О свободе как о тонкой сущности (Часть 1)

В недавном материале возникла оживленная дискуссия и как это часто бывает – по поводу сопутствующих или фоновых тем. К сожалению, за шесть с лишних лет написания статей на ЛО, мне не всегда удается преподнести материал так, чтобы основная тема не давала уйти в обсуждение чего-то, лишь частично связанного с нею. К сожалению, так бывает очень часто и не только здесь, но тогда был поднят очень серьезный и почти неподъемный вопрос о балансе между свободой и принуждением. В итоге, из тех немногих комментариев, которые все же коснулись главной темы, было такое, что не может вызывать чувства настороженности, поскольку речь идет о том, что лучше бросить в топку демократию и свободу, если они мешает какому-то процессу.

Но весь фокус в том, что когда мы принимаем такое мировоззрение, то дальше запускаются процессы, которые практически гарантированно ведут к диктатуре самого гнусного толка. Это значит, что занимая такую позицию, человек не принимает ценности свободы как таковой, что бы он об этом ни говорил или писал. И вот почему возникает эта настороженность. Приводя положительные примеры, когда диктатура, пусть и временная, приносила быстрые и положительные плоды, всегда имеется ввиду не общее состояние этой самой диктатуры, а личные качества самого диктатора. Поскольку диктаторами становятся люди, отражающие соответствующие слои общества, то большинство из них очень быстро становятся кровавыми тиранами и крайне редко бывает вариант, который позже назовут «просвещенной» диктатурой.

Отсюда следует, что принятие свободы как самостоятельной ценности – крайне важное мероприятие, которое должно бы стать сверхзадачей любого цивилизованного общества. Все это проще всего наблюдать в каких-то экстремальных обстоятельствах.

Например, американская армия во Второй Мировой войне была самой эффективной из всех, которые принимали в ней участие. Речь идет не только о том, что ей не нужны были заградотряды в ситуациях, когда люди шли практически на гарантированную смерть, но и о том, какие сложные и технологичные операции смогла организовать и провести эта сила.

Самые крупные воздушные и морские сражения, где во главе угла стояли технологии, а значит и совершенное недостижимый для остальных уровень боевого планирования, позволяли делать то, чего не смог сделать ни один участник войны. Мы не раз писали о том, что гигантские десантные операции, в исполнении вооруженных сил США, больше не были доступны ни одной армии мира. А все это вместе взятое базировалось на том, что от рядового до генерала с пятью звездами, все понимали, что сражаются они за то, чтобы отстоять свое право на объем свобод, которые и являют собой Америку во всех ее проявлениях.

А в частности, планирующие сражение генералы относились к своим войскам не как к стаду скота, которого бабы еще нарожают, а как к свободным гражданам, взявших в руки оружие и готовых умереть за свою свободу и свободу своего генерала и его семьи. В свою очередь, рядовой знал, что командование сделает все возможное для того, чтобы он выполнил задачу и остался жив. А если что-то пойдет не так, будут предприняты все возможные меры, чтобы вытащить его из любой ситуации. Ведь человеческая ценность как раз и определяется степенью свободы каждого отдельного человека. И все они знают, что за напрасную гибель личного состава спрашивали, спрашивают и будут спрашивать впредь. Это раба проще бросить на произвол судьбы, списать его в потери и замести под коврик, как мусор. Со свободными людьми этот номер может не пройти. 

Заметим, здесь речь не идет о фанатизме, промытых мозгах или чем-то таком. Осознание собственной свободы, достоинства и собственной ценности у каждого складывается самостоятельно в течении его жизни и когда приходит вот такая ситуация, им не нужны ни мордобой командиров, ни стирающая сознание пропаганда, ни пулеметчики НКВД за спиной.

(Окончание следует)

31 Comments on "О свободе как о тонкой сущности (Часть 1)"

  1. Андрій Дар | 19.09.2021 at 18:29 |

    Просто повторю свой комментарий-вопрос из той темы:
    У нас в политике та же дилемма. Мы о ней иногда говорим.
    Позволять ли идиотам своими действиями губить всех?
    Или же употребить силу противодействия?

    • Андрій Дар | 19.09.2021 at 18:31 |

      Мне кажется очевидным такой ответ: да, нужно.
      А разумность нужна для того, чтобы определить рамки, направления, способы, этапы, этих мероприятий.

      • Гена | 19.09.2021 at 18:51 |

        Проблема у тім, що не Ви (“МИ”), а “ВОНИ” (Ідіоти) протидіють “НАМ”.
        Вони – більшість, пруть як трактори, а “МИ” захищаємося, посилаючись на Конституцію.
        Зараз, зелені ідіоти, навіть за протидії Розумкова, який швидко “захворів, проштовхують закон “проти олігархів”. Закон немовби проти олігархів.

        • Андрій Дар | 19.09.2021 at 20:23 |

          Преимущество разумных в том, что они зрячие (видят ситуацию), и могут рассчитать свои действия.
          Так мир устроен, – что в результате умнеют и те, и другие. 🙂

  2. albert | 19.09.2021 at 19:14 |

    хорошо что Автор поднял этот вопрос снова.
    В прошлый раз личный ответ на вопрос о свободе выбора в вакцинации как-то рассосался в интересе, что об этом думают читатели. А сейчас ответ оформился сам собой
    Насильственное (явно и,или по иному принуждению) внедрение в закрытую систему организма в виде мед.операции, введение каких либо лекарств, наркотических средств и любого психического воздействия, должно быть
    1.-с согласия -2. индивидуальным

    В др. случае – это близко к тюрьме или конц. лагерю

    • Леонід | 19.09.2021 at 19:56 |

      ALBERT. А непривитая особь как инкубатор (рассадник заразы) как должен восприниматься социумом ? Правильно, как минимум как подозреваемый в совершении преступления! Минимальная мера пресечения – круглосуточный домашний арест (изоляция, карантин). Сиди и думай: 1.-с согласия -2. индивидуально

      • Игор | 19.09.2021 at 20:14 |

        Да что ж такое.
        Вроде все прививки всегда разрабатывались для защиты человека от того, чтобы если он заразится, то не заболел вовсе или заболел слабо. Пожалуйста, хочешь (и можешь) прививаться – вперёд. Пока никто не запрещает вроде.
        А вот с каких это пор целью прививки стала защита ДРУГИХ людей, да ещё и в обязательном порядке?

        И давайте тему детей закроем насовсем. Дети НЕДЕЕСПОСОБНЫ. За них все серьёзные решения принимают родители/попечители.

        • Dr.Roma | 19.09.2021 at 20:53 |

          Так у человека всегда есть выбор – насильно никто не колет. Но и у работодателя тоже есть выбор – если Вы ему не подходите, он вас увольняет. Все одинаково свободны

          • Игор | 19.09.2021 at 21:49 |

            Да нет. Посмотрите на Италию хотя бы, но это много где уже.
            Работодателя никто не спрашивает, его тупо обязывают.

      • albert | 19.09.2021 at 21:28 |

        да, всё правильно, социум регулирует, но тогда-почему эта мера пресечения не в действии, сколько будет не в действии и т.д.
        Не хочу манипулировать словами, но-
        Если социум и его избранные зелёные представители
        не обеспечили действительно массовую вакцинацию в кратчайшие сроки, то какую ответственность перед другими они могут требовать сейчас от подавляющего % не прошедших вакцинацию.
        И какую ответственность должны нести прошедшие вакцинацию, заболевшие вновь,(ещё не знающие какой набор мутаций в них) но продолжающие заражать, не обременяя себя маской, получившие ксиву , хотя знают, что большинство критически уязвимо и ещё не прошли вакцинацию.
        Так, что в чёрной комнате может быть заболевшая чёрная кошка.
        А, может быть её там нет, а может и не заболела

      • А як щодо прищеплених розповсюджувачів? Якщо вони хворіють так само або на рівні “апчхи”, або взагалі с-ть хотіли. І ходять на роботу чи на навчання.

        • Andriy Moderator | 22.09.2021 at 07:45 |

          “Слышал звон”(с)

          Не забудьте еще, что у вакцинированных еще в носоглотке гораздо большее количество вируса.

    • Dr.Roma | 19.09.2021 at 19:59 |

      А прививки грудных детей как? Ждать пока вырастут и дадут согласие? И если родители не прививают ребёнка от полиомиелита, а он заболевает – можно ли их судить?

  3. anti-colorados | 19.09.2021 at 20:17 |

    Всем, кто сейчас пишет о прививках. Я специально создал тему, где о прививках ни слова. У вас с этим проблемы? Вас запаяло на этой теме? Вы что вообще делаете? Вы действуете как спецкоманда по сливу и заматыванию важных тем. Вам не кажется уже одно только это звоночком? Впрочем, если сольете и эту тему, то это будет некий показатель. Всему – удачи.

    • Андрій Дар | 19.09.2021 at 20:35 |

      Первые посты зашли вроде не о прививках. 🙂
      Да, это вечный вопрос – о мере воздействия на людей, для их блага.
      (Пост не проходит по длине, разбиваю на 2 части)

    • Андрій Дар | 19.09.2021 at 20:36 |

      Люди все разные, есть и такие, которые “Тату, де море?”.
      Потому, видимо, при работе с ними нужен индивидуальный подход, а в коллективном – оптимально-средний.
      Что в общем и делается, не?

      • anti-colorados | 19.09.2021 at 20:44 |

        Считаете, что тема оказалась слишком тяжелой? Не вывезли?

        • Dr.Roma | 19.09.2021 at 20:56 |

          Извините, я не хотел тему замыливать.

          Тема очень правильная! И очень своевременная! Спасибо!

          • Семен | 20.09.2021 at 07:13 |

            Демократия это свобода действий, по большому счету. С правами и ОБЯЗАННОСТЯМИ!
            Для примера подростки и “я же мать”, у них же все общее, именно все.
            Ставя себя в позицию “-Вы нарушаете мои права” контингент не хочет и не будет обращать внимание на права других.
            Сколько окружающих вас людей могут применить “права” в своем понимании с стороны опонента?
            Понятия “демократия и права” в нашем обществе деформированы очень часто.

        • Андрій Дар | 19.09.2021 at 21:07 |

          Ну, в нашем сообществе ЛО, уровень людей высочайший, нигде такого не встречал. Но мы тоже не идеальны.
          Всё постепенно. Никто не был сразу умным, Вы, я, все остальные. Растём вместе.

    • albert | 19.09.2021 at 21:35 |

      я заметил, что Вы не касались прививок,но часто говорите
      -смотрите шире))
      Вот я и смотрю, и с моей точки зрения свобода выбора имеет место и здесь

      • anti-colorados | 19.09.2021 at 22:08 |

        Да-да. Все правильно. Только если эта широта возвращается к прививкам из любой темы, то это – антипод широты. И если эта широта вас возвращает именно к такому ходу мысли, то попробуйте проанализировать, почему так происходит.

        • albert | 19.09.2021 at 22:26 |

          я же сказал “шире”, а не глубже.
          Глубже – это ваша привилегия.
          Но, относительно самой темы:
          если Вы говорите “это день,а не ночь!”
          и я вижу- “день и знаю, что это точно не ночь”
          И тогда я не знаю , что ещё сказать по этому поводу.
          По-этому буду пробовать анализировать -))

  4. Константин | 19.09.2021 at 22:43 |

    Бывает ли диктатура во благо. Бывает – Чили, Аугусто Пиночет

    • El Titano | 20.09.2021 at 09:17 |

      На каждого Пиночета, Ататюрка или Ли Куан Ю приходятся десятки Гитлеров, Лениных-Сталиных, Муссолини, Мао и прочих Пол Потов с Лукашенками. Причем у народа нет никакой возможности законным образом проконтролировать, каким именно путем пойдет диктатор – все зависит, как заметил уважаемый автор, от личных качеств (и воли) самого диктатора. С внешним контролем – тоже проблемы: “наши сукины дети” (с) у демократических стран нынче не в чести. Словом, вероятность того, что диктатура пойдет во благо, очень невелика, зато кровь – гарантирована…

  5. Alex_k | 20.09.2021 at 00:51 |

    Говорить что-то о свободе как высшей ценности можно применительно к взрослым, сознательным людям, понимающим, для чего она им, готовым принять её и ответственность за неё. А когда в обществе как минимум 73% инфантильных особей, лишенных чувства ответственности, не умеющих и/или не желающих думать дальше удовлетворения физиологических потребностей, в век интернета и космического туризма верящих во всякую дичь и ересь, то к чему приведет эта свобода? На что она должна распространяться? Свобода выбирать в правители любого дебильного клоуна, которого покажет телевизор? Свобода отказываться от масок и вакцин, заражаться и заражать других потенциально смертоносным вирусом? Свобода распространять фейки и вражескую пропаганду на темы политики, вакцинации и т.п.? А может, объявить свободу от светофоров – они же ограничивают свободу передвижения? А может, свободу грабителю грабить других?
    Любому здравомыслящему понятно, что все такие свободы пойдут не на благо обществу, а будут способствовать вымиранию. Или лучше будем вымирать, зато довольные собой, какие мы классные ребята, за свободу готовы хоть хоть весь народ принести в жертву?
    Здравомыслящего и не надо принуждать соблюдать ограничения, как в упомянутых темах, он сам сделает свободный выбор в пользу разумного варианта. Но, к сожалению, такие, мягко говоря, не все, а зависят они и от всех остальных. Так что, полагаю, здравомыслящий человек вполне поймет необходимость определенных ограничений и не будет считать это посягательством. Ну а для остальных, если разъяснения не работают, то наверное, лучше все же делать ограничения, чем превращать всё в летящую под откос анархию.

    • Alex_k | 20.09.2021 at 01:06 |

      Конечно, было бы хорошо, если бы разъяснения работали – сегодня несложно найти и проанализировать информацию практически обо всем. Но если даже здесь, на ЛО, возникают споры о том, нужны ли вакцины или маски, эффективны ли они, то увы…

    • Andriy Moderator | 20.09.2021 at 01:47 |

      Как я уже сказал, под другой частью, реально думающих людей не более 5%, мы здесь это видим, когда вроде бы “золотой четвертак”, а выдают перлы как вата ватная.

      Поэтому вашу мысль осознать смогут далеко не все, даже здесь.

  6. Барабашка | 20.09.2021 at 07:20 |

    Мдя, наводять приклади безкарності та безвідповідальності, а хають свободу. Ау, розберіться в термінах. Це не одне і теж. Свобода без відповідальності неможлива. А її антипод – це гулаг і Освенцим.

  7. Дмитро | 20.09.2021 at 09:10 |

    Підтримую!

  8. Вовк | 20.09.2021 at 22:55 |

    Отож!
    Свобода, як і Влада, це, в першу чергу, ОСОЗНАЕНІСТЬ та відповідальність!
    Згодні нести відповідальність? Вперед!
    Хоч старушок сокиркою, хоч під поїзд/танк/велосипед…
    Є одне АЛЕ: свобода КОЖНОГО закінчується на кінчику носа іншого.
    Страааашно? Смерті боятися – ЖИТТЯ не прожити. З безсмертних тільки Вічний Жид, в тілесній подобі ДЕСЬ блукає.
    Розмін Свободи на будь-які ДРІБНИЦІ, які ще й обмежують Свободу – шлях в добровільне рабство, відмова від індивідуальності заради стадності… Невже Творець для ЦЬОГО дав кожному свою ІСКРУ/частинку/безсмертну Душу???
    Хочете свободи???
    Погугліть про БАЗОВУ частоту Шумана, її зміни останнім часом…

Comments are closed.