 155-мм калибра. Причем, дело тут не только в том, что большая часть наших партнеров успешно выдала снаряды из тех запасов, которые были предназначены для собственных армий. Тут дело намного серьезнее.

До широкомасштабной войны в Украине концепции применения вооруженных сил предполагали, что основная огневая мощь армий будет обеспечиваться с воздуха. Авиация и ракеты должны были нанести основное поражение противнику, а сухопутные войска уже будут действовать в режиме добивания и зачистки. Но война в Украине показала, что если противник упрется и будет иметь рассредоточенную систему ПВО, то могут возникнуть проблемы. Кроме того, противник может оказаться мотивированным и стойким, а потому – сухопутная часть военной операции уже не будет настолько легкой, как то предполагается планами.

Отсюда, сам собой вытекает вывод о том, что фронтовая артиллерия была рано списана со счетов и вероятность ее активного использования еще очень высока. Но в последние 30 лет этот фактор учитывался все в меньшей степени, что привело к сокращению количества стволов и пусковых установок, а раз так, то и количества боеприпасов. Просто вспомним о том, как в 90-е годы работали целые заводы по утилизации боеприпасов. Безусловно, их все рвано надо утилизировать в том случае, когда они просрочили пределы хранения, поскольку от них уже нельзя ожидать штатной работы, но под нож пошли и снаряды, которые могли еще спокойно храниться на складах.

Таким образом сложилась ситуация, когда изменившаяся концепция применения вооруженных сил потребовала наличия куда большего запаса снарядов только для собственных нужд. Даже если бы Украина имела неограниченное количество собственных снарядов, партнерам все равно пришлось бы наращивать их выпуск для того, чтобы вернуть в арсеналы нужный объем запасов. Ну а тем более, когда ВСУ выстреливает снаряды в промышленных масштабах, производство должно быть еще более интенсивным.

И вот очень похоже на то, что как Европа договорилась с Южной Кореей, Штаты договорились с Японией, которая дала согласие продавать в взрывчатку в США. Видимо, этот вопрос был решен на саммите и найден простой способ решения обоюдовыгодного вопроса, без нарушения норм законодательства Японии. Он лежал на поверхности, но очевидно, что профильным специалистам США и Японии пришлось по пунктам разобрать детали возможного соглашения, чтобы нигде и ничего не нарушить.

Дело в том, что Японии запрещено экспортировать оружие или компоненты оружия и она этого не делает. Но взрывчатка применяется как для нужд военно-промышленного комплекса, так и для гражданского применения. Причем, для второго пункта ее выпускается гораздо больше. И вот получается, что именно взрывчатка является продукцией двойного назначения, а о ней японское законодательство ничего не говорит, в плане запретов и ограничений. Но для того, чтобы такая схема оказалась юридически чистой, коммерческая компания Японии должна поставлять взрывчатку, коммерческой компании в США. То есть, речь не должна идти о формате межправительственного соглашения и поставок взрывчатки для нужд Пентагона. Именно это обсуждалось в Хиросиме и был найден безупречный механизм реализации этого плана.

(Окончание следует)

2 Comments on "Снарядная эпопея (Часть 2)"

  1. Веселин+Недялков,+Болгария | 02.06.2023 at 13:47 |

    Горжусь, что наша Болгария производить очень много снарядов для Украини – и 122, и 152, сейчас и 155мм, несмотря на сопротивления пророссийских кругах. Наша военная индустрия работает круглосуточно, наращивая обьемов продукции, увеличивая персонала предприятий, зарплати близко к зарплат в Германии.
    Ваша победа будет и нашей, ваше счастье -и наше!

Comments are closed.