О Мюнхене, союзниках и ядерном оружии (Часть 2)

А ведь мы помним о том, что командование вооруженных сил США перебросило две группы самолетов F35А, одну на польскую авиабазу Ласк, а вторую – на базу ВВС Германии Шпангдалем. И вот возникает вопрос о том, не этим ли птичкам устроили водопой в небе северо-восточной Румынии? Это тем более возможно потому, что если наблюдать за показаниями Флайтрадара, то самолеты ВВС США F15 регулярно заметны у побережья Великобритании, особенно – с восточной стороны и они летают, включив транспондеры. 

Так что вероятность того, что где-то рядом уже работают самолет пятого поколения из США, весьма высока. Ну а тем временем, прямо сейчас, над северной и восточной частью Украины работает американский дрон-разведчик, не дающий опознать свой тип и регулярно меняющий свой позывной. Но то, что это дрон, понятно по высоте его работы – 16 километров. Самолеты разведчики работают на высотах от 9 до 10 километров. И прямо сейчас, над южным и западным побережьем Крыма летает самолет-разведчик ВВС США Boeing RC-135V Rivet Joint.

Это к той части реплики о том, что с союзниками или без них. Партнеры сейчас перекрывают наши потребности как в вооружениях, так и в оперативной, разведывательной информации. А в таких ситуациях, любая помощь должна восприниматься с благодарностью. И потом, лидеры США и Великобритании не раз намекали на то, что в случае вторжения, помощь Украине будет многократно увеличена. Правда при этом не уточняется какого рода будет эта помощь, но возможно этого и не нужно сейчас говорить, поскольку те, кто в теме – поймут, о чем идет речь.

Ну и по поводу Будапештского меморандума. Приходится в очередной раз повторять простую истину, которая так и не доходить до очень многих, вполне адекватных людей. Когда янелох говорит о том, что будет считать условия этого меморандума недействительными, он показывает полное отсутствие своего юридического образования просто потому, что не понимает смысла документа, с названием «меморандум». 

Это следует из того, что в таких документах нет никаких условий в принципе и недействительным считать просто нечего. Он путает меморандум и договор. Это в договоре имеются существенные условия и обязывающая часть документа и будь в Будапеште подписан четрехсторонний договор, то сейчас можно было говорить о его выполнении, не выполнении, а также – последствиях невыполнения. Если же в документе нет обязывающей части, то это и есть – меморандум или памятка, напоминание. 

За то, что кто-то забыл об этом документе, не предусмотрено никаких санкций. Грубо говоря, суть документа сводится к тому, что представители четырех стран посовещались и решили, что поступить так, как написано в бумаге, было бы правильно, ну а если кто-то передумает и решит, что это – не правильно, то никаких юридических последствий, такой разворот иметь не будет. Да, это может повлиять на репутацию, но это уже другая история.

Но янелох, якобы намекнул на то, что Украина может пересмотреть свой безъядерный статус. И тут надо понимать, что создание собственного ядерного потенциала это серьезная, и кропотливая работа и очень большие деньги. А тут надо решать, либо жрать в три глотки и повышать себе жалование, как это делает зелень, либо строить дороги, либо десяток лет упреждающе финансировать оборону в целом и ядерную программу, в частности. Кроме того, тут имеется столько политических издержек, что все их даже счесть невозможно.

И вот это расписывается как нечто отважное и решительное, чему надо аплодировать стоя. Ну что же, наверное размять ноги и руки – полезное дело. Почему бы и нет?

26 Comments on "О Мюнхене, союзниках и ядерном оружии (Часть 2)"

  1. СергейБелогор | 20.02.2022 at 15:06 |

    По сдаче ядерного арсенала Украина подписала “Договор о не распостранении ядерного оружия”, что является обязательством, а вот бумажка от Кравчука/Кучмы “Будапештский меморандум” – это, грубо говоря – бумага/информация о “будущих намерениях жениться,,если не передумаю”, которая не имеют НИКАКОГО обязательства! И ЗЕбил попался на собственную рогатку – оно абсолютный ноль не только в юриспруденции, но еще и в стремлении хоть что-то догнать в процессе, хоть чему-то научиться уже в процессе, в предоставленной должности. А его кремлевские засланцы, что запаковали все ниши в его ОПешке, этим и пользуются на все 100%. Вот откуда этот симантический бред даже с написаного текста – “тут же написано как-то по-дебильному!” и для…дебила, который даже и не сможет понять, что оно озвучивает. Вот такое дебилковатое МЗЧ сейчас владеет булавой.

    • Вöрса | 20.02.2022 at 15:45 |

      Реально пустобрех, грозить тем, что ты выполнить не в состоянии и те, кому ты грозишь, об этом знают, третий класс, вторая четверть )))

      • Timekeeper | 21.02.2022 at 14:16 |

        Ну так ему аплодировали как клоуну в цирке, за то, что развлек присутствующих.

  2. Gafferman | 20.02.2022 at 15:15 |

    Нет у него никакого юридического образования. Он в “кавээне” кривлялся. А диплом – папа порешал. И друзей его “квартальных”, таких как “юзик” и др. – со времени их первых “командировок в воронеж” никто на лекциях не встречал. Хорошо, хоть читать научился.

    • “Хорошо, хоть читать научился.”-ну до 9-го класу, на відміну від Шапкокрада, він таки вчився. Хоч би не плутає “генофонд” з геноцидом.

  3. Станислав | 20.02.2022 at 15:20 |

    Вообще-то Данилычу с Макарычем, а также составившим его с нашей стороны “юристам” этот Меморандум надо бы ко лбу гвоздями-сотками приколотить

    • Тем более, что учитывая желание Запада и Москвы забрать ЯО у Украины, я думаю вполне реально было “дожать” подписантов до составления реального договора.

      • Andriy Moderator | 20.02.2022 at 19:53 |

        Скорее нет чем да. Украине самой было не по силам содержать не только ЯО но и доставшуюся ей армию. И очень хотелось , пользуясь желанием Запада изъять ЯО, продать его подороже. США дали денег на ликвидацию – все довольны. А о возможности войны с РФ тогда не думали.

    • SerP17 | 23.02.2022 at 01:12 |

      …этот Меморандум надо бы ко лбу гвоздями-сотками приколотить!
      —————————-
      …із запискою – ЗРАДНИК!

  4. Сергій | 20.02.2022 at 15:38 |

    “Но янелох, якобы намекнул на то, что Украина может пересмотреть свой безъядерный статус. И тут надо понимать, что создание собственного ядерного потенциала это серьезная, и кропотливая работа и очень большие деньги” добавлю еще и довольно длительное время для построения полного цикла.
    Но как раз сейчас США+Европа ведут переговоры с Ираном, по поводу ядерной сделки и пассаж ЗЕ скорее направлен в эту сторону. Сейчас Иран может вполне сослатся на Украину которую лишили ЯО а взамен показали кукиш без масла.

    • Вöрса | 20.02.2022 at 15:48 |

      Да не лишали Украину ядерного статуса, она сама себя его лишила за какие то мелкие единовременные плюшки.

    • Воланд | 20.02.2022 at 15:59 |

      Тут чтобы создать свою ядерную бомбу полный бред по многим причинам.Прежде всего политическим( все будут против включая США и Англию.) Вторая это специалисты и оборудование и третья финансовых ресурсов.Тот кто это будет продвигать явно работает на утрату Украиной западной поддержки.Тут только один выход есть как я понимаю это размещение ядерного оружия сдерживания США и Англии на территории Украины по типу Турции.Но для этой модели нужно или в НАТО или минимум это получить статус основной союзник вне НАТО.У нас нет ни средств доставки Яо ни средств ПРО да ничего толком нету кроме желания возможно но желание без возможности это всего-навсего мечты.Нужно продвигать этот вопрос в первую очередь с Англией она создаёт союз с нами Польшей и уже говорят о прибалтийских странах и возможно Турция.Тут вопрос доверия и вменяемости и последовательно курса Украины.Нужно ставить вопрос с окупацией Крыма Украина фактически утратила статус безядерной страны так как Россия разместила там ядерное оружие.К тому же уже и бульбафюрер говорит что готов разместить у себя ядерное оружие то выходит Россия сама нарушила безядерный статус Украины и может смело посылаться на юх.

  5. Игорь | 20.02.2022 at 15:45 |

    Думаю,на данный момент не плохая мысль- оружием затарились, пора и договор о нераспространении рвать.

    • Вöрса | 20.02.2022 at 15:54 |

      А вот это тупо и играет на руку врагам Украины. Никакое ядерное оружие (для его применения нужен президент со “стальными яйцами”, а во власти унылое чмо) не поможет так, как слова президента США о том, что США не оставит Украину один на один с орками, подкрепленные делом ..

      • SerP17 | 23.02.2022 at 01:15 |

        А вот это тупо и играет на руку врагам Украины.
        ——————————–
        +++

  6. Valter | 20.02.2022 at 16:00 |

    Со всем написанным вполне согласен! Но, имея прецедент с Будапештским меморандумом – странам Запада будет гораздо труднее вести переговоры с тем же Ираном или КНДР (а также с другими потенциальными желающими) об ограничении их собственных ядерных программ. Поскольку пример Украины станет очень показательным… Ну, а в ответ на то, что подписи лидеров стран “ядерного клуба” под БМ ничего юридически не значат – и иранцы и северокорейцы будут лишь саркастически улыбаться.

    • Вот блин….. Может быть перед тем, как рассуждать о меморандуме, прецедентах и стоимости подписей под ним, стоит прочитать текст этого меморандума? https://introvertum.com/budapeshtskiy-memorandum-1994-goda-polnyiy-tekst-na-russkom-yazyike/
      И убедиться, что США и Великобритания не то, что выполняют его условия, а можно сказать перевыполняют. И не стоит путать слова меморандум и договор, это не одно и тоже.

      • Отож. “И убедиться, что США и Великобритания не то, что выполняют его условия, а можно сказать перевыполняют”.
        Нам шашечки или ехать?
        Сейчас вся политика “гибридная”

  7. Андрей | 20.02.2022 at 16:24 |

    Ага, ну конечно, наличие ЯО ну прям вот на 1000500% защитило бы Украину от агрессии московии. Я хочу посмотреть на того человека, который бы отдал приказ на использование ЯО, на того, кто “нажал кнопку” и реакцию вменяемого мира.

  8. Створення ядерної зброї не така дорога річ. Це близько 100 млн. доларів, вклюючаючи витрати на збагачення урану чи отримання плутонію. У ннас повно ядерних реакторів, тому створити цю зброю не так важко. Важко її супроводжувати(ребілт через 10 років кожної боєголовки) та зберігати. Тому створити її неважко. Але такі справи робляться по тихому, як у Ізраїлі. Там було заявлено, що у Ізраїля немає ЯЗ, але коли буде потрібно, то її застосують. Спіч зе у Мюнхені просто бздо у калюжу. Якщо можеш – роби, а потім заяви, що у випадку нападу – буде застосовано. Це струмує навіть таких дегенератів-понтогонів, як пуйло. А просто так пердіту у калюжу – не комільфо. Вибачте за пряму мову.

    • Walker | 21.02.2022 at 01:04 |

      Хосспади, ну какие “сто лям зелени, и атомная бонба у тебя в кармане!” Реакторы у нас есть… А фабрика по разделению изотопов из ТВЭЛов у нас есть? А обогащать плутоний Вы в центрифуге стиралки будете? Или Вы думаете, шо с реактора можно ведром начерпать сразу ядро(бомбы), темпер сделать с синей изоленты, отражатель с кухонной фольги, и равномерно обмазать толом? Всем оптимистам “пятилетку, тьфу, 🙂 бонбу за три года” советую у марка солонина на канале “техникум” про а-бонбу.

  9. Сергій | 20.02.2022 at 18:01 |

    Вчера прочитал выступление ЗЕ. При всем моем презрении к клоуну, речь мне местами понравилась. В общем ничего, как для его уровня. Согласен с выводами по Будапештскому соглашению. Совершенно справедливо акцентировано внимание на то, что Украина ценой жизни ее граждан сдерживает Россию на своих границах. В общем я разделяю мнение Пороха о выступлении ЗЕ «Дуже важливо, що в Мюнхені я почув слова Зеленського, добрі слова. Вони значать лише одне: після 4 місяців неприйняття нашої позиції, позиції світових партнерів, іноземних журналістів про те, що загроза російського вторгнення зростає, нарешті вони відкинули рецепт фільму «Не дивися вгору», подивилися і побачили зло, що наближається»
    Читая речь и стараясь как-то оценить текущие события, меня не оставляла мысль, что я об этом уже где-то читал. Память вообще интересная штука. Какие-то вещи откладывает в дальний угол, а потом вдруг вываливает оттуда вроде напрочь забытую информацию, например о второй Итало-Эфиопской войне. Об этой войне вспоминают крайне редко, она оказалась не только в тени ВМВ, но и в тени событий в Испании, а события, происходившие тогда в центре Африки во многом похожи на наши.
    Вторую Итало-Эфиопскую войну 1935-1941г. Часто называют войной амбиций дуче. Дело в том, что у Италии была психологическая травма после первой Итало-Эфиопской войны 1895-1896.
    Тогда Италия пыталась застолбить себе кусок Африки, но с Эфиопией вышел обломчик. Вооруженная самым современным оружием Италия потерпела поражение от вооруженных копьями и луками племен, входящих в Эфиопскую империю.
    И вот после прихода к власти, Муссолини решил поднять свой авторитет (рейтинг) небольшой победоносной войной с заведомо слабым противником. В 1035г. Собрав 400 тыс солдат и офицеров при 7000 орудий, 150 танков и 150 самолетов + бомбы с ипритом, итальянцы вторглись в Эфиопию с территории Эритреи. Ему противостояли силы объединенных племен в количестве 350-600 тыс человек, вооруженные копьями, луками и отчасти винтовками, помимо этого было 200 пушек разных времен и народов 5 танков и 15 самолетов времен ПМВ. Император Эфиопии Хайле Селассие прекрасно понимал, что шансов в противостоянии нет от слова никаких. Поэтому он обратился к Лиге наций с мольбой о помощи. В частности, он сказал
    “Неужели народы всего мира не понимают, что борясь до горестного конца, я не только выполняю свой священный долг перед своим народом, но и стою на страже последней цитадели коллективной безопасности? Неужели они настолько слепы, что не видят, что я несу ответственность перед всем человечеством?.. Если они не придут, то я скажу пророчески и без чувства горечи: Запад погибнет…”
    Лига наций выслушав приняла решение что для того чтобы не разогревать конфликт нужно …. вы догадались правильно, нужно запретить продавать оружие обеим сторонам. Была высказана глубокая озабоченность и введено эмбарго на торговлю с Италией. При этом эмбарго не распространялось на нефть, уголь и металл, а также позволяло Италии закупать необходимые материалы через посредничество третьих стран, не участвовавших в санкциях по отношению к Итали . Для Италии даже оказались закрыть Суэцкий канал, через который и шло снабжение итальянских войск. Особенно рьяно против санкций выступали Германии, Австрия, Венгрия (ничего не напоминает?) и США, занимавшая тогда позицию изоляционизма. Соседние с Эфиопией страны даже блокировали пути транспортировки партии винтовок и патронов, которые чудом удавалось закупить.
    В общем итог войны был предрешён. К 1936 году сопротивление Эфиопии было сломлено и население перешло к партизанским действиям. Так закончилась первая часть этой войны.
    Селассие, в мемуарах вспоминал : Мы атаковали пулемётные гнёзда противника, его артиллерию, голыми руками захватывали танки, мы переносили воздушные бомбардировки, но против отравляющих газов, которые незаметно опускались на лицо и руки, мы ничего сделать не могли. Итальянцы были выбиты из Эфиопии в ходе второй мировой, но это уже другая история. В общем Запад, не делал и не делает и, наверное, не будет делать вводов из своей же истории.
    Поэтому нам нужно быть без иллюзий И не особо рассчитывать помощь. Помогут чем-либо – хорошо. Фактически нам, по крайней мере пока, везут только легкое, стрелковое вооружение и пехотные ПЗРК. А наибольшие дыры в Украине в авиации, флоте и современных противоракетных системах. Возможно это только пока и то что не прилетело, приедет тихо железной дороге.

  10. El Titano | 21.02.2022 at 00:01 |

    “И убедиться, что США и Великобритания не то, что выполняют его условия, а можно сказать перевыполняют.”

    Абсолютно согласен. Но сам по себе никакой юридической ответственности за его невыполнение Меморандум не предусматривает в силу самого своего статуса. А значит, что гарантии безопасности, в нем содержащиеся, правовой санкцией (legal enforcement) не обеспечены. С этой точки зрения слова Зеленского о том, что “Якщо […] не буде гарантій безпеки для нашої держави, Україна матиме повне право вважати, що Будапештський меморандум не працює і всі пакетні рішення 1994 року поставлені під сумнів”, несколько запоздали – Меморандум уже 8 лет “не працює”. Более того, апеллировать к нему просто бессмысленно, т.к. все, что можно было сделать в его рамках, Запад уже сделал. Намекать же на возврат Украины к ядерному статусу – блеф по всем очевидным причинам.

    С другой стороны, Зеленский прав в том, что Украине теперь нужны реальные гарантии безопасности. Таковыми могут стать (а) прием в НАТО – что маловероятно отнюдь не в силу технической и экономической неготовности Украины (напомню, что в НАТО входят даже маленькие и весьма небогатые Албания, Македония и Черногория), а в силу нежелания видеть там Украину со стороны Франции и Германии, не говоря уже о Венгрии; (б) заключить военно-экономические союзы подобно тому, который мы только что заключили с Британией и Польшей (статус особо важного союзника США нам бы очень помог); с Турцией тоже было бы неплохо. Вариант (б) мне кажется намного более реалистичным и полезным, только для его реализации нужна другая власть в Украине.

    • Walker | 21.02.2022 at 01:32 |

      Вот +100500! Союзы, статус партнёра, и СВОЕ ПРОИЗВОДСТВО не сказочных (нет, не идиотов, с этим, к сожалению, все в порядке) вундервафель, а того, что покае ещё можем – ракетного, например, оружия. Были бы у нас сейчас буратины/смерчи/ураганы и т.п. искандеры – и нафиг бы та ядреная бонба не упиралась бы! ИЧСХ, это всё мы МОЖЕМ ДЕЛАТЬ!

Comments are closed.