Следствия войны (Часть 2)

Собственно говоря, эта составляющая оружия, безусловно является самой высокотехнологичной, поскольку именно взрывчатые вещества, которыми снабжаются боеприпасы, уже имеют настолько большое разнообразие как по мощности, так и по способу действия, что именно это сейчас не является каким-то сдерживающим фактором развития систем вооружений. И вот когда мощный заряд имеет возможность укладываться в цель с точностью, измеряемой в разы, это уже совсем другой расклад сил. Ведь если на поражение одной цели требуется кратно меньше снарядов, то это такое же уменьшение нагрузки на логистику и на производство. 

Проще говоря, для вооруженных сил, использующих высокоточные боеприпасы, понадобится меньшее время для пополнение своих запасов, изготовителю прийдется выпускать меньше единиц вооружений, а логистика разгружается кратно, на объем уменьшения поставок. В свою очередь, это делает более безопасной доставку боеприпасов на «последней миле». Так что именно этот фактор вывел тех же американских производителей далеко вперед, по сравнению с мордором или Китаем. А если выплюнуть «избыточную летальность» и снабжать снаряды, ракеты и прочее, серьезной начинкой, то в итоге получается существенный отрыв в качестве оружия.

Тем не менее, идущая в Украине война говорит о том, что агрессор не имеет возможности обеспечить нужной точностью даже дальнобойное, а значит и дорогое, ракетное оружие и потому его эффективность крайне низкая и в текущих условиях попросту недостаточная для решения поставленных задач. Не удивительно, что в ход пошли боеприпасы еще более древние и потому еще менее точные. Это указывает на то, что боевое планирование предполагало, что существующими высокоточными средствами можно добиться всех целей и будь это иначе, то не стоило ничего и начинать, а накапливать силы и средства до уровня, когда их будет достаточно. 

Но в том то и дело, что противник считал, что достиг этого рубежа, потому и пошел вперед. А по факту, большая часть этого арсенала израсходована, а действительно точными была лишь небольшая часть ударов. И теперь приходится стрелять хоть чем-то. С другой стороны, западные партнеры увидели, что самые крупные потери, которые несут стороны, лежат в полосе до 20-30 километров от линии фронта. Соответственно, чем с большего расстояния вы сможете наносить массированные ракетно-артиллерийские удары, а противник не будет иметь этих возможностей, тем более, положительным будет соотношение потерь.

Видимо, это наши военные сигнализируют американцам о том, что наши вооруженные силы требуют насыщения именно такими системами вооружений. Причем, речь должна идти не о крылатых ракетах, каждая из которых может стоить более миллиона долларов, а именно РСЗО, но с увеличенной дальностью и высокой точностью. То есть, речь идет о чем-то, наподобие «Ураганов», но со значительно большей дальностью и безусловно, с максимальной точностью. Поэтому-то так долго и шли разговоры о поставках нам РСЗО HIMARS.

Насколько теперь известно, эти системы включены в перечень поставок согласно закону о ленд-лизе, ну а какие к ним дадут боеприпасы, этого мы точно не узнаем. Зато это узнает противник, когда эти подарки заглянут к нему на огонек. Только он их не услышит, поскольку будет лежать грустный и растерянный, по окрестностям.

(Окончание следует)

1 Comment on "Следствия войны (Часть 2)"

  1. ОлегСуми | 28.05.2022 at 00:01 |

    “Только он их не услышит, поскольку будет лежать грустный и растерянный, по окрестностям.”
    Как говорил Федя (из фильма “Операция Ы”): “В твоем доме будет играть музыка, но ты ее не услышишь!”

Comments are closed.