Санкции: работают или нет? (Часть 1)

Какое-то время назад часто встречались рассуждения о том, что санкции против мордора какие-то не правильные и в общем – не работают. Потом эта риторика пошла на убыль и всплыла несколько дней назад, когда в Сети появились сообщения о том, что за 100 дней войны, мордор получил 100 миллиардов долларов от продажи нефти и газа. Правда, особого развития эта тема не получила, но казалось, что уж тут-то противник мог развернуться и показать, как он «и от дедушки ушел, и от бабушки ушел». Хотя, как утверждал знаменитый исследователь известной субстанции: «Если бы у бабушки были…», ну все в курсе. Только вот никакой такой эйфории не произошло.

Казалось бы, снова открыли харчевни там, где раньше был Макдональдс и даже продемонстрировали еду под названием «Т-34», хотя могли бы назвать «Дедушкин чемодан», и радоваться своей находчивости и полету мысли, но нет, не сложилось. Более того, на 12 июня планировалось большое шоу трансвестита, известное как «Прямая линия», с единственным «героем», тем самым дедушкой с чемоданом и давно уже не прямой, а уныло обвисшей линией, но и оно было отменено. 

И тут возникает вопрос о том, почему так? Вроде бы все хорошо и если надо, Рогозин показал бы ракету с ядерным двигателем или если с ракетой не сложилось, можно было показать собственный «ноутбук» с процессором «Байкал» и все тем же ядерным реактором, вместо батареи. Можно же было? Ну и что, что он немного греется и прямо скажем – светится даже в закрытом виде, зато – импортозамещен таким лихим образом, что сразу – в книгу рекордов Гиннеса. Ведь сколько работает от одного заряда самый экономичный ноутбук, не месяцы и не годы, а этот – мог бы лет десять на одной плутониевой таблетке работать.

Но воскресенье прошло без деда и его чемодана, а значит, и без прямой линии. Понятно, что в первую очередь старику Кабаеву настроение испортили ВСУ, но не только это. Судя по тому, что пишет залесская пресса, они не разделяют мнения «экспертов» по поводу того, что санкции не работают. Они описывают несколько другую ситуацию и заметим, в своих описаниях они уже не используют странное определение «специальная военная операция», а пишут коротко – война. А о состоянии своей экономики пишут примерно так:

«Экономическое положение российских регионов резко ухудшилось на фоны волны западных санкций за вторжение в Украину. За время войны число субъектов РФ, где наблюдаются признаки роста экономики, сократилось почти втрое: в феврале это было 72 региона, в марте – 55 регионов, а в апреле уже лишь 27 из 85».

Тут следует сделать ремарку в том плане, что это текст издания, которое публикует материалы для внутреннего потребления и потому, они как-то слишком прямо пишут о том, что в Украине – война, а вот это все, что они описывают цифрами, не спад или более неприятное слово, а «отрицательный рост». Ведь можно бездарно топтаться на месте или показывать незначительный рост, а можно вырваться в лидеры отрицательного роста. Разница в восприятии такой информации – очевидна. Всегда приятнее быть лидером, хоть по нырянии в выгребную яму, чем быть кем-то незаметным. Но тут как-то с терминологией не сложилось и описывают процессы просто своими именами.

(Окончание следует)

2 Comments on "Санкции: работают или нет? (Часть 1)"

  1. “За время войны число субъектов РФ, где наблюдаются признаки роста экономики, сократилось почти втрое: в феврале это было 72 региона, в марте – 55 регионов, а в апреле уже лишь 27 из 85»-в травні скільки?! і це ще не було “аварій” на трубопроводах(це тільки в червні була одна спроба, та і та не підтверджена).
    «Экономическое положение российских регионов резко ухудшилось на фоны волны западных санкций за вторжение в Украину.”-нас мусить в першу чергу цікавити ситуація в національних автономіях.(Москалі все одно не піднімуться проти Пуйла). І колосальний провал дипломатії клоуна. Нічого не робиться для розвалу ОДКБ і ЄвроАЗЕС. Для них також мусять бути санкції, як і до Грузії, яка стала контрабандним хабом для москалів.

  2. Экономическое положение российских регионов резко ухудшилось на фоны волны западных санкций за вторжение в Украину.

    За время войны число субъектов РФ, где наблюдаются признаки роста экономики, сократилось почти втрое: в феврале это было 72 региона, в марте – 55 регионов, а в апреле уже лишь 27 из 85, отмечает в «Комментариях о государстве и бизнесе» Высшая школа экономики.

    В результате индекс региональной экономической активности (РЭА) рухнул за месяц почти на 20 процентных пунктов – рекордно с пандемии-2020 – и пробил условный порог в 50%, отделяющий рост от сжатия.

    «Ухудшение конъюнктуры (значение индекса меньше 50%) наблюдалось в трех из пяти важнейших секторов экономики и в шести из восьми федеральных округов», – говорится в докладе ВШЭ.

    Зоной экономического бедствия стали Уральский и Центральный федеральный округа, где значение индекса экономической активности обвалилось до 25% и 32,2%. При этом в четырех регионах (Ивановской, Калужской, Тверской областях и Хабаровском крае) рецессия стала тотальной и затронула все пять ключевых секторов – промышленность, оптовую и розничную торговлю, строительство и платные услуги. Еще в 18 субъектах РФ падение было зафиксировано в 4 из 5 секторов экономики. Число таких регионов выросло в 6 раз относительно марта.

    Санкции Запада, коллапс импортных поставок и уход зарубежных компаний парализовали торговые потоки: наибольшие потери понесла розница, где индекс РЭА рухнул до 16%, минимального значения среди всех отраслей. В зоне роста с индексом на уровне 60% остались Москва и Санкт-Петербург, на которые суммарно приходит четверть валового регионального продукта по стране. Но за пределами «рецессия в апреле уже захватила две трети регионов», отмечает замдиректора «Центра развития» ВШЭ Сергей Смирнов.

    «При этом нет оснований полагать, что нижняя точка спада уже достигнута», – предупреждает он.

    По данным Минэкономразвтия, в апреле российский ВВП просел впервые с начала войны – на 3% в годовом выражении. По итогам года ведомство ждет спада экономики на 7,5%, а затем еще на 0,7% в 2023-м году. Первая двухлетняя рецессия с середины 1990х сотрет в пыль экономический рост предыдущих 12 лет и сулит гражданам падение доходов на 6,8% – рекордное с 1999 года.

Comments are closed.